The Pedestrian — беги, маленький человечек, беги. Рецензия
---
Иногда хочется отвлечься от повседневной суеты и посидеть за неспешной игрой. И будет отлично, если помимо неплохого процесса она сможет предложить атмосферное приключение. Если ищете что-то подобное, не проходите мимо The Pedestrian — это как раз то, что нужно
Жанр
Платформер, головоломка
Издатель
Skookum Arts
Разработчик
Skookum Arts
Минимальные требования
Процессор Intel Core i3-2100 3,1 ГГц / AMD Phenom II X4 2,4 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 460 / AMD Radeon HD 5850, 4 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования
Процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7870
Дата выхода
29 января 2020 года
Возрастной ценз
От 12 лет
Платформы
PC
Небольших платформеров-головоломок, над которыми по нескольку лет корпят маленькие команды, в цифровых магазинах наберётся уже на отдельный огромный раздел. В таких проектах где-то форма преобладает над содержанием, где-то наоборот. Есть и те, кто предлагает и занимательные находки по визуальной части, и вполне себе неплохой игровой процесс. The Pedestrian как раз из таких: здесь в равных пропорциях смешались и милая атмосфера, и неглупые загадки, и точно отмеренная продолжительность.
Палка, палка, огуречик — получился человечек!
Подзаголовок выше идеально описывает главного персонажа игры. The Pedestrian предлагает вжиться в роль схематично нарисованного человечка, сбежать с полотна на столе и отправиться путешествовать по мегаполису. Точнее, по его разнообразным дорожным указателям, табличкам, дисплеям и прочим информирующим поверхностям, развешанным повсюду. Причём им совсем не обязательно находиться рядом: выходя из одного знака, попадаешь в другой, по ту сторону широкого шоссе. Камера же во время путешествия постоянно выхватывает красивый городской пейзаж, то греющийся в солнечных лучах, то мокнущий под проливным дождём.
Даже название игры стильно вписали в окружение!
Еще на погружение работает как ощущение присутствия в виртуальном мире (например, указатели, внутри которых бегаешь, раскачиваются на ветру), так и размеренный ритм. The Pedestrian — игра строго линейная, здесь нет вороха запрятанных предметов, поэтому она неторопливо ведёт пользователя за собой. И очень усердно старается постоянно менять как окружение, так и условия загадок, чтобы не дать заскучать за те 3-4 часа, что уйдут на прохождение.
К слову, задачек здесь хватает, они довольно изобретательные, а некоторые даже можно назвать изящными. В самом начале всё ограничится простеньким перетаскиванием табличек и соединением дверей/лестниц между ними в таком порядке, чтобы можно было добраться до выхода или нужного предмета. С одним нюансом — исправлять проведённые линии можно до тех пор, пока не воспользуешься объединенными с их помощью проходами. Стоит после этого разорвать «связь», как герой откатится к точке возрождения. Дальше правил станет больше. Где-то, например, потребуется восстановить электроснабжение, замыкая клеммы отдельными секциями. Где-то позволят перепрыгивать с поверхности на поверхность при наложении пластин друг на друга. К середине игры условия и вовсе начнут комбинироваться, заставляя остановиться и чуточку подумать.
Простенько, но со вкусом
Но лишь чуточку. Отчаянно перебирать сотни вариантов или тыкаться лбом в стену несколько часов не придётся. Решение чаще всего лежит на виду, а если сходу понять нужную последовательность действий не получается, то после пары-тройки экспериментов лампочка над головой точно зажжётся. The Pedestrian расслабленно подходит к своим головоломкам, но, что интересно, даже в этом случае игра практически всегда дарит то приятное ощущение воплощения задумки в жизнь, когда сначала прикидываешь примерный путь в уме, потом пробуешь его на практике, и у тебя всё получается.
А вот качество задачек заметно плавает. Одну комнату можно пролететь сразу же, соседняя же будет не в пример сложнее. Часть головоломок ближе к концу по какой-то причине оказывается проще, чем те, что были в первой половине. В парочке мест искусственные ограничения вроде невозможности передвинуть знак на нужную позицию из-за стен или труб выглядят излишними. Одни сценарии явно получились куда продуманнее других.
Ещё грустнее становится, когда игра пытается строить из себя полноценный платформер. Таких моментов, к счастью, минимум, но даже за столь короткий временной промежуток The Pedestrian начинает раздражать, предлагая прыгать между лазерами или подставлять под падающего героя нужные таблички. И ведь в случае неудачи каждый раз нужно вручную расставлять все элементы локации на исходные позиции.
Дождь, неон, бетонные джунгли, уставший герой… Эй, подождите, у нас же тут не киберпанк
Впрочем, больше всего разочаровывает концовка. Почему-то многие небольшие студии считают своим долгом в финале поставить всё с ног на голову, даже если ничто этого не предвещало. Иногда действительно работает, иногда получается как с The Pedestrian, где последние полчаса просто не понимаешь, зачем это, к чему и, собственно, почему! Игра изменяет своему чудесному визуальному стилю, отчаянно хочет казаться не тем, чем была всё время до этого, но своими попытками вызывает скорее смех и недоумение. Та милая — и не попавшая в релизную версию! — сценка из трейлера, когда два нарисованных человечка всё-таки встречаются, в качестве заключения смотрелась бы намного уместнее того, что разработчики накрутили в итоге.
Хорошо хоть, до финала не нужно добираться несколько десятков часов. The Pedestrian отлично подойдёт на роль собеседника, с которым можно провести пару-тройку уютных вечеров за горячей чашечкой чая и неспешным решением пусть не слишком сложных, но занимательных загадок. Созерцание видов мегаполиса и приятная музыка прилагаются. А потом, после титров, навсегда попрощаться — за отмеренное время игра успевает сказать всё, что хотела.
Достоинства:
Тот момент, когда стилизация куда важнее графических наворотов. Всё окружение выглядит очень приятно, а перемещаться между знаками — одно удовольствие.
Звук
На локациях звучат милые мелодии, помогающие создать нужную атмосферу, однако они заканчиваются куда раньше, чем перебираешься на следующий уровень.
Одиночная игра
Небольшое атмосферное приключение нарисованного человечка в огромном мегаполисе, приправленное занимательными загадками и красивыми видами.
Коллективная игра
Не предусмотрена.
Общее впечатление
The Pedestrian — игра, с которой приятно провести пару-тройку вечеров за решением головоломок. Большего она не предлагает, но в данном случае это и не нужно.
The Pedestrian
Видео:
Источник
Жанр
Платформер, головоломка
Издатель
Skookum Arts
Разработчик
Skookum Arts
Минимальные требования
Процессор Intel Core i3-2100 3,1 ГГц / AMD Phenom II X4 2,4 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 460 / AMD Radeon HD 5850, 4 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования
Процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7870
Дата выхода
29 января 2020 года
Возрастной ценз
От 12 лет
Платформы
PC
Небольших платформеров-головоломок, над которыми по нескольку лет корпят маленькие команды, в цифровых магазинах наберётся уже на отдельный огромный раздел. В таких проектах где-то форма преобладает над содержанием, где-то наоборот. Есть и те, кто предлагает и занимательные находки по визуальной части, и вполне себе неплохой игровой процесс. The Pedestrian как раз из таких: здесь в равных пропорциях смешались и милая атмосфера, и неглупые загадки, и точно отмеренная продолжительность.
Палка, палка, огуречик — получился человечек!
Подзаголовок выше идеально описывает главного персонажа игры. The Pedestrian предлагает вжиться в роль схематично нарисованного человечка, сбежать с полотна на столе и отправиться путешествовать по мегаполису. Точнее, по его разнообразным дорожным указателям, табличкам, дисплеям и прочим информирующим поверхностям, развешанным повсюду. Причём им совсем не обязательно находиться рядом: выходя из одного знака, попадаешь в другой, по ту сторону широкого шоссе. Камера же во время путешествия постоянно выхватывает красивый городской пейзаж, то греющийся в солнечных лучах, то мокнущий под проливным дождём.
Даже название игры стильно вписали в окружение!
Еще на погружение работает как ощущение присутствия в виртуальном мире (например, указатели, внутри которых бегаешь, раскачиваются на ветру), так и размеренный ритм. The Pedestrian — игра строго линейная, здесь нет вороха запрятанных предметов, поэтому она неторопливо ведёт пользователя за собой. И очень усердно старается постоянно менять как окружение, так и условия загадок, чтобы не дать заскучать за те 3-4 часа, что уйдут на прохождение.
К слову, задачек здесь хватает, они довольно изобретательные, а некоторые даже можно назвать изящными. В самом начале всё ограничится простеньким перетаскиванием табличек и соединением дверей/лестниц между ними в таком порядке, чтобы можно было добраться до выхода или нужного предмета. С одним нюансом — исправлять проведённые линии можно до тех пор, пока не воспользуешься объединенными с их помощью проходами. Стоит после этого разорвать «связь», как герой откатится к точке возрождения. Дальше правил станет больше. Где-то, например, потребуется восстановить электроснабжение, замыкая клеммы отдельными секциями. Где-то позволят перепрыгивать с поверхности на поверхность при наложении пластин друг на друга. К середине игры условия и вовсе начнут комбинироваться, заставляя остановиться и чуточку подумать.
Простенько, но со вкусом
Но лишь чуточку. Отчаянно перебирать сотни вариантов или тыкаться лбом в стену несколько часов не придётся. Решение чаще всего лежит на виду, а если сходу понять нужную последовательность действий не получается, то после пары-тройки экспериментов лампочка над головой точно зажжётся. The Pedestrian расслабленно подходит к своим головоломкам, но, что интересно, даже в этом случае игра практически всегда дарит то приятное ощущение воплощения задумки в жизнь, когда сначала прикидываешь примерный путь в уме, потом пробуешь его на практике, и у тебя всё получается.
А вот качество задачек заметно плавает. Одну комнату можно пролететь сразу же, соседняя же будет не в пример сложнее. Часть головоломок ближе к концу по какой-то причине оказывается проще, чем те, что были в первой половине. В парочке мест искусственные ограничения вроде невозможности передвинуть знак на нужную позицию из-за стен или труб выглядят излишними. Одни сценарии явно получились куда продуманнее других.
Ещё грустнее становится, когда игра пытается строить из себя полноценный платформер. Таких моментов, к счастью, минимум, но даже за столь короткий временной промежуток The Pedestrian начинает раздражать, предлагая прыгать между лазерами или подставлять под падающего героя нужные таблички. И ведь в случае неудачи каждый раз нужно вручную расставлять все элементы локации на исходные позиции.
Дождь, неон, бетонные джунгли, уставший герой… Эй, подождите, у нас же тут не киберпанк
Впрочем, больше всего разочаровывает концовка. Почему-то многие небольшие студии считают своим долгом в финале поставить всё с ног на голову, даже если ничто этого не предвещало. Иногда действительно работает, иногда получается как с The Pedestrian, где последние полчаса просто не понимаешь, зачем это, к чему и, собственно, почему! Игра изменяет своему чудесному визуальному стилю, отчаянно хочет казаться не тем, чем была всё время до этого, но своими попытками вызывает скорее смех и недоумение. Та милая — и не попавшая в релизную версию! — сценка из трейлера, когда два нарисованных человечка всё-таки встречаются, в качестве заключения смотрелась бы намного уместнее того, что разработчики накрутили в итоге.
Хорошо хоть, до финала не нужно добираться несколько десятков часов. The Pedestrian отлично подойдёт на роль собеседника, с которым можно провести пару-тройку уютных вечеров за горячей чашечкой чая и неспешным решением пусть не слишком сложных, но занимательных загадок. Созерцание видов мегаполиса и приятная музыка прилагаются. А потом, после титров, навсегда попрощаться — за отмеренное время игра успевает сказать всё, что хотела.
Достоинства:
- классная задумка с путешествием по городу при помощи знаков и табличек;
- занимательные и интересные задачки;
- небольшая продолжительность — игра успевает показать всё, но не надоесть.
- очень странный финал;
- качество головоломок плавает;
- платформенные секции.
Тот момент, когда стилизация куда важнее графических наворотов. Всё окружение выглядит очень приятно, а перемещаться между знаками — одно удовольствие.
Звук
На локациях звучат милые мелодии, помогающие создать нужную атмосферу, однако они заканчиваются куда раньше, чем перебираешься на следующий уровень.
Одиночная игра
Небольшое атмосферное приключение нарисованного человечка в огромном мегаполисе, приправленное занимательными загадками и красивыми видами.
Коллективная игра
Не предусмотрена.
Общее впечатление
The Pedestrian — игра, с которой приятно провести пару-тройку вечеров за решением головоломок. Большего она не предлагает, но в данном случае это и не нужно.
The Pedestrian
Видео:
Источник
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]