Реформа ОСАГО одобрена правительственной комиссиейРеформа ОСАГО одобрена правительственной комиссией
---
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила депутатский проект закона о реформе ОСАГО. Причем речь идет не о законопроекте Минфина, а о депутатском проекте.
Напомним, к концу 2019 года было сформировано сразу два законопроекта о реформе ОСАГО: первый — от Минфина, второй — от группы депутатов во главе с руководителем думского Комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым.
При этом второй был разработан в противовес и как компромисс законопроекту Минфина. Минфиновский проект предусматривал отказ от коэффициентов по мощности двигателя и территории использования автомобиля. Также в нем была предусмотрена возможность использования телематических устройств, фиксирующих стиль вождения. И если водитель аккуратный, то предполагалось, что ему можно сделать скидку на ОСАГО. В проекте Минфина также предлагалось увеличить выплаты по жизни и здоровью до 2 миллионов рублей.
Эти меры много обсуждались в 2019 году, однако впоследствии выяснилось, что внедрить их будет проблематично. Во-первых, рост выплат по жизни и здоровью, по расчетам страховщиков, потребовал бы роста тарифов на ОСАГО на 23%. Во-вторых, из-за отказа от территориального коэффициента страховым компаниям пришлось бы компенсировать свои убытки в опасных регионах за счет благополучных, повышая там стоимость полисов (что, впрочем, в той или иной степени происходит и сегодня).
Во втором законопроекте многие предложения были вычеркнуты. К примеру, уже не предлагается отмена территориального коэффициента, поэтапное расширение тарифного коридора и увеличение лимита выплат до двух миллионов рублей. Зато страховые компании смогут назначать свой собственный коэффициент территории, причем не на регион в целом, а с индивидуальным подходом к каждому населенному пункту.
Также предлагается внедрить повышающий коэффициент за неоднократные грубые нарушения ПДД: выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 60 км/ч и езду в пьяном виде.
Напомним, к концу 2019 года было сформировано сразу два законопроекта о реформе ОСАГО: первый — от Минфина, второй — от группы депутатов во главе с руководителем думского Комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым.
При этом второй был разработан в противовес и как компромисс законопроекту Минфина. Минфиновский проект предусматривал отказ от коэффициентов по мощности двигателя и территории использования автомобиля. Также в нем была предусмотрена возможность использования телематических устройств, фиксирующих стиль вождения. И если водитель аккуратный, то предполагалось, что ему можно сделать скидку на ОСАГО. В проекте Минфина также предлагалось увеличить выплаты по жизни и здоровью до 2 миллионов рублей.
Эти меры много обсуждались в 2019 году, однако впоследствии выяснилось, что внедрить их будет проблематично. Во-первых, рост выплат по жизни и здоровью, по расчетам страховщиков, потребовал бы роста тарифов на ОСАГО на 23%. Во-вторых, из-за отказа от территориального коэффициента страховым компаниям пришлось бы компенсировать свои убытки в опасных регионах за счет благополучных, повышая там стоимость полисов (что, впрочем, в той или иной степени происходит и сегодня).
Во втором законопроекте многие предложения были вычеркнуты. К примеру, уже не предлагается отмена территориального коэффициента, поэтапное расширение тарифного коридора и увеличение лимита выплат до двух миллионов рублей. Зато страховые компании смогут назначать свой собственный коэффициент территории, причем не на регион в целом, а с индивидуальным подходом к каждому населенному пункту.
Также предлагается внедрить повышающий коэффициент за неоднократные грубые нарушения ПДД: выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 60 км/ч и езду в пьяном виде.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]