БМП M2 Bradley с гидропневматической подвеской
05.02.2020 5 464 0 +192 Starweaver

БМП M2 Bradley с гидропневматической подвеской

---
+192
В закладки
БМП M2 Bradley с гидропневматической подвеской машины, подвески, подвеска, опытной, Bradley, проекта, часть, kymacom, новых, осталась, опытный, «Брэдли», экспериментальной, новой, образец, подвеску, ходовой, внутри, подвеской, бронетехники

С прошлого года в США осуществляются испытания опытной боевой машины пехоты M2 Bradley с переработанной ходовой частью. Штатную торсионную подвеску заменили гидропневматической системой с иными характеристиками и возможностями. Целью нынешних испытаний является сбор данных, которые в будущем позволят применить гидропневматическую подвеску при создании совершенно новых образцов бронетехники.

Эксперимент в новостях

Американские СМИ впервые рассказали о новой экспериментальной версии «Брэдли» в июле прошлого года. Тогда сообщалось, что на полигоне Yuma Proving Ground осуществляются испытания БМП M2 с измененной ходовой частью. Подробности технического характера не уточнялись, но приводились данные о новых возможностях техники.

Утверждалось, что за счет переработки ходовой части БМП может изменять клиренс. Кроме того, новые агрегаты должны сократить тряску при движении, увеличить скорость на бездорожье и т.д. Вскоре в прессе появились правдоподобные версии, описывающие техническую часть проекта.

Новые сообщения о проекте появились несколько дней назад. Согласно им, опытный образец все еще остается на полномасштабных ходовых испытаниях. Машина регулярно совершает многочасовые выезды и преодолевает разнообразные трассы. Такие мероприятия проходят четыре раза в неделю и продолжаются по семь часов.

Специалисты полигона назвали цели проекта. Экспериментальный вариант M2 нужен для проверки технологий, предлагаемых к использованию в принципиально новом проекте боевой машины. Последняя пока находится на ранних стадиях разработки, но отдельные системы и компоненты уже испытываются в реальных условиях.

БМП M2 Bradley с гидропневматической подвеской машины, подвески, подвеска, опытной, Bradley, проекта, часть, kymacom, новых, осталась, опытный, «Брэдли», экспериментальной, новой, образец, подвеску, ходовой, внутри, подвеской, бронетехники

Впрочем, перспективная бронемашина не получит ту же подвеску, что и опытная БМП M2 Bradley. Ходовую часть для нее спроектируют заново – хотя и с использованием наработок и накопленного опыта. Сроки появления такой конструкции не уточняются. Так же остается неизвестным время, необходимое на тестирование экспериментальной «Брэдли».

Происхождение проекта

Основные принципы экспериментального проекта официально не раскрывались, но они и так ясны. Заявленные возможности подвески говорят о применении гидропневматических систем вместо штатных торсионов. На основании этих данных и известных изображений опытной БМП профильные зарубежные ресурсы составили правдоподобную версию происхождения тестируемой подвески.

Предполагается, что на M2 установлена гидропневматическая подвеска, созданная в прошлом компанией Horstman Holdings Ltd. Эта система создавалась для использования в двух программах разработки бронетехники – британской Future Scout and Cavalry System (FSCS) и американской Future Combat System (FCS). Как известно, обе программы не дали реального результата, и подвеска от «Хортсман» вместе с рядом других разработок осталась не у дел.

Не так давно наработки по FSCS и FCS решили использовать вновь – в рамках очередного перспективного проекта. Построен и испытывается опытный образец с такой подвеской, а параллельно ведется проектирование совершенно новой бронемашины, изначально имеющей подобную ходовую часть.

Обновление для Bradley

Опубликованные материалы показывают, какие изменения претерпела серийная БМП M2 Bradley в ходе превращения в опытный образец. Нетрудно заметить, что основная масса агрегатов машины осталась на своих местах и не изменялась. При этом часть конструкции существенно переделали в соответствии с новыми требованиями.

БМП M2 Bradley с гидропневматической подвеской машины, подвески, подвеска, опытной, Bradley, проекта, часть, kymacom, новых, осталась, опытный, «Брэдли», экспериментальной, новой, образец, подвеску, ходовой, внутри, подвеской, бронетехники

С опытной машины убрали штатную подвеску со всеми ее внешними и внутренними агрегатами. На нижней части бортов с отверстиями под торсионы и креплениями установили накладные листы с новым набором посадочных мест. В первую очередь, это связано с изменением архитектуры ходовой части: после переделки шасси имеет пять катков на борт вместо исходных шести.

За пределами корпуса теперь находятся характерные крупные балансиры с опорными катками. Камеры для масла и сжатого газа из состава гидропневматической подвески размещены прямо в балансирах. Внутри корпуса смонтированы только трубопроводы и другая аппаратура.

Новая подвеска выполнена управляемой и позволяет изменять клиренс, хотя диапазон его значений не назывался. Другие характеристики тоже не публикуются – испытатели предпочитают просто говорить и тех или иных преимуществах экспериментальной подвески.

При всех таких изменениях, основная часть агрегатов БМП M2 осталась на своих местах. Вследствие этого габариты и масса машины не изменились. Также осталась прежней силовая установка с дизелем мощностью 600 л.с. Благодаря этому появилась возможность не просто оценить параметры новой подвески, но и сравнить характеристики бронемашин в штатном и экспериментальном оснащении.

Ожидаемые преимущества

На данный момент определены несколько преимуществ опытной БМП M2 перед техникой с исходной торсионной подвеской. Прежде всего, речь идет о росте ходовых характеристик. Гидропневматическая система лучше «отрабатывает» неровности и сокращает тряску машины с негативным воздействием на экипаж и бортовые системы. Также имеется возможность управления подвеской. Изменяя давление в гидро- и пневмокамерах, экипаж может регулировать дорожный просвет и жесткость подвески в соответствии с особенностями местности.

Все это позволяет улучшить проходимость и динамику на пересеченной местности. В частности, заявлен рост максимальной скорости на бездорожье – хотя точное значение этого параметра не называют. Известно, что «Брэдли» с торсионами разгоняется на бездорожье до 40 км/ч. Вероятно, экспериментальная БМП развивает не менее 40-45 км/ч.

БМП M2 Bradley с гидропневматической подвеской машины, подвески, подвеска, опытной, Bradley, проекта, часть, kymacom, новых, осталась, опытный, «Брэдли», экспериментальной, новой, образец, подвеску, ходовой, внутри, подвеской, бронетехники

Подвеска разработки «Хортсман» имеет оригинальную компоновку с расположением камер внутри балансира. Вследствие этого внутри корпуса остаются только отдельные агрегаты без особых требований к компоновке. Появляется возможность более удачно компоновать агрегаты внутри бронемашины и эффективнее использовать доступное пространство.

Новая подвеска также должна улучшит живучесть машины. В случае взрыва под гусеницей балансир и каток должны срываться со своего места, не нанося особых повреждений корпусу. Торсионная подвеска в такой ситуации может навредить как машине, так и ее экипажу.

Впрочем, имеются и недостатки. Главный – сложность и дороговизна производства. Штатная торсионная подвеска для M2 включает несколько достаточно простых деталей, тогда как опытная гидропневматическая система состоит из более сложных узлов и устройств. Все это оказывается платой за улучшение характеристик и получение новых возможностей.

Задел на будущее

Эксперименты с опытной БМП M2 Bradley осуществляются в интересах дальнейшего развития бронетехники сухопутных войск. Сейчас соответствующие структуры армии прорабатывают вопросы создания новых образцов боевых бронированных машин и осуществляют проверку отдельных решений и даже готовых систем.

Любопытно, что планы в отношении гидропневматической подвески уже определены. Такую систему используют в новом проекте, но разработают с нуля, хотя и с применением накопленного опыта. Вероятно, систему от Hortsman в ее нынешнем виде сочли устаревшей или непригодной для применения за пределами тестов. При этом ее базовые принципы и получаемые возможности, по всей видимости, полностью устраивают военных.

Пока армия продолжает испытания экспериментальной версии «Брэдли» и собирает необходимые данные. Когда именно опыт этих испытаний начнут внедрять в проект новой боевой бронированной машины – неизвестно. Кроме того, учитывая опыт предыдущих программ для сухопутных войск, можно сомневаться в возможности ее появления. Однако пока все идет по плану, и опытный образец на базе серийной БМП справляется с поставленными задачами.

Автор:Рябов КириллИспользованы фотографии:Kyma.com, Fox10phoenix.com
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]