С какого американского авто "скопирована" Чайка ГАЗ-13?
---
Сейчас, в интернете, во многих статьях, можно прочитать, что ГАЗ-13 "Чайка" - это копия американского автомобиля. Думаю, что никто не будет спорить, что Чайка и правда очень похожа на американские авто того времени, но копия ли это?
ГАЗ-13 - это представительский автомобиль, так называемого "большого " класса. Производился этот автомобиль с 1959 года по 1981 год и было создано 3179 экземпляров, что довольно много для такого авто.
Кстати, у меня до сих пор есть советская модель этого автомобиля. Почти в идеальном состоянии, только куда-то делась стекляшка заднего фонаря. У кого еще есть советская модель? Думаю, что у многих.
Посмотрим на Чайку
Никто и не скрывал, что этот автомобиль создавался в американском стиле, поскольку в НАМИ плотно изучались автомобили Packard того времени, а точнее конкретные модели - Packard Patrician и Packard Caribien. Изучали не по картинкам - эти автомобили были привезены из США.
Первые два образца Чайки были созданы уже в 1957 году - всего на год позже американских автомобилей.
Packard Patrician и Packard Caribien были 1956 года выпуска и если вы посмотрите на на эти модели, то никаких сомнений в том, что создатели Чайки вдохновлялись ими у вас не будет. Но, помимо Рackard, в НАМИ изучали и Lincoln Carpi того же года, только в меньшей степени.
Посмотрим на Packard.
Чайка - это компиляция элементов американского стиля: фары под козырьками, форма решетки радиатора и так далее. Даже эмблемы практически идентичны! Но смысл в них разный: в Чайке - это птица, а в американском автомобиле - это такая буква "V", что намекает на двигатель V8. А еще, эмблема "американца" похожа на эмблему УАЗа.
Является ли Чайка простым копированием американских Packard Patrician и Packard Caribien?
Нет. У меня не просто так слово " Скопирована" в кавычках. Вопреки распространенному мнению, Чайка - это не бездумное копирование. Здесь важно понимать одну вещь: Чайка не могла быть другой. Она просто имеет дизайн своего времени, а дизайном заправляли американцы.
И дизайн этот называется " Аэро ". Как могут сильно различаться автомобили, если они созданы по одному конкретному стилю? Логично, что они будут похожи.
Это тоже самое, что называть современные автомобили копиями друг друга. Они похожи. Иногда, похожи настолько, что можно легко перепутать, но копиями они не являются - они просто продукт своего времени.
Создатели не копировали Чайку. В ней достаточно и своих элементов. Например, боковое остекление не похоже на остекление тех американских автомобилей, которые изучали в НАМИ. У нее другие формы боковин - если сравнивать, то различие очевидно.
Автомобиль получился очень красивым и он имеет свой вид. Чайка занимает свое почетное место во многих музеях мира и нисколько не уступает американским автомобилям того времени.
ГАЗ-13 - это представительский автомобиль, так называемого "большого " класса. Производился этот автомобиль с 1959 года по 1981 год и было создано 3179 экземпляров, что довольно много для такого авто.
Кстати, у меня до сих пор есть советская модель этого автомобиля. Почти в идеальном состоянии, только куда-то делась стекляшка заднего фонаря. У кого еще есть советская модель? Думаю, что у многих.
Посмотрим на Чайку
Никто и не скрывал, что этот автомобиль создавался в американском стиле, поскольку в НАМИ плотно изучались автомобили Packard того времени, а точнее конкретные модели - Packard Patrician и Packard Caribien. Изучали не по картинкам - эти автомобили были привезены из США.
Первые два образца Чайки были созданы уже в 1957 году - всего на год позже американских автомобилей.
Packard Patrician и Packard Caribien были 1956 года выпуска и если вы посмотрите на на эти модели, то никаких сомнений в том, что создатели Чайки вдохновлялись ими у вас не будет. Но, помимо Рackard, в НАМИ изучали и Lincoln Carpi того же года, только в меньшей степени.
Посмотрим на Packard.
Чайка - это компиляция элементов американского стиля: фары под козырьками, форма решетки радиатора и так далее. Даже эмблемы практически идентичны! Но смысл в них разный: в Чайке - это птица, а в американском автомобиле - это такая буква "V", что намекает на двигатель V8. А еще, эмблема "американца" похожа на эмблему УАЗа.
Является ли Чайка простым копированием американских Packard Patrician и Packard Caribien?
Нет. У меня не просто так слово " Скопирована" в кавычках. Вопреки распространенному мнению, Чайка - это не бездумное копирование. Здесь важно понимать одну вещь: Чайка не могла быть другой. Она просто имеет дизайн своего времени, а дизайном заправляли американцы.
И дизайн этот называется " Аэро ". Как могут сильно различаться автомобили, если они созданы по одному конкретному стилю? Логично, что они будут похожи.
Это тоже самое, что называть современные автомобили копиями друг друга. Они похожи. Иногда, похожи настолько, что можно легко перепутать, но копиями они не являются - они просто продукт своего времени.
Создатели не копировали Чайку. В ней достаточно и своих элементов. Например, боковое остекление не похоже на остекление тех американских автомобилей, которые изучали в НАМИ. У нее другие формы боковин - если сравнивать, то различие очевидно.
Автомобиль получился очень красивым и он имеет свой вид. Чайка занимает свое почетное место во многих музеях мира и нисколько не уступает американским автомобилям того времени.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]