Восстановление Ил-18 в Монино
---
Я уже делал репортажи из музея ВВС в Монино про реставрацию самолетов силами волонтеров. Например, вот общий пост или материал про Ту-114 СССР-Л5611. В начале 2016 года бригада волонтёров, которая ранее «довела до ума» и открыла для посетителей музея бомбардировщик Ту-95МС, решила взяться за реставрацию Ил-18. После подробного осмотра поврежденного самолёта выяснилось, что восстановить его — вполне реальная задача.
Но для восстановления нужна помощь не безразличных людей к истории отечественной авиации.
Вместо банального перепоста я решил съездить в музей и посмотреть, что же там происходит с Ил-18. Да, друзья мои, работа предстоит очень огромная, сложная, но, как было сказано выше, реальная. Давайте посмотрим на этот борт.
1. Пассажирский самолёт линий средней протяжённости Ил-18В СССР-75737 (заводской № 181002702). Построен в 1961 году на московском заводе «Знамя Труда». Работал в Северном территориальном управлении ГА (Ленинград, а/п Пулково). Совершил 13718 полётов, время налёта 34998 часов.
2. Когда до окончания летного ресурса осталось буквально несколько часов самолет перегнали своим ходом в музей ВВС. 12 июля 1977 года экипаж, возглавляемый заслуженным пилотом СССР А. Федотовым, посадил его на грунтовой полосе Монинского аэродрома. Ил-18 занял место на краю экспозиции и на многие годы о нём практически забыли.
3. С начала 1990-х годов самолёт постоянно подвергался нападениям вандалов. В 2002 году по неустановленным причинам во втором салоне произошел пожар. Благодаря оперативным действиям пожарных, фюзеляж и силовой набор самолёта удалось спасти, но весь интерьер оказался уничтожен. А за почти 40 лет стоянки ливрея «Аэрофлота» полностью выгорела на солнце. В таком виде за него принялась команда волонтеров. На первую сумму собранных пожертвований закупили краску, инструмент и приступили к работам — все лето восстанавливали оригинальную ливрею «Аэрофлота». Начались работы внутри...
4. Кабина, как видите, полностью разграблена. Ее вернут в первоначальный вид, но это будет очень сложная работа. И, к сожалению, очень затратная по финансам.
5. Например, была найдена мастерская, которая готова восстановить штурвалы. Но цена вопроса — 15 000 рублей.
6. Восстановили РУДы и рукоятки на них.
7. Все панели предстоит очистить от гари и копоти, покрасить и вернуть исторический вид. И, конечно же, приборы. Без них кабина будет очень пустой.
8. Сейчас, пока еще есть летающие Ил-18, это все очень реально. И хорошо, что за самолет взялись именно сейчас.
9. Рабочее место радиста.
10. Рабочее место штурмана. Как видите, здесь делали опытные работы по очистке панелей и их покраске.
11. Полностью до первоначального вида будет восстановлен первый салон. С утилизированного Ил-18 раздобыли панели, иллюминаторы и люки аварийных выходов. Благодаря этому удалось заменить сгнившие люки аварийных выходов и подготовить первый салон к реставрации.
12. Очаг пожара в 2002 году.
13. Сохранившиеся кресла в третьем салоне. Они будут отреставрированы и перемещены в первый.
14. Кухня. Ее сейчас не планируют восстанавливать, но такие мысли есть.
15. Второй салон будет полностью очищен от сгоревшего интерьера и превращен в экспозиционный зал, как в свое время сделали с Як-42 на ВДНХ.
16. Руководитель работ по Ил-18 — Юлий Кудрявцев.
17. На сегодняшний день этот самолёт — единственный в России Ил-18, у которого есть шанс стать полноценным музейным экспонатом, с возможностью для посетителей попасть внутрь, осмотреть интерьеры, кабину пилотов. За следующий год волонтеры планируют полностью восстановить историческую окраску самолёта, а также вернуть первозданный вид первому салону. Продолжаться работы по очистке второго салона и наведению порядка в кабине пилотов. Кстати, это и самый старый из сохранившихся Ил-18 в нашей стране.
Все подробности о самолёте и восстановлении изложены в следующем видео. Текст читает руководитель проекта:
Если для вас Ил-18 и история отечественной гражданской авиации не пустой звук, вы можете поучаствовать в нашем проекте лично (приехав на субботник в Монино), либо материально:
Карта сбербанка:
4276400042079005
Получатель Кудрявцев Юлий Владимирович.
Яндекс.Деньги:
410012288154736
На первоначальный этап работ, по грубым прикидкам, нужно 100 000 рублей. На мой взгля, как минимум 200к.
Результаты работы по самолету публикуются журнале 75737.
Но для восстановления нужна помощь не безразличных людей к истории отечественной авиации.
Вместо банального перепоста я решил съездить в музей и посмотреть, что же там происходит с Ил-18. Да, друзья мои, работа предстоит очень огромная, сложная, но, как было сказано выше, реальная. Давайте посмотрим на этот борт.
1. Пассажирский самолёт линий средней протяжённости Ил-18В СССР-75737 (заводской № 181002702). Построен в 1961 году на московском заводе «Знамя Труда». Работал в Северном территориальном управлении ГА (Ленинград, а/п Пулково). Совершил 13718 полётов, время налёта 34998 часов.
2. Когда до окончания летного ресурса осталось буквально несколько часов самолет перегнали своим ходом в музей ВВС. 12 июля 1977 года экипаж, возглавляемый заслуженным пилотом СССР А. Федотовым, посадил его на грунтовой полосе Монинского аэродрома. Ил-18 занял место на краю экспозиции и на многие годы о нём практически забыли.
3. С начала 1990-х годов самолёт постоянно подвергался нападениям вандалов. В 2002 году по неустановленным причинам во втором салоне произошел пожар. Благодаря оперативным действиям пожарных, фюзеляж и силовой набор самолёта удалось спасти, но весь интерьер оказался уничтожен. А за почти 40 лет стоянки ливрея «Аэрофлота» полностью выгорела на солнце. В таком виде за него принялась команда волонтеров. На первую сумму собранных пожертвований закупили краску, инструмент и приступили к работам — все лето восстанавливали оригинальную ливрею «Аэрофлота». Начались работы внутри...
4. Кабина, как видите, полностью разграблена. Ее вернут в первоначальный вид, но это будет очень сложная работа. И, к сожалению, очень затратная по финансам.
5. Например, была найдена мастерская, которая готова восстановить штурвалы. Но цена вопроса — 15 000 рублей.
6. Восстановили РУДы и рукоятки на них.
7. Все панели предстоит очистить от гари и копоти, покрасить и вернуть исторический вид. И, конечно же, приборы. Без них кабина будет очень пустой.
8. Сейчас, пока еще есть летающие Ил-18, это все очень реально. И хорошо, что за самолет взялись именно сейчас.
9. Рабочее место радиста.
10. Рабочее место штурмана. Как видите, здесь делали опытные работы по очистке панелей и их покраске.
11. Полностью до первоначального вида будет восстановлен первый салон. С утилизированного Ил-18 раздобыли панели, иллюминаторы и люки аварийных выходов. Благодаря этому удалось заменить сгнившие люки аварийных выходов и подготовить первый салон к реставрации.
12. Очаг пожара в 2002 году.
13. Сохранившиеся кресла в третьем салоне. Они будут отреставрированы и перемещены в первый.
14. Кухня. Ее сейчас не планируют восстанавливать, но такие мысли есть.
15. Второй салон будет полностью очищен от сгоревшего интерьера и превращен в экспозиционный зал, как в свое время сделали с Як-42 на ВДНХ.
16. Руководитель работ по Ил-18 — Юлий Кудрявцев.
17. На сегодняшний день этот самолёт — единственный в России Ил-18, у которого есть шанс стать полноценным музейным экспонатом, с возможностью для посетителей попасть внутрь, осмотреть интерьеры, кабину пилотов. За следующий год волонтеры планируют полностью восстановить историческую окраску самолёта, а также вернуть первозданный вид первому салону. Продолжаться работы по очистке второго салона и наведению порядка в кабине пилотов. Кстати, это и самый старый из сохранившихся Ил-18 в нашей стране.
Все подробности о самолёте и восстановлении изложены в следующем видео. Текст читает руководитель проекта:
Если для вас Ил-18 и история отечественной гражданской авиации не пустой звук, вы можете поучаствовать в нашем проекте лично (приехав на субботник в Монино), либо материально:
Карта сбербанка:
4276400042079005
Получатель Кудрявцев Юлий Владимирович.
Яндекс.Деньги:
410012288154736
На первоначальный этап работ, по грубым прикидкам, нужно 100 000 рублей. На мой взгля, как минимум 200к.
Результаты работы по самолету публикуются журнале 75737.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]