История путешествий: как выглядел первый автодом на колёсах
---
Сейчас для самостоятельных путешествий с элементами "домашнего уюта" используют так называемые кемперы, или автодома. Прадедушкой таких "домов на колесах" можно считать совершенно конкретный экземпляр такого "вагончика", который даже имеет своё название - The Wanderer, то есть "Странник".
Интерьер первого автодома на колёсах
Это старейший из сохранившихся аналогов и первый в своём роде туристический караван был сделан в конце 19-го века. Его владелец, работавший врачом в Королевском военно-морском флоте, называл свой новый личный транспорт, который он сам и придумал, и разработал, по-морскому - сухопутной яхтой.
Построена "яхта" была компанией Bristol Wagon Works Company и имела следующие габариты: около 5,5 метров в длину (18 футов), чуть меньше 2 метров в ширину (6 футов 7 дюймов) и примерно 3,4 метров в высоту (10 футов 8 дюймов). Вес всего сооружения составляет около двух тонн.
Доктор Уильям Гордон Стейблз и его собака возле "Странника"
Уильям Гордон Стейблс родился в Банфшире (Северная Шотландия) в 1838 году, закончил Абердинский университет и стал хирургом. В 1877 году - до есть ему ещё не было и сорока лет - он вышел на пенсию по состоянию здоровья. По всей видимости, на пенсии ему стало скучно - в 1885 году он заказал постройку своего "Странника" и отправился в путешествие.
Наверное во многом это типичный дилижанс, только рассчитанный на гораздо более комфортное путешествие и на меньшее число пассажиров. Поэтому "Странник" логичней всего сравнивать именно с современными кемперами.
Умываться подано!
Внутри было всё, что нужно для путешествия даже не просто в комфорте, но и с некоторым шиком - при том, что во время путешествия он вмещал кроме самого главного пассажира ещё камердинера, кучера, собаку (крупного ньюфаундленда, к слову) и какаду.
Внутри "дома на колесах" была, конечно, определенная мебель и удобства - подвесной шкаф и шкаф с книгами, зеркало, длинный диван, откидной стол, умывальник с водой в специальном баке и пр. Надо ли говорить, что все это было красиво оформлено в соответствующем времени стиле, занавески на окнах и красиво надпись над дверью с названием "яхты".
The Wanderer
Всё было сделано из красного дерева и клена, и окрашено в черный и золотой цвета. Весь экипаж везли за собой две лошади. И, судя по всему, в путешествии использовались две конкретных лошади с кличками Captain Corn-flower и Polly Pea-blossom (по всей видимости, что-то вроде Василек и Горошек - поправьте, знатоки английского).
За время своего первого путешествия летом 1885 года "Странник" преодолел 1400 миль (около 2253 км). Говорят, экипаж поражал всех встречающих своим видом жителей городов и деревень, через которые он проезжал.
Уильям Гордон Стейблс на привале на фоне своего "Странника"
Но это был тот самый "пробный шар", который сработал - уже ко времени смерти доктора Гордона Стейблса в 1910 году такие экипажи стали привычными на британских дорогах.
Сам Уильям Гордон Стейблс, кстати, даже выпустил отчёт о своих путешествиях в виде книги "Круиз сухопутного яхтенного странника". Долгое время The Wanderer был собственностью семьи, но в 1960-х годах дочь доктора Гордона Стейблса завещала его британскому клубу Caravan and Motorhome Club, который объединяет поклонников такого рода путешествий.
"Странник" во время путешествия
В 2015 году клуб отмечал 130-летие первого путешествия "Странника". Материалы той самой книги легли в основу специального проекта в "Твиттере". А сам экипаж - отреставрированный, но полностью оригинальный - и сейчас выставлен для осмотра на площадке Caravan and Motorhome Club.
Интерьер первого автодома на колёсах
Это старейший из сохранившихся аналогов и первый в своём роде туристический караван был сделан в конце 19-го века. Его владелец, работавший врачом в Королевском военно-морском флоте, называл свой новый личный транспорт, который он сам и придумал, и разработал, по-морскому - сухопутной яхтой.
Построена "яхта" была компанией Bristol Wagon Works Company и имела следующие габариты: около 5,5 метров в длину (18 футов), чуть меньше 2 метров в ширину (6 футов 7 дюймов) и примерно 3,4 метров в высоту (10 футов 8 дюймов). Вес всего сооружения составляет около двух тонн.
Доктор Уильям Гордон Стейблз и его собака возле "Странника"
Уильям Гордон Стейблс родился в Банфшире (Северная Шотландия) в 1838 году, закончил Абердинский университет и стал хирургом. В 1877 году - до есть ему ещё не было и сорока лет - он вышел на пенсию по состоянию здоровья. По всей видимости, на пенсии ему стало скучно - в 1885 году он заказал постройку своего "Странника" и отправился в путешествие.
Наверное во многом это типичный дилижанс, только рассчитанный на гораздо более комфортное путешествие и на меньшее число пассажиров. Поэтому "Странник" логичней всего сравнивать именно с современными кемперами.
Умываться подано!
Внутри было всё, что нужно для путешествия даже не просто в комфорте, но и с некоторым шиком - при том, что во время путешествия он вмещал кроме самого главного пассажира ещё камердинера, кучера, собаку (крупного ньюфаундленда, к слову) и какаду.
Внутри "дома на колесах" была, конечно, определенная мебель и удобства - подвесной шкаф и шкаф с книгами, зеркало, длинный диван, откидной стол, умывальник с водой в специальном баке и пр. Надо ли говорить, что все это было красиво оформлено в соответствующем времени стиле, занавески на окнах и красиво надпись над дверью с названием "яхты".
The Wanderer
Всё было сделано из красного дерева и клена, и окрашено в черный и золотой цвета. Весь экипаж везли за собой две лошади. И, судя по всему, в путешествии использовались две конкретных лошади с кличками Captain Corn-flower и Polly Pea-blossom (по всей видимости, что-то вроде Василек и Горошек - поправьте, знатоки английского).
За время своего первого путешествия летом 1885 года "Странник" преодолел 1400 миль (около 2253 км). Говорят, экипаж поражал всех встречающих своим видом жителей городов и деревень, через которые он проезжал.
Уильям Гордон Стейблс на привале на фоне своего "Странника"
Но это был тот самый "пробный шар", который сработал - уже ко времени смерти доктора Гордона Стейблса в 1910 году такие экипажи стали привычными на британских дорогах.
Сам Уильям Гордон Стейблс, кстати, даже выпустил отчёт о своих путешествиях в виде книги "Круиз сухопутного яхтенного странника". Долгое время The Wanderer был собственностью семьи, но в 1960-х годах дочь доктора Гордона Стейблса завещала его британскому клубу Caravan and Motorhome Club, который объединяет поклонников такого рода путешествий.
"Странник" во время путешествия
В 2015 году клуб отмечал 130-летие первого путешествия "Странника". Материалы той самой книги легли в основу специального проекта в "Твиттере". А сам экипаж - отреставрированный, но полностью оригинальный - и сейчас выставлен для осмотра на площадке Caravan and Motorhome Club.
Источник: myotpusk.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]