Гид по вежливому использованию фар
---
Где, как и зачем моргать.
Автомобильная оптика — под этим термином мы объединяем и фары, и поворотники, и стоп-сигналы, и вообще все, что включается, светится и мигает. Это не просто дизайнерский элемент машины.
Это еще и способ лучше видеть, когда видно так себе, а также выразительный язык общения с другими участниками движения. Как у любого языка, здесь есть свои тонкости и секреты, зная о которых тебе будет проще в общении на дороге.
Основные фары
Головной свет автомобиля (проще говоря, то, что светит вперед) делится на три основные подвида: габаритные огни, ближний свет и дальний свет.
«Габариты», как и новомодные дневные ходовые огни, используются, чтобы показать другими участникам движения, что твой автомобиль находится в движении или готов к нему. Дорогу они почти не освещают.
Если стемнело и не видно куда ехать, включай фары ближнего света. На приборной панели загорится вот такая пиктограмма зеленого цвета.
С ближним светом ты будешь ездить 95% всего времени. Он освещает сектор дороги примерно на 50 метров вперед, частично захватывая тротуар, чтобы лучше контролировать маневры пешеходов.
Поверь, 50 метров — это немало, вполне достаточно для большинства ситуаций. Если тебе кажется, что фары светят плохо, не торопись включать более мощный дальний свет. Лучше остановись, выйди из машины и протри стекла фар — наверняка они грязные.
А вот ездить с дальним светом (на приборке он обозначается такой же пиктограммой, как и ближний свет, но только синего цвета) — это моветон. Такие фары более мощные по светосиле, но, главное, их световой пучок направлен выше и освещает дорогу примерно на 100 метров вперед. Именно из-за этого дальние фары слепят встречных водителей. Поэтому использовать их нужно только на плохо освещенных или совсем неосвещенных дорогах. И не забывай переключаться на ближний каждый раз при появлении встречной машины.
Если потянуть правый подрулевой рычажок на себя, машина моргнет дальним светом. Очень действенный в плане привлечения внимания сигнал, он хорош для того, чтобы, например, предупредить о своем приближении зазевавшегося пешехода. Но чаще его используют, чтобы разбудить водителя, продолжающего стоять на светофоре, когда уже горит зеленый.
И совсем уж невежливым считается многократное помаргивание — призыв освободить дорогу более быстрому автомобилю. Такое могут себе позволить только водители спецтранспорта: скорая помощь, пожарные и т.д. Наконец, помаргивание с одновременной подачей звукового сигнала даже не подлежит обсуждению. Это полный зашквар.
ПОВОРОТНИКИ
Тут все просто. Каждый раз при перестроении или повороте вежливые водители указывают направление маневра включением поворотника. Это вовсе не сложно, зато твоя карма, поверь, будет только пополняться.
Иногда на междугородных трассах водители (особенно грузовиков или автобусов) используют правый поворотник для того, чтобы сообщить движущимся сзади машинам: дорога впереди свободна, можно обгонять. Обрати на это внимание.
Часто поворотники используют для выражения благодарности другим участникам движения. Тебя пропустили на перекрестке? Не забудь моргнуть «аварийкой» — кнопка с красным треугольником. Любопытно, что «спасибо», сказанное аварийкой, изначально было чуть ли не чисто русским изобретением, но теперь эту вежливую привычку начинают перенимать и в других странах.
Главное, конечно, не перебарщивать. Автомобиль, который движется в потоке с постоянно включенной аварийкой, — проявление неуважения к другим участникам движения.
ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ
Различаются на передние и задние. Расположенные в передней части автомобиля противотуманные фары предназначены для дополнительного освещения дороги в условиях плохой видимости. Они установлены максимально низко, а потому светят не в туман, а под него. Порой это бывает полезно.
Впрочем, многие используют передние противотуманки вместе с габаритами или ближним светом в каждодневном режиме движения. В этом, кстати, нет ничего плохого.
Передние противотуманные фары не слепят встречных водителей, а их использование в городе разрешено даже правилами дорожного движения.
С задними противотуманными фарами все иначе. Их задача — повысить видимость вашей машины во время тумана, в сильный дождь или снег. Но ездить с включенными задними противотуманками постоянно — плохая идея.
Лампы в противотуманках очень мощные, и при нормальной видимости они слепят едущих сзади. Если ливень прекратился или ты покинул зону сильного тумана, сразу выключай задние противотуманки.
Автомобильная оптика — под этим термином мы объединяем и фары, и поворотники, и стоп-сигналы, и вообще все, что включается, светится и мигает. Это не просто дизайнерский элемент машины.
Это еще и способ лучше видеть, когда видно так себе, а также выразительный язык общения с другими участниками движения. Как у любого языка, здесь есть свои тонкости и секреты, зная о которых тебе будет проще в общении на дороге.
Основные фары
Головной свет автомобиля (проще говоря, то, что светит вперед) делится на три основные подвида: габаритные огни, ближний свет и дальний свет.
«Габариты», как и новомодные дневные ходовые огни, используются, чтобы показать другими участникам движения, что твой автомобиль находится в движении или готов к нему. Дорогу они почти не освещают.
Если стемнело и не видно куда ехать, включай фары ближнего света. На приборной панели загорится вот такая пиктограмма зеленого цвета.
С ближним светом ты будешь ездить 95% всего времени. Он освещает сектор дороги примерно на 50 метров вперед, частично захватывая тротуар, чтобы лучше контролировать маневры пешеходов.
Поверь, 50 метров — это немало, вполне достаточно для большинства ситуаций. Если тебе кажется, что фары светят плохо, не торопись включать более мощный дальний свет. Лучше остановись, выйди из машины и протри стекла фар — наверняка они грязные.
А вот ездить с дальним светом (на приборке он обозначается такой же пиктограммой, как и ближний свет, но только синего цвета) — это моветон. Такие фары более мощные по светосиле, но, главное, их световой пучок направлен выше и освещает дорогу примерно на 100 метров вперед. Именно из-за этого дальние фары слепят встречных водителей. Поэтому использовать их нужно только на плохо освещенных или совсем неосвещенных дорогах. И не забывай переключаться на ближний каждый раз при появлении встречной машины.
Если потянуть правый подрулевой рычажок на себя, машина моргнет дальним светом. Очень действенный в плане привлечения внимания сигнал, он хорош для того, чтобы, например, предупредить о своем приближении зазевавшегося пешехода. Но чаще его используют, чтобы разбудить водителя, продолжающего стоять на светофоре, когда уже горит зеленый.
И совсем уж невежливым считается многократное помаргивание — призыв освободить дорогу более быстрому автомобилю. Такое могут себе позволить только водители спецтранспорта: скорая помощь, пожарные и т.д. Наконец, помаргивание с одновременной подачей звукового сигнала даже не подлежит обсуждению. Это полный зашквар.
ПОВОРОТНИКИ
Тут все просто. Каждый раз при перестроении или повороте вежливые водители указывают направление маневра включением поворотника. Это вовсе не сложно, зато твоя карма, поверь, будет только пополняться.
Иногда на междугородных трассах водители (особенно грузовиков или автобусов) используют правый поворотник для того, чтобы сообщить движущимся сзади машинам: дорога впереди свободна, можно обгонять. Обрати на это внимание.
Часто поворотники используют для выражения благодарности другим участникам движения. Тебя пропустили на перекрестке? Не забудь моргнуть «аварийкой» — кнопка с красным треугольником. Любопытно, что «спасибо», сказанное аварийкой, изначально было чуть ли не чисто русским изобретением, но теперь эту вежливую привычку начинают перенимать и в других странах.
Главное, конечно, не перебарщивать. Автомобиль, который движется в потоке с постоянно включенной аварийкой, — проявление неуважения к другим участникам движения.
ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ
Различаются на передние и задние. Расположенные в передней части автомобиля противотуманные фары предназначены для дополнительного освещения дороги в условиях плохой видимости. Они установлены максимально низко, а потому светят не в туман, а под него. Порой это бывает полезно.
Впрочем, многие используют передние противотуманки вместе с габаритами или ближним светом в каждодневном режиме движения. В этом, кстати, нет ничего плохого.
Передние противотуманные фары не слепят встречных водителей, а их использование в городе разрешено даже правилами дорожного движения.
С задними противотуманными фарами все иначе. Их задача — повысить видимость вашей машины во время тумана, в сильный дождь или снег. Но ездить с включенными задними противотуманками постоянно — плохая идея.
Лампы в противотуманках очень мощные, и при нормальной видимости они слепят едущих сзади. Если ливень прекратился или ты покинул зону сильного тумана, сразу выключай задние противотуманки.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]