Автомобили, официально признанные частью истории США
---
Что мы нашли в Национальном реестре исторических автомобилей Америки
Силами страховой компании Hagerty и Международной федерации исторических автомобилей в Америке была образована Ассоциация Исторических Автомобилей. Она действует c 2009 года, насчитывает 375 тысяч постоянных членов и имеет специальный реестр, в который входят самые важные для американской истории автомобили. Этот список из 26 машин известен как Национальный реестр исторических средств транспорта. Ведомости о каждой из них настолько важны, что хранятся в специальном отделении Библиотеки Конгресса. Мы выбрали десять особенно интересных автомобилей Реестра и расскажем о них прямо сейчас.
1947 Tucker Torpedo Prototype
История автомобильной марки Tucker одновременно трагична и романтична. Поэтому не удивительно, что она легла в основу голливудского художественного фильма. А началось все с вот этого седана, о борт которого была торжественно разбита бутылка шампанского.
Именно этот экземпляр впопыхах собирали перед презентацией машины инвесторам и журналистам. Отличить самый первый Tucker Torpedo от товарных собратьев довольно просто — у него единственного решетки на бампере окрашены в цвет кузова.
Прототип, который получил имя Fin Goose, попал в реестр по четырем причинам. Первая — это важная веха автомобильной истории Америки. Вторая — этот автомобиль напрямую связан с выдающимся американцем, Прескоттом Такером. Причина номер три — Tucker имеет высокую технологическую ценность, так как является витриной прорывных конструктивных решений. Наконец, причина номер четыре — количественная ценность. Ведь это первый Tucker, выпущенный компанией за ее непродолжительную историю. Всего успели сделать лишь 51 экземпляр.
1963 Shelby Cobra Daytona Coupe Prototype (CSX2287)
Любой автомобиль, который имеет непосредственное отношение к Кэрроллу Шелби, представляет огромную ценность для американской истории. Но особо ценной HVA считает первый прототип Daytona Coupe, на котором успели поездить и сам Шелби, и Кен Майлз, и Крейг Бридлав.
Причем последний в 1965 году установил на CSX2287 23 рекорда скорости — как всеамериканских, так и международных. На соляных озерах Бонневиля первая Daytona смогла разогнаться до 301 километра в час.
Как и прототип Tucker, Daytona отвечает четырем параметрам «ценности». Прежде всего — историческая международная ценность, так как машина участвовала в ряде континентальных и международных соревнований (в том числе и тех, что проводились под эгидой FIA). Второй параметр — связь со значимыми для истории персоналиями. Третий аспект — технический вклад машины в историю (особенно по части аэродинамики). И, наконец, четвертый — ценность оригинального состояния: все панели и компоненты прототипа сохранены в оригинальном виде. К слову, в реестре HVA эта машина находится под первым номером.
1940 GM Futurliner
Только вдумайтесь — GM Futurliner в этом году исполняется 80 лет, а он до сих пор выглядит так, будто попал на Землю с другой планеты! Не удивительно, что этот грузовик тоже включен в реестр HVA.
А если говорить конкретно, то экземпляр №10. Выбор именно 10-го экземпляра не случаен — из тех девяти экземпляров Futurliner, что дожили до наших дней, именно он был восстановлен наиболее скрупулезно. Причем восстановлен еще в те годы, когда компания GM проводила свои передвижные выставки Parade of Progress.
Привлекательность Футурлайнера для реестра HVA продиктована тремя параметрами. Первый — связь машины со значимым для Америки событием: речь идет о Parade of Progress, «Параде прогресса», который проводил концерн General Motors. Вторая причина лежит на поверхности — машина является воплощением инновационного дизайна и конструкторской мысли. Вернее, такой она была в момент премьеры, а сегодня — бесподобный образец стримлайна, течения позднего ар-деко. И третья причина касается именно 10-го Футурлайнера: он является самым оригинальным из тех, что сохранились до наших дней.
1940 Ford Pilot Model GP-№1
Неубиваемые Виллисы до сих пор можно встретить на тематических мероприятиях, посвященных Второй мировой. Но что, если бы компания Willys-Overland Motors не приняла участие в тендере армии и модель MB не появилась на свет? Тогда бы Советский Союз получил по ленд-лизу вот такие Форды, первый экземпляр которого внесен в реестр HVA.
На фото — так называемый Pilot Model GP-№1 или Pygmy, который сейчас находится в Мемориальном Музее Ветеранов США. Несмотря на то, что технологически автомобиль очень похож на Willys (хребтовая рама, четырехцилиндровый карбюраторный двигатель), его итоговая стоимость должна была быть выше, чем у MB, поэтому государство сделало выбор в пользу творения Willys-Overland.
Важность этой видавшей виды машины тоже упирается в несколько аспектов, но в случае с Фордом их всего три. Первый — принадлежность машины к важным историческим событиям, то есть Второй мировой войне и тендеру американской армии. Второй аспект — конструкционная ценность: впоследствии ряд решений, реализованных на Pygmy, появился на Джипах и других военных машинах — в том числе и дизайнерских решений. И третья «важность» машины заключается в том, что это старейший американский «джип» в общепринятом понимании. Который, к тому же, пребывает в оригинальном состоянии.
1911 Marmon Wasp
В 1911 году на трассе Индианаполис Мотор Спидвей состоялась первая гонка Инди-500. И победу в ней одержал Рэй Хэрроун, который управлял желтым Marmon Wasp. Автомобиль, обутый в резину Firestone, серьезно отличался от других участников заезда: например, на его борту было лишь одно сиденье — для водителя.
В те годы гоночные машины обычно были двухместными — чтобы механик был всегда «под рукой», но в случае с этим болидом вторым сиденьем пожертвовали в угоду легкости и лучшей обтекаемости.
Учитывая, насколько трепетно американцы относятся к гонке Инди-500, не удивительно, что первый ее победитель попал в реестр HVA. Тут имеются все 4 параметра ценности: связь со значительными историческими событиями (зарождение национального автоспорта, на секундочку), связь с выдающимися персоналиями, высокая технологическая ценность (один из первых автомобилей с зеркалом заднего вида) и, наконец, полная оригинальная сохранность. Если не считать одну легкую реставрацию. Сейчас Wasp находится в музее Индианаполис Мотор Спидвей.
1907 Thomas Flyer
Забегая наперед — Flyer отвечает всем четырем критериям ценности HVA. Он связан и с историческими событиями, и с историческими личностями, имеет интересные технологические решения и на сегодня пребывает в состоянии, которое очень близко к оригинальному.
Чем же отметился этот автомобиль, который, кажется, жизнь не пощадила? Ответ на этот вопрос написан на борту машины: Flyer принимал участие в одной из первых трансконтинентальных гонок в истории, которая называлась «Нью-Йорк — Париж».
Соревнование состоялось в 1908 году и длилось 169 дней. За это время участники преодолели 21 470 километров — это если не считать около 15 тысяч километров морских путешествий. И американский автомобиль одержал в этой гонке победу. Да, во многом потому, что немецкий экипаж был оштрафован, но, как говорится, победителей не судят. Эрвин Рон Томас рассчитывал, что победа существенно увеличит объемы продаж его автомобилей, но в 1909 рост составил лишь 25 процентов — в то время, как Томас планировал продавать в три раза больше машин, чем в 1908-м.
1951 Mercury Coupe Hirohata Merc
В начале 1950-х бывший морской пехотинец Масато Хирохата оказался настолько впечатлен американскими кастомами, что захотел и себе особенный автомобиль. Поэтому приобрел новехонький Mercury Coupe и отвез его в самое известное тюнинг-ателье тех лет — Barris Kustoms.
Кастомайзерам было поставлено единственное условие — машина должна была быть хардтопом, то есть не иметь центральных стоек. В остальном — полная свобода. Так родился один из самых известных тюнинг-проектов Америки, после которого мода на кастомы накрыла всю страну.
Машина получила название Hirohata Merc или, как ее называл владелец, Mercillac. Все потому, что прокачанное купе оснастили верхнеклапанным двигателем от Cadillac. После того, как Хирохата объехал на своей машине всю Америку, про Mercillac написали все тамошние автомобильные издания. А уж сколько наград собрала эта красавица — и вспомнить тяжело. Одна из последних была завоевана в 2015 году, на Конкурсе Элегантности в Пэббл-Бич. Как показалось учредителям реестра HVA, этих регалий достаточно, чтобы внести Hirohata Merc в список самых-самых.
1969 Chevrolet Corvette
Алан Лаверн Бин — человек-легенда. Ему, как участнику второй экспедиции на Луну, посчастливилось стать четвертым человеком, нога которого ступила на поверхность единственного спутника Земли.
И это достижение не могло остаться незамеченным: когда Бин вернулся на планету, его ждал прекрасный, щедрый подарок — кастомный Chevrolet Corvette, окрашенный в необычную комбинацию черного и золотого цветов.
Такие же машины получили и другие участники программы «Аполлон-12» - Чарльз Конрад и Ричард Гордон. Однако до 2020 года дожил лишь Корвет Бина. По сути, АстроВеты (так прозвали машины) предоставили астронавтам в лизинг, поэтому не исключено, что два других экземпляра были со временем возвращены General Motors. Что касается автомобиля Бина, то он по сей день живет и здравствует. Его нынешним владельцем является коллекционер Корветов Дэнни Рид. Поскольку машина пребывает в отличном состоянии, связана с историческими событиями и личностями, не удивительно, что и она включена в реестр HVA.
1968 Ford Mustang Fastback
Да, это тот самый Ford Mustang из фильма «Буллит». Тот, у которого на киноплощадке был индекс 559. Тот, который на аукционе Mecum был продан за рекордные 3,74 миллиона долларов — что сделало его самым дорогим Мустангом в истории.
Тот, который хотел выкупить сам Стив МакКуин. Да к чему лишние слова — лучше еще раз пересмотреть эту легендарную погоню, где зеленый Fastback следует по пятам Dodge Charger R/T.
Едва ли стоит в который раз повторять основные критерии, по которым машина может попасть в реестр HVA — знаменитый Форд отвечает им всем. Он не только связан со Стивом МакКуином и расцветом кинематографа, но и, в какой-то степени, причастен к необычным техническим решениям — ведь звук Мустанга добавлялся уже на пост-продакшене, причем «озвучивал» купе легендарный GT40. Наконец, фастбэк пребывает в оригинальном состоянии. И, как уверил новый владелец, машина сохранит свой нынешний, слегка потрепанный после съемок и прожитых лет внешний вид.
1984 Plymouth Voyager
Казалось бы, что заурядный Plymouth Voyager забыл в реестре исторических автомобилей HVA? Но стоит обратить внимание на год перед его именем, как все вопросы сразу отпадают.
Этот Plymouth Voyager принадлежит к модельному ряду 1984 года и является первым серийно выпущенным минивэном на планете — его рождение состоялось еще в 1983-м! Французские Renault Espace начнут выпускать только спустя год…
Voyager вмещает на борт до семи пассажиров, поэтому он чрезвычайно удобен для большой семьи. Именно он навсегда изменил представление о том, как должна выглядеть машина ответственной американской мамы, которая каждый день отвозит своих детей в школу и на спортивные соревнования. В остальном же самый первый Voyager, также известный как Magic Wagon №1, едва ли можно назвать сколь-либо интересным: передний привод, карбюраторная «четверка» под капотом, трехступенчатый «автомат». Тем не менее, хранится эта реликвия не где-нибудь, а в запасниках музея Fiat-Chrysler.
Силами страховой компании Hagerty и Международной федерации исторических автомобилей в Америке была образована Ассоциация Исторических Автомобилей. Она действует c 2009 года, насчитывает 375 тысяч постоянных членов и имеет специальный реестр, в который входят самые важные для американской истории автомобили. Этот список из 26 машин известен как Национальный реестр исторических средств транспорта. Ведомости о каждой из них настолько важны, что хранятся в специальном отделении Библиотеки Конгресса. Мы выбрали десять особенно интересных автомобилей Реестра и расскажем о них прямо сейчас.
1947 Tucker Torpedo Prototype
История автомобильной марки Tucker одновременно трагична и романтична. Поэтому не удивительно, что она легла в основу голливудского художественного фильма. А началось все с вот этого седана, о борт которого была торжественно разбита бутылка шампанского.
Именно этот экземпляр впопыхах собирали перед презентацией машины инвесторам и журналистам. Отличить самый первый Tucker Torpedo от товарных собратьев довольно просто — у него единственного решетки на бампере окрашены в цвет кузова.
Прототип, который получил имя Fin Goose, попал в реестр по четырем причинам. Первая — это важная веха автомобильной истории Америки. Вторая — этот автомобиль напрямую связан с выдающимся американцем, Прескоттом Такером. Причина номер три — Tucker имеет высокую технологическую ценность, так как является витриной прорывных конструктивных решений. Наконец, причина номер четыре — количественная ценность. Ведь это первый Tucker, выпущенный компанией за ее непродолжительную историю. Всего успели сделать лишь 51 экземпляр.
1963 Shelby Cobra Daytona Coupe Prototype (CSX2287)
Любой автомобиль, который имеет непосредственное отношение к Кэрроллу Шелби, представляет огромную ценность для американской истории. Но особо ценной HVA считает первый прототип Daytona Coupe, на котором успели поездить и сам Шелби, и Кен Майлз, и Крейг Бридлав.
Причем последний в 1965 году установил на CSX2287 23 рекорда скорости — как всеамериканских, так и международных. На соляных озерах Бонневиля первая Daytona смогла разогнаться до 301 километра в час.
Как и прототип Tucker, Daytona отвечает четырем параметрам «ценности». Прежде всего — историческая международная ценность, так как машина участвовала в ряде континентальных и международных соревнований (в том числе и тех, что проводились под эгидой FIA). Второй параметр — связь со значимыми для истории персоналиями. Третий аспект — технический вклад машины в историю (особенно по части аэродинамики). И, наконец, четвертый — ценность оригинального состояния: все панели и компоненты прототипа сохранены в оригинальном виде. К слову, в реестре HVA эта машина находится под первым номером.
1940 GM Futurliner
Только вдумайтесь — GM Futurliner в этом году исполняется 80 лет, а он до сих пор выглядит так, будто попал на Землю с другой планеты! Не удивительно, что этот грузовик тоже включен в реестр HVA.
А если говорить конкретно, то экземпляр №10. Выбор именно 10-го экземпляра не случаен — из тех девяти экземпляров Futurliner, что дожили до наших дней, именно он был восстановлен наиболее скрупулезно. Причем восстановлен еще в те годы, когда компания GM проводила свои передвижные выставки Parade of Progress.
Привлекательность Футурлайнера для реестра HVA продиктована тремя параметрами. Первый — связь машины со значимым для Америки событием: речь идет о Parade of Progress, «Параде прогресса», который проводил концерн General Motors. Вторая причина лежит на поверхности — машина является воплощением инновационного дизайна и конструкторской мысли. Вернее, такой она была в момент премьеры, а сегодня — бесподобный образец стримлайна, течения позднего ар-деко. И третья причина касается именно 10-го Футурлайнера: он является самым оригинальным из тех, что сохранились до наших дней.
1940 Ford Pilot Model GP-№1
Неубиваемые Виллисы до сих пор можно встретить на тематических мероприятиях, посвященных Второй мировой. Но что, если бы компания Willys-Overland Motors не приняла участие в тендере армии и модель MB не появилась на свет? Тогда бы Советский Союз получил по ленд-лизу вот такие Форды, первый экземпляр которого внесен в реестр HVA.
На фото — так называемый Pilot Model GP-№1 или Pygmy, который сейчас находится в Мемориальном Музее Ветеранов США. Несмотря на то, что технологически автомобиль очень похож на Willys (хребтовая рама, четырехцилиндровый карбюраторный двигатель), его итоговая стоимость должна была быть выше, чем у MB, поэтому государство сделало выбор в пользу творения Willys-Overland.
Важность этой видавшей виды машины тоже упирается в несколько аспектов, но в случае с Фордом их всего три. Первый — принадлежность машины к важным историческим событиям, то есть Второй мировой войне и тендеру американской армии. Второй аспект — конструкционная ценность: впоследствии ряд решений, реализованных на Pygmy, появился на Джипах и других военных машинах — в том числе и дизайнерских решений. И третья «важность» машины заключается в том, что это старейший американский «джип» в общепринятом понимании. Который, к тому же, пребывает в оригинальном состоянии.
1911 Marmon Wasp
В 1911 году на трассе Индианаполис Мотор Спидвей состоялась первая гонка Инди-500. И победу в ней одержал Рэй Хэрроун, который управлял желтым Marmon Wasp. Автомобиль, обутый в резину Firestone, серьезно отличался от других участников заезда: например, на его борту было лишь одно сиденье — для водителя.
В те годы гоночные машины обычно были двухместными — чтобы механик был всегда «под рукой», но в случае с этим болидом вторым сиденьем пожертвовали в угоду легкости и лучшей обтекаемости.
Учитывая, насколько трепетно американцы относятся к гонке Инди-500, не удивительно, что первый ее победитель попал в реестр HVA. Тут имеются все 4 параметра ценности: связь со значительными историческими событиями (зарождение национального автоспорта, на секундочку), связь с выдающимися персоналиями, высокая технологическая ценность (один из первых автомобилей с зеркалом заднего вида) и, наконец, полная оригинальная сохранность. Если не считать одну легкую реставрацию. Сейчас Wasp находится в музее Индианаполис Мотор Спидвей.
1907 Thomas Flyer
Забегая наперед — Flyer отвечает всем четырем критериям ценности HVA. Он связан и с историческими событиями, и с историческими личностями, имеет интересные технологические решения и на сегодня пребывает в состоянии, которое очень близко к оригинальному.
Чем же отметился этот автомобиль, который, кажется, жизнь не пощадила? Ответ на этот вопрос написан на борту машины: Flyer принимал участие в одной из первых трансконтинентальных гонок в истории, которая называлась «Нью-Йорк — Париж».
Соревнование состоялось в 1908 году и длилось 169 дней. За это время участники преодолели 21 470 километров — это если не считать около 15 тысяч километров морских путешествий. И американский автомобиль одержал в этой гонке победу. Да, во многом потому, что немецкий экипаж был оштрафован, но, как говорится, победителей не судят. Эрвин Рон Томас рассчитывал, что победа существенно увеличит объемы продаж его автомобилей, но в 1909 рост составил лишь 25 процентов — в то время, как Томас планировал продавать в три раза больше машин, чем в 1908-м.
1951 Mercury Coupe Hirohata Merc
В начале 1950-х бывший морской пехотинец Масато Хирохата оказался настолько впечатлен американскими кастомами, что захотел и себе особенный автомобиль. Поэтому приобрел новехонький Mercury Coupe и отвез его в самое известное тюнинг-ателье тех лет — Barris Kustoms.
Кастомайзерам было поставлено единственное условие — машина должна была быть хардтопом, то есть не иметь центральных стоек. В остальном — полная свобода. Так родился один из самых известных тюнинг-проектов Америки, после которого мода на кастомы накрыла всю страну.
Машина получила название Hirohata Merc или, как ее называл владелец, Mercillac. Все потому, что прокачанное купе оснастили верхнеклапанным двигателем от Cadillac. После того, как Хирохата объехал на своей машине всю Америку, про Mercillac написали все тамошние автомобильные издания. А уж сколько наград собрала эта красавица — и вспомнить тяжело. Одна из последних была завоевана в 2015 году, на Конкурсе Элегантности в Пэббл-Бич. Как показалось учредителям реестра HVA, этих регалий достаточно, чтобы внести Hirohata Merc в список самых-самых.
1969 Chevrolet Corvette
Алан Лаверн Бин — человек-легенда. Ему, как участнику второй экспедиции на Луну, посчастливилось стать четвертым человеком, нога которого ступила на поверхность единственного спутника Земли.
И это достижение не могло остаться незамеченным: когда Бин вернулся на планету, его ждал прекрасный, щедрый подарок — кастомный Chevrolet Corvette, окрашенный в необычную комбинацию черного и золотого цветов.
Такие же машины получили и другие участники программы «Аполлон-12» - Чарльз Конрад и Ричард Гордон. Однако до 2020 года дожил лишь Корвет Бина. По сути, АстроВеты (так прозвали машины) предоставили астронавтам в лизинг, поэтому не исключено, что два других экземпляра были со временем возвращены General Motors. Что касается автомобиля Бина, то он по сей день живет и здравствует. Его нынешним владельцем является коллекционер Корветов Дэнни Рид. Поскольку машина пребывает в отличном состоянии, связана с историческими событиями и личностями, не удивительно, что и она включена в реестр HVA.
1968 Ford Mustang Fastback
Да, это тот самый Ford Mustang из фильма «Буллит». Тот, у которого на киноплощадке был индекс 559. Тот, который на аукционе Mecum был продан за рекордные 3,74 миллиона долларов — что сделало его самым дорогим Мустангом в истории.
Тот, который хотел выкупить сам Стив МакКуин. Да к чему лишние слова — лучше еще раз пересмотреть эту легендарную погоню, где зеленый Fastback следует по пятам Dodge Charger R/T.
Едва ли стоит в который раз повторять основные критерии, по которым машина может попасть в реестр HVA — знаменитый Форд отвечает им всем. Он не только связан со Стивом МакКуином и расцветом кинематографа, но и, в какой-то степени, причастен к необычным техническим решениям — ведь звук Мустанга добавлялся уже на пост-продакшене, причем «озвучивал» купе легендарный GT40. Наконец, фастбэк пребывает в оригинальном состоянии. И, как уверил новый владелец, машина сохранит свой нынешний, слегка потрепанный после съемок и прожитых лет внешний вид.
1984 Plymouth Voyager
Казалось бы, что заурядный Plymouth Voyager забыл в реестре исторических автомобилей HVA? Но стоит обратить внимание на год перед его именем, как все вопросы сразу отпадают.
Этот Plymouth Voyager принадлежит к модельному ряду 1984 года и является первым серийно выпущенным минивэном на планете — его рождение состоялось еще в 1983-м! Французские Renault Espace начнут выпускать только спустя год…
Voyager вмещает на борт до семи пассажиров, поэтому он чрезвычайно удобен для большой семьи. Именно он навсегда изменил представление о том, как должна выглядеть машина ответственной американской мамы, которая каждый день отвозит своих детей в школу и на спортивные соревнования. В остальном же самый первый Voyager, также известный как Magic Wagon №1, едва ли можно назвать сколь-либо интересным: передний привод, карбюраторная «четверка» под капотом, трехступенчатый «автомат». Тем не менее, хранится эта реликвия не где-нибудь, а в запасниках музея Fiat-Chrysler.
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]