Шестаков Лев Львович. Командир крылатых асов
04.02.2020 5 932 0 +200 Vik

Шестаков Лев Львович. Командир крылатых асов

---
+200
В закладки

Шестаков Лев Львович. Командир крылатых асов Титоренко, Шестаков, полка, Львович, когда, Шестакова, время, Полковник, который, оборону, войны, полковника, секунды, самолет, адмирал, будущий, нужно, сохранить, которые, самые

Лев Львович Шестаков

Это случилось 12 марта 1944 года недалеко от старинного украинского городка Проскурова, который позже был переименован в Хмельницкий. С боевого задания не вернулся наш командир полка Лев Львович Шестаков. Капитан Титоренко, который летал с ним в паре, рассказал, как это случилось...

Они вылетели вдвоем с утра на «свободную охоту». Полковник лично хотел разведать воздушную обстановку в районе главного удара наших войск в самый разгар Проскурово-Жмеринской наступательной операции. За линией фронта они встретили большую группу немецких пикирующих бомбардировщиков «Юнкерс-87», которые готовились сбросить свой смертоносный груз на головы наступавших советских танков и мотопехоты. На максимальной скорости Шестаков атаковал ведущего группы и сбил его. Не теряя ни секунды времени, он почти вплотную пристроился к хвосту следующего, оказавшегося ближайшим, бомбардировщика, и тот окутался черно-красным всполохом. Но мощной взрывной волной закрутило самолет полковника, и боевая машина, потеряв управление, начала падать. Потом Титоренко увидел у самой земли белый всплеск парашюта. Запоздавшие вражеские истребители прикрытия навалились на Титоренко. Яростно отбиваясь, он сбил одного из них и на подбитом самолете с трудом дотянул до своего аэродрома

Мы верили ветерану полка Дмитрию Титоренко. Конечно, все так и было, как он рассказывал. Полковник всегда действовал сам так, как учил других. А учил он не открывать огня до тех пор, пока вражеский самолет, не перекроет самое большое кольцо прицела, учил бить только наверняка.

Но вот произошел редчайший случай, когда бомбардировщик взорвался в воздухе вместе с бомбами, которые он нес, и осколки, видимо, поразили управление самолета нашего командира.

Не очень мы верили Дмитрию Титоренко в другом, когда он рукой, обожженной еще под Ленинградом, показывал на карте точку, где это произошло. Место, на которое указал он, находилось за линией фронта, а мы, что греха таить, знали ведь, что были у него промахи в штурманской подготовке и поэтому, втайне надеясь на его ошибку, думали, что полковник благополучно приземлился в расположении своих войск. Но проходили дни за днями, а Шестаков в полк не возвращался. Наконец, наступавшие советские войска освободили и то место, на которое указал Титоренко.

К месту предполагаемого приземления полковника Шестакова срочно выехала на «виллисе» группа офицеров полка во главе с замполитом майором Асеевым. В этой группе находились врач капитан медицинской службы Капанадзе и начальник особого отдела полка старший лейтенант Егоров.

Нет! Дмитрий Титоренко, к сожалению, не ошибся. Место, указанное им, удалось отыскать довольно скоро, а то, что увидели они, потрясло всех. Полковник лежал мертвый на заснеженной земле. Парашютные лямки были застегнуты на нем, а рядом валялся сам парашют с перепутанными стропами, который запоздал раскрыться полностью всего лишь на какие-то доли секунды. Видно, смерть наступила во время удара о землю. Застежка «молния» желтой кожаной куртки была расстегнута, и на груди у Льва Львовича Шестакова виднелись Золотая Звезда Героя Советского Союза, два ордена Ленина, два ордена Красного Знамени, орден Отечественной войны I степени, медали «За оборону Одессы» и «За оборону Сталинграда» и гвардейский значок. Он имел такую привычку –летать всегда со всеми своими наградами.
Мы похоронили своего коман*дира в центре города Проскурова и поставили скромный памятник на его могиле.

Когда его хоронили, кто-то из летчиков сказал: «Погиб будущий маршал авиации...» Я вспомнил эти слова, когда читал про оборону Севастополя во время далекой Крымской войны. Тогда, в разгар боев, один из самых отважных моряков русского флота капитан Бутаков, будущий прославленный адмирал и автор первой в мире пароходной тактики, просился «на бастионы, где опаснее». Командовавший обороной адмирал Павел Степанович Нахимов в своей лаконичной манере, ответил: «Нельзя-я! Вас нужно сохранить для будущего флота!»
Да! Шестакова нужно было сохранить для будущей авиации, а может быть и космонавтики... Но сделать это было невозможно. В огне войны сгорали и самые лучшие, и самые отважные. Да и разве можно было сокола лишить возможности летать.

Вскоре наш полк получил почетное наименование «Проскуровский», а наш командир был навечно зачислен в списки части. Во время торжественной проверки правофланговый в строю полка громко отвечает: «Герой Советского Союза гвардии полковник Лев Львович Шестаков погиб смертью героя в борьбе с фашистскими захватчиками!»

Шестаков Лев Львович. Командир крылатых асов Титоренко, Шестаков, полка, Львович, когда, Шестакова, время, Полковник, который, оборону, войны, полковника, секунды, самолет, адмирал, будущий, нужно, сохранить, которые, самые

П.Богданов  «Красная Звезда»
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]