«В 40 лет жизнь только начинается»: 10 российских и советских фильмов о зрелой любви
---
Герои этих картин сполна оправдывают утверждение Пушкина: «Любви все возрасты покорны». Дети, карьера, размеренная привычная жизнь — ничто не становится помехой на пути настоящего чувства.
Алла Умклайдет
Зависть богов
(2000 год, режиссер Владимир Меньшов)
Телевизионный редактор Софья Аниканова (Вера Алентова) около 20 лет счастлива в браке с успешным писателем. Сын супругов заканчивает школу. Сюжет развивается в 1983 году — безвременье после смерти Брежнева, сбитый корейский «Боинг» и афганская война. В Москву приезжает знакомый Сергея Аниканова — француз Бернар (Жерар Депардье), которого сопровождает переводчик Андрэ (Анатолий Лобоцкий).
Добропорядочная жена и мать семейства, Соня Аниканова не может устоять перед обаянием Андрэ, который влюбился в нее с первого взгляда.
Несколько дней герои фильма погружены друг в друга и наслаждаются вспыхнувшим романом — но «железный занавес» еще не пал, и долгое счастье оказывается невозможным. Вера Алентова в 58 лет сыграла героиню, которой чуть за 40, и не побоялась обнажиться в кадре. Поклонники актрисы по достоинству оценили ее смелость.
(1977 год, режиссер Пётр Фоменко)
Художница Таисия и ее младшая сестра Иллария (Ольга Антонова) приезжают в небольшой городок на Волге. Таисия планирует писать этюды на природе, а Иллария заботится о неприспособленной к житейским хлопотам старшей сестре. На пристани они случайно знакомятся с инженером по технике безопасности Виктором Мешковым (Михаил Глузский) Иллария влюбляется в командированного с первого взгляда. Перед ней встают две задачи: не только убедить закрытого, сдержанного Мешкова в искренности ее чувств, но и решиться оставить семью сестры без заботы и опеки.
(1982 год, режиссер Эльдар Рязанов)
Пианист Платон Рябинин знакомится в небольшом городке Заступинске с официанткой привокзального ресторана Верой Нефёдовой. По воле случая музыкант остается без паспорта и вынужден задержаться на два дня. Платон рассказывает Вере, что находится под подпиской о невыезде — его жена, диктор телевидения, насмерть сбила человека, а он взял вину на себя.
Между Верой и Платоном вспыхивает роман, и официантка звонит жене Рябинина, чтобы уговорить ее признаться в содеянном. Та отвечает, что вообще не умеет водить машину. Впоследствии, во время отбывания наказания в колонии, Платон узнаёт, что к нему приехала жена, и планирует отказаться от встречи — но оказывается, что к нему приехала Вера…
Блистательный дуэт Людмилы Гурченко и Олега Басилашвили сделали этот фильм одной из самых ярких работ Эльдара Рязанова.
(1977 год, режиссер Алексей Коренев)
Эта картина — одна из самых запоминающихся ролей Галины Польских. Актриса играет суровую женщину, которая в одиночку вырастила дочь Лиду. Теперь Лида (Марина Дюжева) и ее муж Игорь (Евгений Стеблов) планируют ребенка, а Галина Аркадьевна отказывается становиться няней для будущего внука. В поисках обмена героиня знакомится с художником Николаем Павловичем (Евгений Евстигнеев), выходит за него замуж и сама становится невесткой требовательной свекрови. Но это еще не конец истории — суровая свекровь Изольда Тихоновна тоже собралась замуж — за грузина с требовательной мамой…
РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
(1979 год, режиссер Владимир Меньшов)
Один из шести фильмов на русском языке, получивших премию «Оскар». История любви руководительницы крупного предприятия Катерины Тихомировой (Вера Алентова) и слесаря Гоши (Алексей Баталов) оказалась близка миллионам зрителей. Сейчас фильм анализируется заново и подвергается жесткой критике за патриархальные установки, озвучиваемые героем Баталова.
Однако в годы выхода картины на экраны жители СССР видели в ней красивую сказку, воплотившую мечту одиноких женщин о появлении «прекрасного принца». Многие фразы из фильма «Москва слезам не верит» стали крылатыми: «Интеллектом явно не изуродован», «Чтобы стать женой генерала, нужно выйти замуж за лейтенанта», «Все в Москву лезут, словно она резиновая».
(2000 год, режиссеры — Олег Янковский и Михаил Агранович)
РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Одинокая Татьяна (Ирина Купченко) ухаживает за престарелой матерью (Екатерина Васильева), которая уже десять лет не может ходить. Незадолго до Нового года Софья Ивановна заявляет, что скоро умрет, и не может уйти из жизни, зная, что дочь остается старой девой. В отчаянии Татьяна представляет матери своим женихом Игоря (Олег Янковский), который шел к молодой любовнице и ошибся адресом. Вскоре мужчина уходит… но история только начинается.
(1984 год, режиссер Ярополк Лапшин)
Отставной руководитель, пенсионер Антон Скворцов (Олег Ефремов) после смерти жены и перенесенного инфаркта не может найти новое место в жизни, впадая в депрессию. На экскурсии он знакомится с Анной Шарыгиной (Ия Саввина), которая также недавно вышла на пенсию. Между ними медленно, но верно разгораются чувства. В конце концов Антон делает Анне предложение — но против этого брака встают стеной дочь, зять и внучка Скворцова…
(1982 год, режиссер Михаил Козаков)
РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Комедийная мелодрама о жизни московской коммунальной квартиры 1950-х годов вошла в золотой фонд советского кинематографа. Две важные сюжетные линии рассказывают об отношениях пар в возрасте «за сорок». В коммуналке живут бывшие супруги Хоботовы. Маргарита Павловна (Инна Ульянова) ушла от романтичного и нелепого Льва Евгеньевича (Анатолий Равикович) к домовитому и хозяйственному Савве Игнатьевичу (Виктор Борцов). В свою очередь, отставной супруг встречает робкую и трепетную медсестру Людочку (Елена Коренева) и надеется на взаимность. Однако Маргарита Павловна не намерена выпускать бывшего мужа из своей власти…
(1984 год, режиссер Владимир Меньшов)
В основу фильма положена история работника леспромхоза Василия Кузякина (Александр Михайлов), который в отпуске изменил жене Надежде (Нина Дорошина) с городской красавицей Раисой Захаровной (Людмила Гурченко). Страдания оставленной супруги и последующее осознание Василием ошибки и своей вины приводят к восстановлению отношений и второму «медовому месяцу» пары.
Однако примирившимся Василию и Надежде приходится прятаться от собственных детей, которые не желают видеть отца после его предательства… В картине переплетаются драматические и комедийные моменты, удерживая зрителя в постоянном напряжении. Фильм рассказывает и о второй немолодой паре: соседка баба Шура, несмотря на скандалы и ссоры, искренне любит непутевого мужа дядю Митю.
(1982 год, режиссер Александр Ефремов)
Немолодой капитан второго ранга Николай Суворин (Юрий Назаров) знакомится с Еленой (Маргарита Терехова), которая шутливо предлагает ему брак. Неожиданно для героини Николай соглашается. Осознав, что влюбилась в моряка, Елена бунтует против нахлынувшего чувства и старается оттолкнуть Суворина. Но Николай не намерен отступать и терпеливо ищет ключи к сердцу Елены…
Алла Умклайдет
Зависть богов
(2000 год, режиссер Владимир Меньшов)
Телевизионный редактор Софья Аниканова (Вера Алентова) около 20 лет счастлива в браке с успешным писателем. Сын супругов заканчивает школу. Сюжет развивается в 1983 году — безвременье после смерти Брежнева, сбитый корейский «Боинг» и афганская война. В Москву приезжает знакомый Сергея Аниканова — француз Бернар (Жерар Депардье), которого сопровождает переводчик Андрэ (Анатолий Лобоцкий).
Добропорядочная жена и мать семейства, Соня Аниканова не может устоять перед обаянием Андрэ, который влюбился в нее с первого взгляда.
Несколько дней герои фильма погружены друг в друга и наслаждаются вспыхнувшим романом — но «железный занавес» еще не пал, и долгое счастье оказывается невозможным. Вера Алентова в 58 лет сыграла героиню, которой чуть за 40, и не побоялась обнажиться в кадре. Поклонники актрисы по достоинству оценили ее смелость.
- Цитата из фильма: «Просто вы, русские, боитесь быть счастливыми».
(1977 год, режиссер Пётр Фоменко)
Художница Таисия и ее младшая сестра Иллария (Ольга Антонова) приезжают в небольшой городок на Волге. Таисия планирует писать этюды на природе, а Иллария заботится о неприспособленной к житейским хлопотам старшей сестре. На пристани они случайно знакомятся с инженером по технике безопасности Виктором Мешковым (Михаил Глузский) Иллария влюбляется в командированного с первого взгляда. Перед ней встают две задачи: не только убедить закрытого, сдержанного Мешкова в искренности ее чувств, но и решиться оставить семью сестры без заботы и опеки.
- Цитата из фильма: «Порядочным всегда достаётся, нахалам легче. Нахальство — второе счастье».
(1982 год, режиссер Эльдар Рязанов)
Пианист Платон Рябинин знакомится в небольшом городке Заступинске с официанткой привокзального ресторана Верой Нефёдовой. По воле случая музыкант остается без паспорта и вынужден задержаться на два дня. Платон рассказывает Вере, что находится под подпиской о невыезде — его жена, диктор телевидения, насмерть сбила человека, а он взял вину на себя.
Между Верой и Платоном вспыхивает роман, и официантка звонит жене Рябинина, чтобы уговорить ее признаться в содеянном. Та отвечает, что вообще не умеет водить машину. Впоследствии, во время отбывания наказания в колонии, Платон узнаёт, что к нему приехала жена, и планирует отказаться от встречи — но оказывается, что к нему приехала Вера…
Блистательный дуэт Людмилы Гурченко и Олега Басилашвили сделали этот фильм одной из самых ярких работ Эльдара Рязанова.
- Цитата из фильма: «Вы мегера! Из ваших рук я не стану есть до конца своей жизни».
(1977 год, режиссер Алексей Коренев)
Эта картина — одна из самых запоминающихся ролей Галины Польских. Актриса играет суровую женщину, которая в одиночку вырастила дочь Лиду. Теперь Лида (Марина Дюжева) и ее муж Игорь (Евгений Стеблов) планируют ребенка, а Галина Аркадьевна отказывается становиться няней для будущего внука. В поисках обмена героиня знакомится с художником Николаем Павловичем (Евгений Евстигнеев), выходит за него замуж и сама становится невесткой требовательной свекрови. Но это еще не конец истории — суровая свекровь Изольда Тихоновна тоже собралась замуж — за грузина с требовательной мамой…
РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
- Цитата из фильма: «Раньше я кто была? Теща. А теперь я невестка».
(1979 год, режиссер Владимир Меньшов)
Один из шести фильмов на русском языке, получивших премию «Оскар». История любви руководительницы крупного предприятия Катерины Тихомировой (Вера Алентова) и слесаря Гоши (Алексей Баталов) оказалась близка миллионам зрителей. Сейчас фильм анализируется заново и подвергается жесткой критике за патриархальные установки, озвучиваемые героем Баталова.
Однако в годы выхода картины на экраны жители СССР видели в ней красивую сказку, воплотившую мечту одиноких женщин о появлении «прекрасного принца». Многие фразы из фильма «Москва слезам не верит» стали крылатыми: «Интеллектом явно не изуродован», «Чтобы стать женой генерала, нужно выйти замуж за лейтенанта», «Все в Москву лезут, словно она резиновая».
- Цитата из фильма: «В сорок лет жизнь только начинается».
(2000 год, режиссеры — Олег Янковский и Михаил Агранович)
РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Одинокая Татьяна (Ирина Купченко) ухаживает за престарелой матерью (Екатерина Васильева), которая уже десять лет не может ходить. Незадолго до Нового года Софья Ивановна заявляет, что скоро умрет, и не может уйти из жизни, зная, что дочь остается старой девой. В отчаянии Татьяна представляет матери своим женихом Игоря (Олег Янковский), который шел к молодой любовнице и ошибся адресом. Вскоре мужчина уходит… но история только начинается.
- Цитата из фильма: «Это цветы для вашей мамы. — Спасибо, у нее еще вчерашние не кончились».
(1984 год, режиссер Ярополк Лапшин)
Отставной руководитель, пенсионер Антон Скворцов (Олег Ефремов) после смерти жены и перенесенного инфаркта не может найти новое место в жизни, впадая в депрессию. На экскурсии он знакомится с Анной Шарыгиной (Ия Саввина), которая также недавно вышла на пенсию. Между ними медленно, но верно разгораются чувства. В конце концов Антон делает Анне предложение — но против этого брака встают стеной дочь, зять и внучка Скворцова…
- Цитата из фильма: «Был один дома и взломал шкаф ручкой от сковородки».
(1982 год, режиссер Михаил Козаков)
РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Комедийная мелодрама о жизни московской коммунальной квартиры 1950-х годов вошла в золотой фонд советского кинематографа. Две важные сюжетные линии рассказывают об отношениях пар в возрасте «за сорок». В коммуналке живут бывшие супруги Хоботовы. Маргарита Павловна (Инна Ульянова) ушла от романтичного и нелепого Льва Евгеньевича (Анатолий Равикович) к домовитому и хозяйственному Савве Игнатьевичу (Виктор Борцов). В свою очередь, отставной супруг встречает робкую и трепетную медсестру Людочку (Елена Коренева) и надеется на взаимность. Однако Маргарита Павловна не намерена выпускать бывшего мужа из своей власти…
- Цитата из фильма: «В этом есть известное изящество: вы — в ЗАГС, а Хоботов — в монастырь».
(1984 год, режиссер Владимир Меньшов)
В основу фильма положена история работника леспромхоза Василия Кузякина (Александр Михайлов), который в отпуске изменил жене Надежде (Нина Дорошина) с городской красавицей Раисой Захаровной (Людмила Гурченко). Страдания оставленной супруги и последующее осознание Василием ошибки и своей вины приводят к восстановлению отношений и второму «медовому месяцу» пары.
Однако примирившимся Василию и Надежде приходится прятаться от собственных детей, которые не желают видеть отца после его предательства… В картине переплетаются драматические и комедийные моменты, удерживая зрителя в постоянном напряжении. Фильм рассказывает и о второй немолодой паре: соседка баба Шура, несмотря на скандалы и ссоры, искренне любит непутевого мужа дядю Митю.
- Цитата из фильма: «День взятия Бастилии впустую прошел!»
(1982 год, режиссер Александр Ефремов)
Немолодой капитан второго ранга Николай Суворин (Юрий Назаров) знакомится с Еленой (Маргарита Терехова), которая шутливо предлагает ему брак. Неожиданно для героини Николай соглашается. Осознав, что влюбилась в моряка, Елена бунтует против нахлынувшего чувства и старается оттолкнуть Суворина. Но Николай не намерен отступать и терпеливо ищет ключи к сердцу Елены…
- Цитата из фильма: «Всё это, конечно, результат твоей страшной неорганизованности в личной жизни».
Источник: kinoistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]