
Ту-334: почему не полетел уникальный советский самолет
---
Созданный еще в Советском Союзе Ту-334 по многим параметрам не уступал современному «Суперджету». Инновационные, на тот момент, технологии делали его самолетом уникальным. Он мог летать по всему миру, но в итоге так и не увидел неба.

Работа над проектом началась на заре 1980-х годов. Ту-334 был полностью советской (затем и российской) разработкой. Иностранных комплектующих в самолете не использовали. Производить его можно было из собранных на советских заводах комплектующих.

Одной из главных особенностей самолета была его унификация с другим лайнером, Ту-204. То есть, собирать оба самолета можно было на 70% из одних и тех же комплектующих, что значительно упрощало и удешевляло работу.

Ту-334 имел загрузку до 102 пассажиров и мог преодолевать расстояния в 3150 километров. Крейсерская скорость — 820 км/ч, что неплохо даже по современным меркам.

К сожалению, работу над советским авиалайнером по непонятным причинам затянули. И это при том, что испытатель, летчик Павел Власов, прямо говорил: Ту-334 показал себя идеальной машиной на полигоне. Видимо, строить суперлайнеры из отечественных комплектующих кому-то показалось невыгодным.
В результате время Ту-334 ушло безвозвратно. Сделать его конкурентоспособным уже не возможно. А жаль, машина была и в самом деле уникальная. Хотя бы тем, что не требовала никаких материалов и специалистов из-за границы.

Работа над проектом началась на заре 1980-х годов. Ту-334 был полностью советской (затем и российской) разработкой. Иностранных комплектующих в самолете не использовали. Производить его можно было из собранных на советских заводах комплектующих.

Одной из главных особенностей самолета была его унификация с другим лайнером, Ту-204. То есть, собирать оба самолета можно было на 70% из одних и тех же комплектующих, что значительно упрощало и удешевляло работу.

Ту-334 имел загрузку до 102 пассажиров и мог преодолевать расстояния в 3150 километров. Крейсерская скорость — 820 км/ч, что неплохо даже по современным меркам.

К сожалению, работу над советским авиалайнером по непонятным причинам затянули. И это при том, что испытатель, летчик Павел Власов, прямо говорил: Ту-334 показал себя идеальной машиной на полигоне. Видимо, строить суперлайнеры из отечественных комплектующих кому-то показалось невыгодным.
В результате время Ту-334 ушло безвозвратно. Сделать его конкурентоспособным уже не возможно. А жаль, машина была и в самом деле уникальная. Хотя бы тем, что не требовала никаких материалов и специалистов из-за границы.
Источник: social.dnpmag.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]