ТОП 10 автомобилей СССР, о которых мало кто знает, Илон Маск бы позавидовал
---
1980-е годы стали переломными не только для страны, но и для советской автомобильной промышленности. В это время были созданы проекты машин, способных стать лучшими в мире. В статье представлен рейтинг 10 самых-самых автомобилей СССР, о которых мало кто знает.
10. НАМИ-ЛуАЗ "Прото"
Советский "Джип", проектировался с максимальной топливной экономичностью. Инженеры пытались добиться управления на уровне легкового автомобиля, увеличения КПД трансмиссии, а так же повысить универсальность путем быстрой трансформации кузова.
9. НАМИ 0288 «Компакт»
Был и грузовой вариант такого автомобиля, но найти его я не смог. Уже в то время автомобильные внешние части были выполнены из пластика, независимая пневматическая подвеска, подрамник на шарнирах, а так же ремни с автоматическим преднатягом и бортовой компьютер!
8. НАМИ «Охта»
Это универсал повышенной вместимости на базе ВАЗ 2108, вмещал 7 человек, кресла переднего ряда разворачивались на 180 градусов, а средний ряд складывался в стол.
7. ЗИЛ-4102
5 метровый седан с задним приводом, 7.8 литровый V8 и коробка автомат, даже сейчас такого нет. Разработан был по указанию первого и последнего президента СССР Горбачева. Но так как ему разработка не понравилась, то проект закрыли, а ведь на его базе должно было появиться целое "семейство" автомобилей.
6. Москвич-2139 «Арбат»
Ещё один минивэн с 7-ю местами и передним приводом, выдающихся разработок не обнаружено.
Москвич-2143 «Яуза»
Автомобиль с двигателем от Москвич 414 объёмом 1.8 литра и 95 л.с. Согласитесь интересный дизайн? Но интересно то, что опускались только нижние окна, спорное решение конечно.
Москвич-2144 «Истра»
Автомобиль отличался рядом уникальных решений - дюралевый кузов без центральной стойки, единственная боковая дверь открывающая вверх. Дизельный двигатель работающий даже на рапсовом масле. Приборы ночного видения и проецирования показаний приборов на лобовое.
ВАЗ-2702 «Пони»
Фургон с электрическим двигателем 34 л.с. и трубчатой алюминиевой рамой. Грузоподъёмность фургона 430 кг и максимальная скорость 70 км/ч.
ЗИЛ-118 «Юность»
Уникальный автобус исключительной редкости. У автобуса панорамная крыша и большой отодвигающийся люк на половину салона. Легковой автобус создан был заводскими энтузиастами под страхом увольнения, именно они открыли новое перспективное направление легковых автобусов.
МАЗ-2000 «Перестройка»
Магистральный грузовик отличающийся модульной конструкцией, т.е. спереди располагались двигатель, коробка передач, ведущий мост и рулевое управление, а при необходимости любая их "пассивных" тележек могла быть заменена на такой силовой агрегат, за счет чего можно было увеличить грузоподъемность и перевозимость грузов.
Переднеприводный грузовик без ШРУСов, ведущий мост передний между двигателем и КПП, пол совершенно ровный в кабине, даже сейчас такого не встречается.
Поговаривают, что название перестройка отражало не политическую ситуацию в стране, а отражала именно техническую часть новинки. Мне кажется Илон Маск бы точно позавидовал таким разработкам.
А вам приходилось застать или увидеть хотя бы одну из этих машин?
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]