Суматра. Ноль градусов от экватора.
05.12.2016 576 0 0 pipokipp

Суматра. Ноль градусов от экватора.

---
0
В закладки


Кажется, что это летучие мыши вертятся под одинокой электрической лампочкой в космической пустоте. Они пугают и, одновременно, восхищают своими размерами.  Мотылёк-мастодонт, размером в почти две человеческие ладони, остановился, замер под шиферной крышей и показал узор крыльев. Собственно, в центральной Суматре многое пугает и восхищает. Жара в полградусах от экватора опъяняет как крепкий сорокоградусный напиток. За окном домика, давшего нам приют, непроходимые джунгли. Заряжается аккумулятор фотоаппарата и скоро рассвет.

Часами ранее, когда темнота только выползла из лесной чащи, незнакомое существо с душераздирающими воплями ломилось в дверь. Я уверен, что именно с такой злобой кричал голодный тираннозавр в эпоху мелового периода. Это было явление дикобраза народу - они живут в местном валежнике. Выглянуть наружу я не рискнул. Залпом втянул в себя кофе без сахара и спешно поднялся наверх - от греха подальше. Со второго этажа было видно как дикобраз - его размер со среднюю дворнягу, утопал в пустоту, оставив меня наедине с кваканьем, перекрывающим многоголосую палитру звуков.  Здесь даже крохотная ящерица, способная лишь на убийство комара, смеется как сошедшая с ума старуха. От этого озноб идет по коже, а от воплей тропического дикобраза стынет кровь в жилах.

Вчера вечером, Марина получила в подарок белобородого Деда Мороза из проволки и бисера. Его смастерила продавщица придорожного магазинчика. Заодно, она вынесла связку удивительно сладких и свежих бананов. Мы сели на лавочку и принялись обсуждать безбашенных суматранских водил. После первого индонезийского марш-броска на маршрутке по извилстой дороге и езде по встречной полосе нужен психолог. Дрожжали ноги и тянуло на истерический смех.

Знаете ли Вы, что практически все жители Индонезии не имеют водительского удостоверения, включая штурманов общественного транспорта и дальнобойных грузовиков? Прав нет даже у полицейских. Поэтому рулевым автобуса, набитого пассажирами, может быть двенадцатилетний мальчик - с таким мне довелось столкнуться позднее. Он крутил баранку с заправским видом и смолил сигарету. Курить в автобусах разрешается. Все, без исключения, дымят под оглущающую музыку из фильма "Танцор Диско". Окурки кидают на пол не глядя. Через три часа езды автобус превращается в пепелац.

На Суматре трудно найти человека, который может связать на языке Шекспира больше трех слов. Их индонезийцы произносят таким образом, что с непривычки сложно понять.  Местные крестьяне разбираются в производстве пальмового масла и выращивании кокосов намного лучше чем в живописи эпохи Возрождения и математических формулах. Спряжения английских глаголов им не известны. Отправляясь из города Пеканбару к черте, разделяющей северное и южное полушария, я наивно надеялся, что на этой географической линии будет официальный знак. В деревне на экваторе, жители понятия не имели, что термин "экватор" вообще существует. При этом они радостно демонстрировали белоснежные зубы.
- Hello! How are you? Where you from? - это всё. Продолжать беседу без знания местного наречия невозможно.
Получив короткий ответ, крестьянин, рыбак, дорожный рабочий, водитель мотороллера приветливо машут руками.
- Welcome to Indonesia!
- Where is equator?
- Hello! Welcome to Indonesia!
- Where we can find equator?
- Welcome to Indonesia! Where you from?

На лавочке, за обменом впечатлениями нас застала симпатичная женщина в бирюзовом мусульманском платке. Она слезла с мотороллера, взяла своего четырехлетнего сына на руки и приступила к закупкам. Услышав тихие голоса на чужом языке, женщина повернула голову и произнесла по английски:
- Аххх! Я думала, что вы из Индонезии. В темноте ничего не видно. Какими судьбами в наших краях?
Мы обрадованно закивали головами и представились Хадже - так звали нашу новую знакомую.

Её улыбка была прекрасна. Впрочем, разве бывают другие улыбки? Умные глаза, поблёскивающие в тусклом свете, говорили, что Леонардо да Винчи, Гёте с Мефистофелем и Аристотель для новой знакомой - не просто набор заморских звуков. Она окончила университет - это редкость для индонезийской глубинки. Ребенок был уставшим, а время позднее. Поэтому беседа получилась непродолжительной, но душевной. Мы узнали, что в нескольких десятых метрах от магазинчика начинаются реликтовые тропические леса, а она работает в организации, занимающейся охраной природы.

Суматра - остров номер шесть в мире по величине. Его длинна превышает две тысячи километров. Люди теснятся на побережье и вдоль немногочисленных извилистых дорог. Бархатный ковёр джунглей покрывает ландшафт. Солнце, жарящее макушку и обилие дождей превратили эту часть Земли в рай для флоры и фауны. Воистину, место, где "воткнешь палку и вырастет дерево",  а то и целая дюжина.

Хаджа объяснила, что живет около стадиона и похихикав вместе с нами над какой то чепухой, уехала. Мы переночевали в придорожной гостинице - единственной в этих краях.

1.


Настоящее счастье на Суматре - это первые минуты около кондиционера после сорокоградусной влажной жары. Их проводишь стоя, раскинув руки в стороны и поворчавая в сторону холодного воздуха разные части тела. Счастье - это задранная нога к вентилятору под потолком. Это душ и наглухо закрытые окна и двери, чтобы ни одна раскалённая молекула не проникла в комнату. Это падение на кровать и громкий стон: "Господи, как хорошо!" Это литровая бутылка воды из холодильника в руках и работница на стойке, принадлежащая к узкому кругу умельцев английского языка. Вместе со своим коллегой она начертила план как добраться до места, где Хаджа изучает повадки суматранских тигров.

Суматранский тигр скрытен. С ним не встречились даже люди, живущие в лесных дебрях. Наблюдение ведется исключительно через видеокамеры, установленные на местах, где обнаружены следы зверя. Он немного мельче чем "стандартный" и чуточку стройнее. Каждого суматранского тигра знают - на нашей планете их всего несколько сотен особей. Хорошая новость - популяция тигров увеличивается. Плохая новость - на Яве и Бали полосатый царь джунглей полностью истреблён.

В Индонезии можно строит как хочешь и что хочешь. Фантазии у местных жителей хоть отбавляй, что не скажешь о деньгах - их нет совсем. Поэтому страна взрывает мозг пришельца изобилием стилей и строительных материалов. Государственная власть заботится о дикой природе лучше чем о жителях. Место работы новой знакомой - уютный комплекс построек, резко отличающийся от остальной архитектурной вакханалии. В нём расположилась комната-музей, посвященная джунглям, отделение экологической полиции и кабинеты организационных структур.

Хаджа очень обрадовалась нашему визиту, так как помимо браконьеров и нескольких биологов из Европы, лес в экваториальной части Суматры не видел никто. Посещения  орангутангов не в счет - это организованное коммерческое предприятие, километрах с стапятидесяти к югу от актуального месторасположения - собственно в тех же самых джунглях.

После небольшого обсуждения и поддавшись энтузиазму публики, было решено остаться. Вскоре мы уже сидели в белом внедорожнике, петляющем по асфальтированной трассе вместе с Хаджой. Нас сопровождал Акиф - парень, ответственный за этот участок леса и Ари - сотрудник экологической полиции. С английским у обоих дело обстояло крайне туго. В разговорах помогали наша новая знакомая и  обоюдное желание. Они наперебой рассказывали о жизни в Индонезии, лесных заботах и слушали нас о холодных странах, заснеженных полях и пурге. Болтая, мы свернули с шоссе на некое подобие тропы. Через несколько секунд по обеим краям встали стены из непроходимыех зарослей. Кроме изрытой дождями узкой просеки, пути не было. Прорубиться через такую вегетацию при помощи топора невозможно. До этого момента, я бывал в тропических лесах. Здесь жизнь впервые столкнула меня с многоярусными джунглями, где деревья растут настолько плотно друг к другу, что позволяют другим деревьям пускать в них корни, превращая их в почву. В свою очередь этот слой образует этаж для новой растительности и так повторяется несколько раз, постепенно редяя. Кроны верхнего яруса впиваются в небеса.

2.


Снимаю фетровый цилиндр и делаю почтительный реверанс перед японскими автомобилестроителями. Машина марки Daihatsu карабкалась, цепляясь колёсами за изрытую дождями красную почву под экстремальным углом и справляясь с противотанковыми рвами на "ура". Ни разу не заглохнув и достигнув вершины хребта приблизительно за полтора часа, наша компания продолжила движение по верхотуре вдоль него. Километров через пятьдесят, на высоком обрыве возник треугольник крыши. Дом в лесу дал приют, ночлег, а также возможность увидеть гигантских мотыльков и изумрудные поляны осыпанные орхидеями - их здесь тысячи.

В избе на ПМЖ живет индонезийская семъя. Это очень отчаянные люди, посвятившие себя охране леса. Связь с миром людей поддерживается по рации. Сахар, соль и хлеб им провозят, а овощи и фрукты они выращивают на огороде за высоченным забором. Следы тигров регулярно появляются в паре километров. По соседству обитают леопарды и прочие лесные кошки, способные растерзать человека. Хаджа рассказала, что каждый раз, уходя в по тропинке чащу, она молится чтобы ничего не случилось. Сбор урожая на огороде в джунглях мне увидеть не довелось, но без АК-47, снятого с предохранителя, я бы за кокосами не пошёл. Ночные вопли дикобраза под дверью чего стоили - опасная и не пугливая божья тварь.

Биологу или естествоиспытателю здесь раздолье. Бери сачок для бабочек или собирай гербарий, заедая чипсами. Ранним утром, я сидел около входа и хрумкал, наблюдая как клубится туман. Проснулся Ари и за моей спиной зазвучала мелодия на гитаре. Хаджа наливала кофе.

Мне не нужен гербарий, когда струны поют песню богам нашей общей Земли. В том числе тому самому богу, который высунулся из раздолбанного автобуса уже на трассе, когда наступило время прощаться. Мы обнялись и влезли в салон. Чумазые щёки и губы бога были обсыпаны варёным рисом - он ел его руками из бумажного кулька. С заднего ряда закудахтали куры. Автобус чихнул, рванул и подбросил публику до потолка, набирая газ.

3. Индонезийский дизайн. Дачнику на заметку.


4. Архитектура. Фотография сделана не на Суматре, но подобные строения в порядке вещей везде, кроме островов Бали и Ломбок.


5. Экваториальный подарок.


6. Офис, в котором работают люди, защищающие джунгли от уничтожения.


7.


8.


9. Шар на дереве - это муравейник.


10.


11.


12. Ари и Акиф.


13. Хаджа.


14. Дорога в джунглях.


15. Это не кладбище. Это огород.


16.


17. Свидание по-суматрански.


18. Для того чтобы прочувствовать размеры мотылька посмотрите на шифер. Размах крыльев - в две ладони взрослого человека. Мастодонтов всевозможных пород на Суматре - масса.


19.


20. Лёгкие нашей планеты.


21.


22. Дальше... дальше... дальше... отсюда в автобус.


Фейсбук: https://www.facebook.com/nikolaj.nakropinуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]