11 вещей из прошлого, которые были на шаг впереди времени
---
Изобретения, которые значительно опережали свое время
С течением времени технологические достижения постоянно меняются. От громоздких ЭВМ мы перешли к моноблокам, от тяжелых мобильных телефонов с антенной – к смартфонам с сенсорным экраном. Что говорить, сегодня у нас есть возможность связаться с человеком из любой точки мира и не только поговорить с ним, но и поделиться видео и фотографиями. Словом, сегодня мы располагаем вещами, которые в недалеком прошлом казались недостижимыми.
Однако и раньше были изобретения , которые даже сейчас могут показаться футуристическими или считаться современными технологиями. Мы расскажем вам об 11 изобретениях прошлого, которые опередили время.
Мотоциклы «Henderson Streamline»
Мотоциклы Henderson Streamline 1930-х годов соответствовали всем требованиям современного роскошного транспорта. Детали приборной панели с хромированными ободками, золотые накладки на корпусе, выхлопные трубы с системой «рыбий хвост» и кожаное сиденье – все эти детали так и кричали: «вот оно, будущее!». На первый взгляд, это транспортное средство выглядит как автомобиль, который может развивать невероятно высокую скорость и даже взлететь в воздух! Глядя на фотографию, никогда не подумаешь, что это мотоцикл 20-го века, ведь он выглядит как средство, которое может взлететь в воздух.
Henderson – один из самых известных брендов золотой эры мотоциклов. Компанию основали два брата, Уильям и Том Хендерсоны. Их байки считались одними из самых быстрых в то время. Что касается технических характеристик «Henderson Streamline», мотоцикл имел четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1300 куб. см, благодаря которому транспорт развивал скорость до 160 км/ч.
Учитывая время, в которое был построен мотоцикл, это был огромный прорыв с точки зрения скорости. Все, что было у мотоцикла: от дизайна кузова до хромированных приборных панелей и шикарных кожаных сидений, – сделало «Henderson Streamline» роскошным транспортным средством, которое представлено на автомобильном рынке и по сей день.
Поезд на воздушной подушке
Кто бы мог подумать, что уже в 1960-х годах существовал настоящий аэропоезд? «Aerotrain» был придуман и собран во Франции в период с 1965 по 1977 год известным французским изобретателем Жаном Бертеном. Разработанный в качестве эксперимента, высокоскоростной поезд на воздушной подушке должен был совершить переворот в развитии наземного транспорта. Хотя дизайн «Aerotrain» очень напоминал поезд-магнитоплан, между ними существовала большая разница.
Магнитопланы, также известные как маглевы, удерживаются на трассе, двигаются и управляются силой электромагнитного поля. В свою очередь, аэропоезд располагался на воздушной подушке и практически «плыл» по рельсам, не создавая трения и развивая беспрецедентную на тот момент скорость.
Жану Бертену удалось построить 4 прототипа поезда . Первый составлял в длину всего 9 метров и мог перевозить только четырех пассажиров. Его полноразмерная версия имела длину почти 23 метра и вместимость до 80 пассажиров. Четвертый прототип установил мировой рекорд скорости, достигнутой транспортными средствами на воздушной подушке, – целых 430 км/ч! Однако амбициозный проект был свернут в 1975 году из-за недостаточного финансирования.
Видеозвонки
В 1960-х годах компания «Bell Labs» изобрела необычное устройство –PicturePhone: люди могли смотреть друг на друга во время разговора по телефону. Так что видеозвонки не так уж и современны! Когда в 1964 году «Bell Labs» впервые представила публике свое изобретение, оно не очень понравилось людям. Устройство было громоздким, передача изображения – неидеальной, элементы управления – неудобными, а сама картинка – слишком маленькой. В «Bell Labs» прислушались к замечаниям и через 6 лет выпустили новую модель телефона.
Необычное для того времени устройство работало будучи подключенным к центральной станции тремя проводами. Первый провод передавал видеосигнал в одном направлении, а второй – в противоположном. Третий был предназначен для обычного двустороннего голосового вызова. Однако PicturePhone так и не стал популярным – люди попросту были не готовы к такой инновации, цифровая связь только-только появлялась. Кроме того, сжатие данных и микропроцессоры, требовавшиеся для функционирования устройства, делали звонки дорогим удовольствием. К концу 70-х годов проект был закрыт.
Наручные часы с камерой
На сегодняшний день популярные смарт-часы от Apple все еще не имеют встроенной камеры. Вы удивитесь, но в 1990-х годах японский производитель «Casio» разработал модель наручных часов, с помощью которых люди могли делать фотографии.
Часы Casio WQV-1 стали первой моделью со встроенной камерой. В дизайне первых часов было много недостатков: медленная буферизация, не очень мощная батарея, черно-белые фотографии. Уже в конце 1990-х «Casio» предложили последующие версии с улучшенными показателями и возможностью получения цветных изображений. Часы могли снимать только почтовые фотографии с разрешением в 0,025 мегапикселя, которые при передаче на ПК выглядели зернистыми. По качеству камера превзошла самые плохие фотоаппараты, но в концептуальном плане это был настоящий прорыв.
Терминал авиакомпании TWA в Нью-Йорке
Автономный терминал в аэропорту имени Джона Кеннеди (Нью-Йорк), запущенный в 1962 году, представляет собой здание с невероятным дизайном. Плавные изгибы, обтекаемая футуристическая форма, огромные стеклянные стены, крыша в виде двух вытянутых крыловидных строений – все это напоминает птицу во время полета. Это был последний проект американского архитектора финского происхождения Ээро Сааринена. Футуристический дизайн значительно опередил свое время, причем внутреннее пространство еще интереснее, чем внешнее. Внутри здания нет четких границ и будто отсутствуют стены – все перетекает из одного в другое.
Авиационный центр TWA был одним из первых терминалов, которые были оборудованы телетрапами, системой внутреннего наблюдения, функцией оповещения о полетах, весами для багажа и многими другими функциями. И хотя он прекратил свою деятельность в 2001 году, здание вновь распахнуло свои двери для посетителей через 18 лет, но уже в качестве роскошного отеля.
Глядя на бывший терминал, ни за что не подумаешь, что его дизайн был разработан в 60-х! Ведь он выделяется даже на фоне современных аэропортов.
Автомобиль с современными функциями
Mazda «Cosmo» 1990 года выпуска была довольно продвинутой для автомобиля того времени. Четвертое поколение модели «Cosmo» особо опережало эпоху своим внутренним электронным оснащением. Эта версия была также известна как «Eunos Cosmo», а ее дизайн был основан на концепт-каре 1985 года. «Eunos» был единственным автомобилем Mazda, в котором использовался двигатель с 3 роторами. Это было роскошное транспортное средство высшего класса.
«Eunos» был на шаг впереди многих моделей в автомобильном мире. Это был первый серийный автомобиль со встроенной системой GPS . Его двигатели были одними из первых японских в истории автомобилестроения. Но главной «фишкой» «Eunos Cosmos» стала система управления с сенсорным экраном – многие до сих пор считают ее более продуманной, чем существующие современные системы. Сама машина могла развивать скорость до 255 км/ч. В автомобиле также были представлены телевизор с системой аналогового цветного телевидения, проигрыватель компакт-дисков, радио и сотовый телефон.
Единственная проблема заключалась в том, что эта серия Mazda была дорогой, даже по сравнению с современными автомобилями. Расход топлива был слишком большим, а высоких скоростей было недостаточно, чтобы это компенсировать. Производство «Eunos» продолжалось до 1995 года, всего было продано около 8875 машин.
Стримминговый сервис «Sega Channel»
Онлайн-игры пользуются большой популярностью в современном мире. Но еще до появления онлайн-игр, которые мы все знаем, и их массового распространения в 1990-х годах уже существовал сервис потоковой передачи видеоигр, известный как «Sega Channel». Благодаря нему пользователи уже в 1994 году могли играть через кабельное телевидение друг против друга.
Как только геймеры покупали приставку и оплачивали активацию, они получали адаптер, который вставлялся в картридж-слот на устройстве. Консоль загружала главное меню на телевизоре, пользователи выбирали игры по своему усмотрению и загружали их в систему. Причем геймеры могли выбирать из более чем 70 игр!
Однако канал Sega официально закрыли в 1998 году. Одной из основных причин была высокая ежемесячная стоимость подписки, которая составляла 14,99 доллара (почти 1000 рублей на сегодня). Тем не менее нельзя отрицать, что сервис Sega намного опередил Playstation и Xbox.
Советская система СФИНКС
Советские инженеры тоже достигли больших успехов в инновационных разработках. В 1987 году они визуализировали и разработали концепцию «умного дома», которая даже сегодня кажется чем-то из разряда фантастики. Суперфункциональная интегрированная коммуникационная система, или просто СФИНКС, была разработана Всесоюзным научно-исследовательским институтом технической эстетики под руководством промышленного дизайнера Дмитрия Азрикана. Азрикан хотел создать систему домашней автоматизации, которая заменила бы все аксессуары для дома, такие как пульты, магнитофоны, телефоны, часы, телевизоры и т. д. Домашняя система должна была выполнять бесчисленные функции: справочную, контролирующую и даже медико-диагностическую.
Помимо обычного тонкого экрана (жидкокристаллического или газоплазменного) и клавиатуры, которые являлись частью компьютерной системы, СФИНКС подразумевала сферические плоские акустические колонки, ручной пульт дистанционного управления со съемным дисплеем, пульт с телефонной трубкой и процессор с тремя блоками памяти. По задумке, несколько членов одной семьи могли пользоваться одними и теми же или разными программами одновременно.
Инженеры планировали внедрить инновационную систему в российские дома к 2000 году, но в связи с тяжелым экономическим положением страны в 90-е годы проект так и не стартовал.
Радиоуправляемая газонокосилка
Приспособление было разработано в 1948 году американским инженером Джимом Уокером и презентовано в Чикаго. Устройство позволяло человеку управлять им с помощью пульта дистанционного управления, сидя на диване.
Рекламная кампания дала радиоуправляемой газонокосилке название «Вещь» («The Thing»). И это действительно вещь! Особенно для 50-х годов XX века. В рекламе изобретатель Джим Уокер спокойно посиживает на стуле и косит газон, управляя прибором с помощью пульта.
Очки для чтения в постели
В 1936 году были выпущены очки «Hamblin» для чтения в постели.
Чтение книги лежа в постели немного напрягает, ведь ее нужно держать высоко, чтобы она находилась на уровне глаз. И для этой проблемы уже в 1930-х годах существовало решение. В 1936 году были изобретены очки «Hamblin», которые работали как перископы с зеркалами, отражающими свет от одного места к другому, тем самым позволяя владельцу смотреть в неестественном для глаз направлении. Говоря простым языком, с таким приспособлением можно было читать книгу, глядя в потолок.
В 2013 году аналогичные очки вернулись на рынок, только теперь, чтобы помочь людям смотреть телевизор, лежа на спине. Такое удовольствие обойдется вам почти в 1000 рублей.
Советское «перспективное такси»
В 1964 году все тот же Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ) разработал модель «перспективного такси». Сотрудники института решили, что для службы перевозки населения нужен особый автомобиль, отвечающий вызовам времени. Силовой агрегат у автомобиля размещался сзади (как у «Запорожца»), а фары поднимались и скрывались – этакий футуристический трюк. От рабочего места водителя перегородка отделяла просторный салон высотой около 1,5 метров, в котором с легкостью умещалась семья с коляской. Одно из пассажирских сидений было обращено лицом к стеклу заднего вида.
Однако такая машина была изначально плохо продумана для городских дорог – за счет вместительности она была слишком слабо защищена от столкновений. По этой и некоторым другим причинам «перспективное такси» так и не увидело свет. Однако сама идея все-таки опередила время и позднее реализовалась за рубежом – такси-минивэны до сих пор пользуются популярностью в европейских странах.
С течением времени технологические достижения постоянно меняются. От громоздких ЭВМ мы перешли к моноблокам, от тяжелых мобильных телефонов с антенной – к смартфонам с сенсорным экраном. Что говорить, сегодня у нас есть возможность связаться с человеком из любой точки мира и не только поговорить с ним, но и поделиться видео и фотографиями. Словом, сегодня мы располагаем вещами, которые в недалеком прошлом казались недостижимыми.
Однако и раньше были изобретения , которые даже сейчас могут показаться футуристическими или считаться современными технологиями. Мы расскажем вам об 11 изобретениях прошлого, которые опередили время.
Мотоциклы «Henderson Streamline»
Мотоциклы Henderson Streamline 1930-х годов соответствовали всем требованиям современного роскошного транспорта. Детали приборной панели с хромированными ободками, золотые накладки на корпусе, выхлопные трубы с системой «рыбий хвост» и кожаное сиденье – все эти детали так и кричали: «вот оно, будущее!». На первый взгляд, это транспортное средство выглядит как автомобиль, который может развивать невероятно высокую скорость и даже взлететь в воздух! Глядя на фотографию, никогда не подумаешь, что это мотоцикл 20-го века, ведь он выглядит как средство, которое может взлететь в воздух.
Henderson – один из самых известных брендов золотой эры мотоциклов. Компанию основали два брата, Уильям и Том Хендерсоны. Их байки считались одними из самых быстрых в то время. Что касается технических характеристик «Henderson Streamline», мотоцикл имел четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1300 куб. см, благодаря которому транспорт развивал скорость до 160 км/ч.
Учитывая время, в которое был построен мотоцикл, это был огромный прорыв с точки зрения скорости. Все, что было у мотоцикла: от дизайна кузова до хромированных приборных панелей и шикарных кожаных сидений, – сделало «Henderson Streamline» роскошным транспортным средством, которое представлено на автомобильном рынке и по сей день.
Поезд на воздушной подушке
Кто бы мог подумать, что уже в 1960-х годах существовал настоящий аэропоезд? «Aerotrain» был придуман и собран во Франции в период с 1965 по 1977 год известным французским изобретателем Жаном Бертеном. Разработанный в качестве эксперимента, высокоскоростной поезд на воздушной подушке должен был совершить переворот в развитии наземного транспорта. Хотя дизайн «Aerotrain» очень напоминал поезд-магнитоплан, между ними существовала большая разница.
Магнитопланы, также известные как маглевы, удерживаются на трассе, двигаются и управляются силой электромагнитного поля. В свою очередь, аэропоезд располагался на воздушной подушке и практически «плыл» по рельсам, не создавая трения и развивая беспрецедентную на тот момент скорость.
Жану Бертену удалось построить 4 прототипа поезда . Первый составлял в длину всего 9 метров и мог перевозить только четырех пассажиров. Его полноразмерная версия имела длину почти 23 метра и вместимость до 80 пассажиров. Четвертый прототип установил мировой рекорд скорости, достигнутой транспортными средствами на воздушной подушке, – целых 430 км/ч! Однако амбициозный проект был свернут в 1975 году из-за недостаточного финансирования.
Видеозвонки
В 1960-х годах компания «Bell Labs» изобрела необычное устройство –PicturePhone: люди могли смотреть друг на друга во время разговора по телефону. Так что видеозвонки не так уж и современны! Когда в 1964 году «Bell Labs» впервые представила публике свое изобретение, оно не очень понравилось людям. Устройство было громоздким, передача изображения – неидеальной, элементы управления – неудобными, а сама картинка – слишком маленькой. В «Bell Labs» прислушались к замечаниям и через 6 лет выпустили новую модель телефона.
Необычное для того времени устройство работало будучи подключенным к центральной станции тремя проводами. Первый провод передавал видеосигнал в одном направлении, а второй – в противоположном. Третий был предназначен для обычного двустороннего голосового вызова. Однако PicturePhone так и не стал популярным – люди попросту были не готовы к такой инновации, цифровая связь только-только появлялась. Кроме того, сжатие данных и микропроцессоры, требовавшиеся для функционирования устройства, делали звонки дорогим удовольствием. К концу 70-х годов проект был закрыт.
Наручные часы с камерой
На сегодняшний день популярные смарт-часы от Apple все еще не имеют встроенной камеры. Вы удивитесь, но в 1990-х годах японский производитель «Casio» разработал модель наручных часов, с помощью которых люди могли делать фотографии.
Часы Casio WQV-1 стали первой моделью со встроенной камерой. В дизайне первых часов было много недостатков: медленная буферизация, не очень мощная батарея, черно-белые фотографии. Уже в конце 1990-х «Casio» предложили последующие версии с улучшенными показателями и возможностью получения цветных изображений. Часы могли снимать только почтовые фотографии с разрешением в 0,025 мегапикселя, которые при передаче на ПК выглядели зернистыми. По качеству камера превзошла самые плохие фотоаппараты, но в концептуальном плане это был настоящий прорыв.
Терминал авиакомпании TWA в Нью-Йорке
Автономный терминал в аэропорту имени Джона Кеннеди (Нью-Йорк), запущенный в 1962 году, представляет собой здание с невероятным дизайном. Плавные изгибы, обтекаемая футуристическая форма, огромные стеклянные стены, крыша в виде двух вытянутых крыловидных строений – все это напоминает птицу во время полета. Это был последний проект американского архитектора финского происхождения Ээро Сааринена. Футуристический дизайн значительно опередил свое время, причем внутреннее пространство еще интереснее, чем внешнее. Внутри здания нет четких границ и будто отсутствуют стены – все перетекает из одного в другое.
Авиационный центр TWA был одним из первых терминалов, которые были оборудованы телетрапами, системой внутреннего наблюдения, функцией оповещения о полетах, весами для багажа и многими другими функциями. И хотя он прекратил свою деятельность в 2001 году, здание вновь распахнуло свои двери для посетителей через 18 лет, но уже в качестве роскошного отеля.
Глядя на бывший терминал, ни за что не подумаешь, что его дизайн был разработан в 60-х! Ведь он выделяется даже на фоне современных аэропортов.
Автомобиль с современными функциями
Mazda «Cosmo» 1990 года выпуска была довольно продвинутой для автомобиля того времени. Четвертое поколение модели «Cosmo» особо опережало эпоху своим внутренним электронным оснащением. Эта версия была также известна как «Eunos Cosmo», а ее дизайн был основан на концепт-каре 1985 года. «Eunos» был единственным автомобилем Mazda, в котором использовался двигатель с 3 роторами. Это было роскошное транспортное средство высшего класса.
«Eunos» был на шаг впереди многих моделей в автомобильном мире. Это был первый серийный автомобиль со встроенной системой GPS . Его двигатели были одними из первых японских в истории автомобилестроения. Но главной «фишкой» «Eunos Cosmos» стала система управления с сенсорным экраном – многие до сих пор считают ее более продуманной, чем существующие современные системы. Сама машина могла развивать скорость до 255 км/ч. В автомобиле также были представлены телевизор с системой аналогового цветного телевидения, проигрыватель компакт-дисков, радио и сотовый телефон.
Единственная проблема заключалась в том, что эта серия Mazda была дорогой, даже по сравнению с современными автомобилями. Расход топлива был слишком большим, а высоких скоростей было недостаточно, чтобы это компенсировать. Производство «Eunos» продолжалось до 1995 года, всего было продано около 8875 машин.
Стримминговый сервис «Sega Channel»
Онлайн-игры пользуются большой популярностью в современном мире. Но еще до появления онлайн-игр, которые мы все знаем, и их массового распространения в 1990-х годах уже существовал сервис потоковой передачи видеоигр, известный как «Sega Channel». Благодаря нему пользователи уже в 1994 году могли играть через кабельное телевидение друг против друга.
Как только геймеры покупали приставку и оплачивали активацию, они получали адаптер, который вставлялся в картридж-слот на устройстве. Консоль загружала главное меню на телевизоре, пользователи выбирали игры по своему усмотрению и загружали их в систему. Причем геймеры могли выбирать из более чем 70 игр!
Однако канал Sega официально закрыли в 1998 году. Одной из основных причин была высокая ежемесячная стоимость подписки, которая составляла 14,99 доллара (почти 1000 рублей на сегодня). Тем не менее нельзя отрицать, что сервис Sega намного опередил Playstation и Xbox.
Советская система СФИНКС
Советские инженеры тоже достигли больших успехов в инновационных разработках. В 1987 году они визуализировали и разработали концепцию «умного дома», которая даже сегодня кажется чем-то из разряда фантастики. Суперфункциональная интегрированная коммуникационная система, или просто СФИНКС, была разработана Всесоюзным научно-исследовательским институтом технической эстетики под руководством промышленного дизайнера Дмитрия Азрикана. Азрикан хотел создать систему домашней автоматизации, которая заменила бы все аксессуары для дома, такие как пульты, магнитофоны, телефоны, часы, телевизоры и т. д. Домашняя система должна была выполнять бесчисленные функции: справочную, контролирующую и даже медико-диагностическую.
Помимо обычного тонкого экрана (жидкокристаллического или газоплазменного) и клавиатуры, которые являлись частью компьютерной системы, СФИНКС подразумевала сферические плоские акустические колонки, ручной пульт дистанционного управления со съемным дисплеем, пульт с телефонной трубкой и процессор с тремя блоками памяти. По задумке, несколько членов одной семьи могли пользоваться одними и теми же или разными программами одновременно.
Инженеры планировали внедрить инновационную систему в российские дома к 2000 году, но в связи с тяжелым экономическим положением страны в 90-е годы проект так и не стартовал.
Радиоуправляемая газонокосилка
Приспособление было разработано в 1948 году американским инженером Джимом Уокером и презентовано в Чикаго. Устройство позволяло человеку управлять им с помощью пульта дистанционного управления, сидя на диване.
Рекламная кампания дала радиоуправляемой газонокосилке название «Вещь» («The Thing»). И это действительно вещь! Особенно для 50-х годов XX века. В рекламе изобретатель Джим Уокер спокойно посиживает на стуле и косит газон, управляя прибором с помощью пульта.
Очки для чтения в постели
В 1936 году были выпущены очки «Hamblin» для чтения в постели.
Чтение книги лежа в постели немного напрягает, ведь ее нужно держать высоко, чтобы она находилась на уровне глаз. И для этой проблемы уже в 1930-х годах существовало решение. В 1936 году были изобретены очки «Hamblin», которые работали как перископы с зеркалами, отражающими свет от одного места к другому, тем самым позволяя владельцу смотреть в неестественном для глаз направлении. Говоря простым языком, с таким приспособлением можно было читать книгу, глядя в потолок.
В 2013 году аналогичные очки вернулись на рынок, только теперь, чтобы помочь людям смотреть телевизор, лежа на спине. Такое удовольствие обойдется вам почти в 1000 рублей.
Советское «перспективное такси»
В 1964 году все тот же Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ) разработал модель «перспективного такси». Сотрудники института решили, что для службы перевозки населения нужен особый автомобиль, отвечающий вызовам времени. Силовой агрегат у автомобиля размещался сзади (как у «Запорожца»), а фары поднимались и скрывались – этакий футуристический трюк. От рабочего места водителя перегородка отделяла просторный салон высотой около 1,5 метров, в котором с легкостью умещалась семья с коляской. Одно из пассажирских сидений было обращено лицом к стеклу заднего вида.
Однако такая машина была изначально плохо продумана для городских дорог – за счет вместительности она была слишком слабо защищена от столкновений. По этой и некоторым другим причинам «перспективное такси» так и не увидело свет. Однако сама идея все-таки опередила время и позднее реализовалась за рубежом – такси-минивэны до сих пор пользуются популярностью в европейских странах.
Источник: nig.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]