Тоннель для автомобилей на глубине 300 метров
---
Эйксуннский тоннель расположен в Норвегии на Скандинавском полуострове. Он соединяет два муниципалитета — Ульстейн и Эрста, расположенных в норвежском округе Мёре-ог-Ромсдал. Он находится под Вартдальсфьорденом, который является 20-километровым фьордом с максимальной глубиной 365 м.
Глубина
Эйксуннский тоннель является самым глубоким подводным тоннелем в Норвегии, а также в мире. Он проложен на глубине 287 м ниже уровня моря. Его длина — 7765 м, ширина — 10 м. Предусмотрено три полосы движения.
История строительства
Эйксуннский тоннель был построен в рамках проекта по строительству мостов и трех тоннелей, соединяющих несколько островов на Вартдалсфьордене с материковой Норвегией.
Изначально открытие объекта планировалось на 2007 год, но из-за сложностей при строительстве его открыли только 23 февраля 2008 года.
Строительство тоннеля включало бурение и взрывные работы в скальных породах. Для этой цели было использовано 1300 тонн взрывчатых веществ, что привело к большим объемам расколотых камней, разбросанных на стройплощадке.
Использование
Эйксуннский тоннель и другие подобные конструкции, а также Эйксуннский мост связывают островные общины с материком. Они используются 6 муниципалитетами с населением более 40 000 человек.
Мост, который является продолжение тоннеля, связывает два острова — Харедландет и Эйка.
Согласно расчетам, которые были сделаны в процессе проектирования, через тоннель ежедневно должны были проходить 1000 транспортных средств. Однако почти вдвое больше пересекло тоннель после его открытия. Шесть лет спустя, когда было получено полное финансирование, тоннель стал бесплатным. Его трафик вырос до 2800 автомобилей в день.
Следующий рекорд
В настоящее время Норвегия строит еще один подводный тоннель под названием Rogaland Fixed Link или Рогфастский тоннель, который после открытия станет самым длинным и глубоким в мире, сместив Эйксуннский. Он соединит муниципалитеты Рандаберг и Бокн в графстве Рогаланд. Планируется, что его длина будет 27 км и максимальная глубина — 392 м. По прогнозам, он будет построен к 2025-26 году.
Глубина
Эйксуннский тоннель является самым глубоким подводным тоннелем в Норвегии, а также в мире. Он проложен на глубине 287 м ниже уровня моря. Его длина — 7765 м, ширина — 10 м. Предусмотрено три полосы движения.
История строительства
Эйксуннский тоннель был построен в рамках проекта по строительству мостов и трех тоннелей, соединяющих несколько островов на Вартдалсфьордене с материковой Норвегией.
Изначально открытие объекта планировалось на 2007 год, но из-за сложностей при строительстве его открыли только 23 февраля 2008 года.
Строительство тоннеля включало бурение и взрывные работы в скальных породах. Для этой цели было использовано 1300 тонн взрывчатых веществ, что привело к большим объемам расколотых камней, разбросанных на стройплощадке.
Использование
Эйксуннский тоннель и другие подобные конструкции, а также Эйксуннский мост связывают островные общины с материком. Они используются 6 муниципалитетами с населением более 40 000 человек.
Мост, который является продолжение тоннеля, связывает два острова — Харедландет и Эйка.
Согласно расчетам, которые были сделаны в процессе проектирования, через тоннель ежедневно должны были проходить 1000 транспортных средств. Однако почти вдвое больше пересекло тоннель после его открытия. Шесть лет спустя, когда было получено полное финансирование, тоннель стал бесплатным. Его трафик вырос до 2800 автомобилей в день.
Следующий рекорд
В настоящее время Норвегия строит еще один подводный тоннель под названием Rogaland Fixed Link или Рогфастский тоннель, который после открытия станет самым длинным и глубоким в мире, сместив Эйксуннский. Он соединит муниципалитеты Рандаберг и Бокн в графстве Рогаланд. Планируется, что его длина будет 27 км и максимальная глубина — 392 м. По прогнозам, он будет построен к 2025-26 году.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]