Хорош ли наш вариант христианства?
12.02.2020 4 180 0 +179 Gusar

Хорош ли наш вариант христианства?

---
+179
В закладки
Когда-то в десятом классе мы с моим другом забавлялись — писали стихи, вернее, рифмовали онегинской строфой: строчку писал один, строчку другой. Рифмовать, как оказалось, не так уж сложно. Другое дело, что никто из нас всерьез такие опыты не воспринимал и написанное никому и никогда не показывал. Потому что это не поэзия. Понятно же, что гениальность пушкинского «Онегина» — не в технике рифмовки.

Хорош ли наш вариант христианства? «Онегина», больше, истину, богопознания, такие, когда, слишком, строчку, борьбы, знания, границы, христианства, представление, всего, знает, ученого, честного, настоящего, Когдато, независимо

Часто вспоминаю эту историю, когда слышу об очередных «достижениях» неких ученых-атеистов, которые подключили к верующему электроды и доказали, что его религиозные чувства объясняются лишь импульсами в мозгу. Ну да, а «Онегин», получается,— лишь по определенной схеме ритмизованный набор слов.

Цивилизация развивается, границы знания о мире все шире и шире, и только границы «человеческого, слишком человеческого», пользуясь формулой Ницше, нам по-прежнему труднее всего преодолеть. Любому атеисту достаточно было бы чуть глубже вникнуть в суть христианства своим умом, а не электрическими приборами, чтобы понять — для верующего процесс богопознания начинается с парадоксального признания: Бог настолько Иной, что мы не можем себе Его представить. Все, что мы знаем о Боге, — это то, что Он Сам готов нам о Себе сказать.

Бог же, с которым спорят атеисты, — это всего лишь то представление о Нем, которое доступно нашему разуму. А иногда — разумом и порождено. Есть такие понятия — интеллектуальная гордыня и интеллектуальное смирение. Чем меньше человек знает, тем больше ему кажется, что наука все давно объяснила. Чем больше он знает, тем яснее понимает, что существуют пределы научного знания, они есть у любого настоящего и честного ученого, независимо от того, верующий он или атеист. В этом плане научный атеизм — это для меня такой же оксюморон, как «живой труп».

Но, думается, с атеистов в вопросах богопознания спрос все же небольшой. Гораздо тревожнее выглядит ситуация, когда мы, верующие, пытаемся свое «слишком человеческое» представление о Боге, правде и справедливости транслировать как истину в последней инстанции, а тех, кто с нами не согласен, обвинять в страшных пороках, вплоть до вероотступничества. Видимо, слишком неудобной для нас становится порой во время борьбы за истину — какой она нам видится — мысль о том, что мы находимся лишь на пути познания Бога и путь этот пролегает совсем не по полям идеологических сражений. В пылу этой борьбы нам просто не хватает сил и смелости задать себе вопрос: а уверены ли мы, что наш вариант — христианства ли, «Онегина» ли — так уж хорош?

Владимир Легойда
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]