Советские актрисы, которые могли сделать карьеру на Западе, но не пробились через «железный занавес»
09.02.2020 6 213 0 +176 Moramar

Советские актрисы, которые могли сделать карьеру на Западе, но не пробились через «железный занавес»

---
+176
В закладки
Советские актрисы, которые могли сделать карьеру на Западе, но не пробились через «железный занавес» актрисы, После, фестиваля, Ларионова, Нонна, Терентьева, получила, съемки, предложения, Госкино, советской, сыграла, Терентьевой, фильма, многочисленные, чиновники, фильм, «Летят, Самойлова, Татьяна

Признанными на родине советскими актрисами восхищались и за рубежом. Они блистали на фестивалях в Каннах и Венеции, получали восторженные отзывы иностранных критиков и простых зрителей. Европейские и американские кинематографисты предлагали им роли и всемирную славу, но представители советской власти всячески препятствовали развитию западной карьеры талантливых русских актрис. Советский кинематограф вне конкуренции — считали они, здесь есть все возможности для творческой реализации, а русских актрис необходимо было «охранять» от тлетворного влияния Запада.

Алла Ларионова и ее успех на Венецианском кинофестивале

Советские актрисы, которые могли сделать карьеру на Западе, но не пробились через «железный занавес» актрисы, После, фестиваля, Ларионова, Нонна, Терентьева, получила, съемки, предложения, Госкино, советской, сыграла, Терентьевой, фильма, многочисленные, чиновники, фильм, «Летят, Самойлова, Татьяна

Алла Ларионова в фильме-сказке «Садко».

Аллу Ларионову называли самой красивой советской актрисой 1950-х годов. Мировую известность она получила благодаря фильму-сказке «Садко», в котором сыграла жену главного героя Любаву. В 1953 году кинокартина была представлена на Венецианском кинофестивале, где получила «Серебряного льва». Истинно русская красота 22-летней актрисы не осталась без внимания. После фестиваля в Венеции посыпались многочисленные предложения от голливудский режиссеров, продюсеров и агентов, которые предлагали Ларионовой контракты на съемки в зарубежном кино. Советские чиновники писали ответы вместо актрисы и сообщали, что на родине ее график расписан уже на 5 лет вперед, и на работу в Голливуде нет времени. От самой актрисы ничего не зависело, и выбирать ей не приходилось.

Настоящую славу Алле принесла главная роль в ленте «Анна на шее», ставшей лидером кинопроката в середине 50-х годов. После выхода на экраны картину посмотрели более 32 миллионов человек, а в 1957 году ее удостоили «Золотой оливковой ветвью» на фестивале в Италии.

В этот период Ларионова была частым гостем международных кинофестивалей, исколесила всю Южную Америку, получала многочисленные предложения от иностранных режиссеров. Сам Чарли Чаплин был готов без проб снимать Ларионову в главной роли своего кино, но даже он не смог приоткрыть для нее «железный занавес» и пробить костность советских чиновников. Представители власти от культуры снова отвечали, что съемки актрисы в СССР расписаны до 2000 года!

Алла Ларионова так и не стала звездой Голливуда, но была востребована в профессии и счастлива в личной жизни у себя на родине.

Всемирная слава Татьяны Самойловой

Советские актрисы, которые могли сделать карьеру на Западе, но не пробились через «железный занавес» актрисы, После, фестиваля, Ларионова, Нонна, Терентьева, получила, съемки, предложения, Госкино, советской, сыграла, Терентьевой, фильма, многочисленные, чиновники, фильм, «Летят, Самойлова, Татьяна

Татьяна Самойлова в фильме «Летят журавли».

Кино Михаила Калатозова «Летят журавли» имело огромный успех не только в СССР, но и за рубежом, став единственным советским фильмом удостоенным «Золотой пальмовой ветви». Во Франции и по сей день, согласно опросам, эта лента входит в сотню лучших картин за всю историю кинематографа.
На Каннском фестивале 1958 года фильм в одиночку представляла исполнительница главной роли Татьяна Самойлова, которой на тот момент было чуть больше 20 лет. В Каннах юная актриса произвела настоящий фурор. Даже Пабло Пикассо не остался равнодушен к таланту и уникальной красоте девушки: «Уверен, после показа вашей картины вы станете звездой».

После фестиваля в Госкино приходило огромное количество писем, где западные режиссеры буквально умоляли отпустить Самойлову на съемки в Голливуд. Одним из таких предложений была роль Анны Карениной в одноименном фильме с Жераром Филипом. Грандиозным успехом русской актрисы гордились соотечественники, но чиновников такой интерес к Самойловой не устраивал. Заведующий отделом внешних связей Госкино написал письмо голливудским продюсерам, в котором отмечал, что Татьяна даже не имеет оконченного актерского образования, поэтому вряд ли справиться с такой серьезной работой.
Содержание самого фильма власть тоже считала сомнительным. Главную героиню Веронику, изменившую парню-фронтовику, Хрущев сравнил с продажной женщиной.

После фильма «Летят журавли» Самойлова сыграла еще несколько ролей, а потом и вовсе пропала с экранов. В 1967 году она все-таки получила роль Карениной у режиссера Александра Зархи, после чего снова наступило забвение. В начале 90-х ее пригласили на 43-й Каннский фестиваль в качестве почетного гостя.

Нонна Терентьева — русская Мерилин Монро

Советские актрисы, которые могли сделать карьеру на Западе, но не пробились через «железный занавес» актрисы, После, фестиваля, Ларионова, Нонна, Терентьева, получила, съемки, предложения, Госкино, советской, сыграла, Терентьевой, фильма, многочисленные, чиновники, фильм, «Летят, Самойлова, Татьяна

Дочь театральной актрисы Нонна Терентьева попала в кино в юном возрасте. в 24 года она сыграла роль Екатерины Ивановны Туркиной в картине «В городе С.», снятой по рассказу Чехова «Ионыч». В 1967 году фильм был отправлен на Каннский фестиваль для внеконкурсного показа. В состав делегации для презентации кино вошла и юная Терентьева.

Изящно-утонченная внешность советской актрисы поразила зарубежных кинематографистов. Вчерашнюю выпускницу Щукинского училища называли русской Мерилин Монро и приглашали на все светские мероприятия фестиваля. Фотографии советской красавицы появлялись в популярных глянцевых журналах Европы, с ней хотели познакомиться знаменитые мировые режиссеры и актеры. Даже гениальная французская актриса Симона Синьоре сделала ей комплимент: «Если бы ваш фильм был в конкурсе, вы обязательно взяли бы приз за лучшую женскую роль, за красоту».

После фестиваля Терентьевой стали предлагать контракты в голливудском и европейском кино. Так же, как и в случае с Самойловой и Ларионовой, чиновники из Госкино отклоняли предложения, даже не спрашивая актрису, и объясняли это ее плотным графиком на родине.

На самом деле ни о какой высокой загруженности речи не шло. За 10 лет после успешного начала карьеры Нонна снялась всего в нескольких эпизодах. Единственной серьезной работой за это время была роль Зои в картине «Крах инженера Гарина». Эта работа вернула Терентьевой былую славу, но и на всю оставшуюся жизнь сделала ее заложницей одного амплуа — коварной и циничной авантюристки.

Период конца 80-х — начала 90-х выдался самым сложным для всех кинематографистов. Несмотря на безработицу и неустроенную личную жизнь, Нонна Терентьева никогда не унывала, не жаловалась и с радостью соглашалась на любые творческие предложения.

Почему не сложилась голливудская карьера Надежды Румянцевой

Советские актрисы, которые могли сделать карьеру на Западе, но не пробились через «железный занавес» актрисы, После, фестиваля, Ларионова, Нонна, Терентьева, получила, съемки, предложения, Госкино, советской, сыграла, Терентьевой, фильма, многочисленные, чиновники, фильм, «Летят, Самойлова, Татьяна

Кадр из фильма «Девчата».

Фильм «девчата» стал лидером советского кинопроката в 1962 году. Картина получила многочисленные награды на фестивалях в Эдинбурге, Каннах и Мар-дель-Плата. Благодаря роли Тоси Кислицыной Надежда Румянцева стала по-настоящему народной и всеми любимой актрисой. Комичную внешность и блестящую игру актрисы оценили даже в Голливуде, где ее прозвали «Чаплиным в юбке» и «русской Джульеттой Мазина».

О Надежде Румянцевой неоднократно писали в западных газетах и звали в Голливуд, предлагая преимущественно комедийные роли. Но чиновники опасались, что всеобщая любимица Тося возьмет билет в один конец, и даже не сообщали ей о полученных предложениях. На все письма с просьбой отпустить актрису на съемки сотрудники Госкино давали стандартные комментарии — она загружена работой в СССР и не располагает свободным временем. Сама Румянцева узнала об этом только спустя несколько лет.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]