Один день, когда я посетил 100-ю страну
В этом посте я расскажу про тот самый день 18 ноября 2016 года, когда я достиг этого довольно непростого юбилея. Постараюсь показать, как я планирую действия и принимаю решения в разных обстоятельствах.
Под катом 43 фотографии. Место действия: Порт-оф-Спейн, Кингстаун, Бриджтаун, и немного в воздухе.
1. Время 5-40 утра, часовой пояс GMT-4 (7 часов назад от Москвы). Я просыпаюсь в 98-й посещенной мной стране под названием Тринидад и Тобаго. На самом деле я проснулся где-то в 5-35: с годами выработалась способность просыпаться чуть-чуть раньше будильника. Правда, до Штирлица мне еще далеко. Во-первых, я не умею быстро засыпать в любой момент. Во-вторых, почему-то способность просыпаться включается только в действительно ответственные моменты, например, когда надо ехать в аэропорт. Если же я пытаюсь себя с вечера убедить, что надо проснуться в 9 утра и работать, это ни к чему не приводит, даже в сочетании с будильником.
2. Быстро смотрю в ноутбук, перед тем, как идти в ванную комнату. С вечера считались два эксперимента, один закончился, второй - нет, но частичные результаты все равно сохранены в файл.
3. Почистив зубы, возвращаюсь в комнату. Хозяин гостиницы любезно оставил мне с вечера завтрак (включенный в стоимость номера), за что ему большое спасибо, я смогу вкусно и питательно есть почти весь день. Съедаю большую тарелку фруктов (ананасы, бананы, папайя, арбуз, виноград) и стакан йогурта. Сок я забрать с собой не могу, а вот хлеб и сыр очень пригодятся.
4. Примерно в 6-10 я готов к выходу. Оделся я несколько не по погоде - на улице ожидается в районе +30, но я в брюках и кофте. На это есть две причины. Во-первых, я не хочу сдавать рюкзак в багаж. Дело в том, что лететь с двумя пересадками не самой пунктуальной авиакомпанией, так что есть некоторая вероятность, что рюкзак в багаже не доедет вовремя. В такой ситуации я поимею очень много проблем - придется либо менять завтрашний вылет, чтобы дождаться рюкзака (цена вопроса долларов 200), либо бросать рюкзак, но тогда придется покупать новую одежду, в том числе зимнюю, не говоря о потерях привычных удобных вещей. В прошлый раз, когда я летел этой авиакомпаний дней 6 назад, меня заставили сдать рюкзак в багаж, потому что он весил больше 7 кг. Вторая причина - если ходить по улицам с рюкзаком в +30, спина сильно потеет, это неприятно. Если же есть верхняя одежда, то вроде бы жарче, но потеешь гораздо меньше.
5. Выхожу на улицу. Гостиница находится в спальном пригороде города Порт-оф-Спейн, столицы Тринидада. До главной дороги, по которой ходят автобусы, идти минут 10-15 пешком.
6. Рассветает.
7. По идее, автобусы в аэропорт должны ходить с 6 утра каждые 15 минут. Билет стоит 4 тринидадских доллара ($0.6), я его купил в кассе еще накануне. Однако что-то не заладилось. Мимо проезжают десятки маршруток одна за одной, но они не заезжают в аэропорт, от ближайшей остановки идти километра 4. Автобусов же почти нет, хотя они должны тут проходить не только в аэропорт, но и в другие города, находящиеся к востоку. Вылет по расписанию в 9 утра, регистрация закрывается в 8-15. Оцениваю обстановку. Когда наступает 7 утра, вариант идти пешком от остановки отпадает. Можно либо доехать последние 4 километра на такси, либо взять такси прямо отсюда. Есть ли такси на той остановке? Не факт. Впрочем тут его тоже не видно, но на этой крупной остановке наверняка должно быть где-то. Решаю ждать до 7-30, а потом брать такси.
8. В 7-27 подходит автобус! Ура, я только что не потерял немалую сумму, долларов 20-30. Ехать километров 20.
9. В 7-55 регистрируюсь на рейс. Сотрудник на посадочном ручкой исправляет время вылета с 9 утра на 8. Такого я еще не видел - чтобы рейс вылетал раньше? Бегом скачу на контроль безопасности. Паспортного контроля на выезде на Тринидаде нет, добегаю до гейта, а там тишина, время вылета стоит 9. Что за прикол, я так и не понял.
У меня два посадочных. В 9 утра я лечу в страну Сент-Винсент и Гренадины, а в 4 вечера оттуда - на Барбадос с пересадкой на Сент-Люсии. Я специально взял такой билет, чтобы посмотреть Сент-Винсент (стоил около $150, с короткими пересадками было бы так же).
10. Из-за того, что пробежал к гейту, я не поменял остатки тринидадских денег, коих у меня более, чем на 3 доллара США. В чистой зоне обменников нет. Покупаю в сувенирной лавке за $2.5 магнит, подарю маме, когда буду у нее в Москве в декабре. Осталось еще целых 7 тринидадских долларов на сувениры.
11. Вылетаем с задержкой не больше 10 минут. Пока летим, можно что-нибудь сделать по работе. Моя текущая основная работа заключается в том, чтобы построить алгоритм, предсказывающий, с какой недвижимостью можно заключить выгодную сделку (хозяин может продать по цене ниже рыночной). Для этого используется много разных хитрых методов машинного обучения.
Вообще я не люблю работать во время таких напряженных путешествий, как это, но закончить проект быстрее никак не получалось. С другой стороны, платят мне более, чем щедро, так что необходимость работать в неудобных положениях - лишь издержки производства.
12. Раздают анкеты для паспортного контроля. Чем меньше страна, тем длиннее анкета. Какой им толк, интересно, узнать мой домашний адрес в далекой России?
13. У меня козырное место возле окна, на подлете видно острова Гренадины.
14. Садимся в Кингстауне - столице Сент-Винсента и Гренадин.
15. Аэропорт очень маленький и старый, годов с 80-х. Вроде бы совсем скоро откроют новый и современный, который сможет принимать большие самолеты. Трое пограничников, выдача багажа и таможня все в одной комнате.
16. Прохожу паспортный контроль в своей 99-й стране. На выходе меняю пять долларов на местную валюту - восточно-карибские доллары. За 5 долларов мне должны дать 13.35, но два доллара комиссия. Обидно, но ничего не поделаешь. Восточно-карибские доллары используются во многих странах на Карибах, но я буду только в одной этой. На банкнотах и "орле" монет изображена молодая королева Великобритании.
17. От аэропорта до центра города всего километра два - два с половиной. По дороге в принципе ходят автобусы, но я решаю дойти пешком, чтобы посмотреть виды новой страны. Немного не стратежное решение - правильнее было бы идти пешком назад, чтобы не ждать на обратном пути автобуса с непредсказуемым интервалом. Ну да ладно. Идти хоть и недалеко, но сначала в гору, а потом вниз. К счастью, недавно прошел дождь, на улице не так жарко. В награду - шикарный вид на столицу.
18. Осматриваю Кингстаун. Впечатления я опишу как-нибудь позже в своем блоге. Городок очень маленький, из достопримечательностей в основном карибский колорит, которого тут много (а туристов очень мало).
19. На автовокзале сажусь в маршрутку за 4 карибских доллара, еду в город Барруалье, находящийся километрах в 25 от Кингстауна, почти что на другой стороне этого небольшого острова.
20. Дороги местами просто ужасные. Давно я не видел таких ям даже в бедных странах. Едем минут 45.
21. Наконец я достигаю цели - залива Валилабу. Место красивое, можно сделать селфи. Именно здесь снимали фильм "Пираты Карибского моря", можно посмотреть павильоны и кое-какой реквизит.
22. В красивом месте можно перекусить, расчехляю хлеб и сыр. Время 12-27, в аэропорту надо быть часа в 3. Ко мне подходят три собаки, страшно, но они, похоже, очкуют не меньше, шугаются от любого моего движения.
23. Иду немного пешком по дороге обратно в Кингстаун. С серпантина открываются виды.
24. Остров Сент-Винсент мне очень нравится. По форме, буйным тропическим краскам и удобству перемещения он напоминает мне два других горячо любимых мной острова - Камигин на Филиппинах и Тернате в Индонезии. Начинается небольшой грибной дождик, какие часто бывают на Карибах в это время года. Освежает.
25. В центре Барруалье сажусь на маршрутку обратно в Кингстаун. В этот раз мне не повезло, маршрутка переполнена, я втискиваюсь четвертым на задний ряд. Поездка обратно проходит тяжело - либо трясет на колдобинах, либо укачивает на серпантине, когда маршрутка разгоняется. К счастью, местные не курят внутри маршрутки и не закрывают окна, так что здесь все же лучше, чем в Индонезии. Через 45 минут я выползаю на автовокзале весьма измученным, сажусь отдышаться на лавочку.
26. Кому-то может показаться, что я машина-робот, но все же ничто человеческое мне не чуждо. В этот момент я совершаю немного импульсивный поступок - покупаю у бабушки стакан с сиропом и тертым льдом, который с удовольствием пьют несколько человек на соседней лавочке. Напиток стоит 2 восточно-карибских доллара ($0.7) - недорого, но теперь мне не хватит денег на обратную дорогу до аэропорта.
27. Сироп был на мой вкус несколько приторный, тем не менее, ко мне резко возвращаются силы, и я готов еще немного погулять по Кингстауну, а затем дойти за полчаса до аэропорта пешком.
28. На обратном пути все-таки было жарковато. Зайдя в туалет в аэропорту, переодеваюсь в легкую одежду.
29. Хотя аэропорт старый, плохонький Wi-fi здесь все же есть. Рейс задерживается примерно на час, это время я отдыхаю, смотрю, что в интернете. Наконец, вылетаем по маршруту. На взлете из окна шикарный вид на Сент-Винсент. Был бы просто отличный остров для отдыха, если бы не дорогое жилье - дешевых гостиниц вообще нет, правда, можно снять квартиру долларов за 35.
30. Через полчаса садимся на соседнем острове Сент-Люсия. Возле аэропорта кладбище. На Карибах при пересадках не нужно выходить из самолета: часть пассажиров выходит, новые заходят. Раньше я с таким не сталкивался.
31. Закат наступает около 6 вечера. Доедаю остатки сыра, закусываю хлебом и припасенными ранее печеньками.
32. Прогулка по Сент-Винсенту меня подутомила, половину дороги я слушаю музыку, только ближе к концу собираюсь с силами, чтобы раскрыть ноутбук и потюнинговать параметры классификаторов.
Этот ноутбук я купил в Китае в городе Чэнду в 2013 году, после того, как уронил предыдущий в ходе путешествия. Техника у меня живет очень долго, объективной нужды в самой высокой на текущий день производительности у меня нет. Три года ноутбук работает отлично, не понимаю, как люди умудрятся каждый год ломать что-то, при этом даже не путешествуя, как я, большую часть времени. Единственная проблема - батарея. Заводская батарея держала заряд часа три, и держит до сих пор (вопреки стереотипам, по моему опыту все, что сделано в Китае, отличается отменным качеством и надежностью), но год назад я в Таиланде заменил ее на более емкую, державшую 5-6 часов. Однако за год она пришла в негодность, работая от силы час-полтора, пришлось в Питере купить новую батарею, которая теперь работает аж 9-10 часов без подзарядки. Можно в случае необходимости несколько раз подзарядить телефон от ноутбука.
33. Без 10 минут 7 я выхожу из ворот аэропорта Барбадоса. Ну вот я и в сотой стране, сбылись мечты идиота! Кому-то может показаться тщеславием считать посещенные страны, но я скажу, что начал это делать только в районе пятидесяти, потому что слишком уж часто спрашивают "В скольких странах ты был?", и удобно помнить точный ответ на этот вопрос.
Вообще меня трудно обвинить в гонке за количеством стран: скажем, в Европе я почти во всех странах был минимум дважды, а в некоторых и по 5-6 раз. Все более-менее значимые страны я стараюсь посещать подробно. По одному дню я бываю в основном во всяких микространах из одного острова, для которых по большому счету одного дня и достаточно. В этом плане Карибы идеальны для удлинения списка посещенных стран: можно увидеть много стран и не жалеть, что в каждой провел мало времени.
34. Пока я в аэропорту, сразу регистрируюсь в автомате на завтрашний рейс в Майами, печатаю посадочный талон.
35. Надо бы поменять доллары США на барбадосские доллары, но единственный банк работать не любит, закрывается в 3 часа дня. Оказывается, был обменник до таможни, но туда уже не вернуться. К счастью, у барбадосского доллара удобный курс: ровно половина доллара США. В маршрутке можно заплатить два барбадосских доллара или один американский, а мелкие американские доллары у меня есть - пока был пять дней в Америке перед Карибами, старательно разменивал купюры, чтобы накопить побольше единиц и пятерок.
36. Гостиницу найти оказывается делом непростым. Пока искал, ко мне подошел барбадосец, сказал, что тут все хорошие люди, и бояться нечего. Я спросил его, не знает ли он мою гостиницу. Он ответил, что знает, и отвел в совсем другую гостиницу. Администратор той гостиницы был сказочным ящером. Он мог произнести только два звука: "э" и нечленораздельный согласный звук, средний между "р" и "м". Все английские слова у него состояли из этих звуков. Он дал мне заполнить аж три анкеты (на Карибах бюрократия, как в Совке), совал какие-то бумажки с именами и телефонами, на вопросы на чистом английском адекватно ответить не мог. Тем временем тот мужик, который меня туда привел, сказал, что когда тебе помогают, надо помогать в ответ, и попросил купить ему еды. Я предложил ему своих печенек, на что тот страшно оскорбился, сказал, что не ест еды непонятно от кого, и сказал, что ему нужно пять долларов. В ответ на мое замечание, что пять долларов - немало, и их еще надо заслужить, он перестал быть столь дружелюбным, и пожелал мне, чтобы меня ограбили. Я повел себя по-северному флегматично и просто разошелся с ним, не провоцирую дальше конфликт. Но сам факт того, что за один вечер я встретил сразу двух крайне неприятных типов, символизирует. Обычно встречаешь максимум двух в неделю, даже в самых отмороженных странах.
На эти похождения было потрачено немало времени. Надо как-то выбираться из этой неприятной ситуации. Прохожих на улице мало, и почти все туристы - спрашивать бесполезно. Думаю, вряд ли вы упрекнете меня в мизантропии из-за того, что я не хотел общаться с прохожими после только что полученного опыта. Однако открытого Wi-fi в округе нигде нет - проверить положение по другому картографическому сервису я не могу. Российская SIM-карта здесь вообще не работает. Можно засесть в какой-нибудь бар и попросить пароль, но это тоже время, и деньги. Но тут я набредаю на полицейский участок. В такой туристической стране по идее полиция не должна быть особо гнилой и коррумпированной, по крайней мере к иностранцам. И действительно, в полиции мне любезно подсказали, куда идти, это было совсем рядом, более того, я там даже проходил, но вывески на двери в темноте не заметил.
37. Но вот незадача: дверь открыта, можно зайти в коридор, но дальше все закрыто, и на вид никого нет. Позвонить по телефону, указанному на двери, я не могу. Делать нечего, иду назад в полицию и прошу дать позвонить. И как назло ни один из телефонов не отвечает! Решаю для верности еще раз сходить туда, и, о чудо, оказывается, что администратор на месте, просто нужно до него докричаться.
38. И вот почти в 9 вечера я заселяюсь в номер! Время на телефоне сбилось на час из-за того, что я включал сим-карту, но я заметил это только позже. Номер нормальный, но цена неоправданно высокая - $52. Для сравнения, в Таиланде или Камбодже такой номер без кондиционера можно снять в десять раз дешевле - за $5-6. В Испании - за $20-30. А в Малайзии за $70 можно поселиться в отель с пятью звездами. Здесь же за кондиционер надо доплачивать еще десять долларов, и два доллара за пароль Wi-fi. Без кондиционера я обойдусь, не особо жарко (хотя в комнате душновато), а придумывать комбинацию для получения интернета мне уже лень, поэтому доплачиваю $2. С 60 долларов получаю сдачу барбадосскими 12.
39. Иду на улицу посмотреть, что тут как. Вокруг курортный поселок, много белых туристов, которые, видимо, не подозревают о существовании Малайзии, и поэтому приехали в эту ужасную страну. Цены в ресторанах ожидаемо конские. Вижу на улице тележку с едой, узнаю цены. Рис стоит 5 долларов (барбадосских), макароны 7, типа-лазанья 10. Это, конечно, не так дорого по меркам Америки и Карибских островов, но я думаю, в Италии тамошние мастера кулинарии готовят макароны получше за ту же цену, а у меня как раз на обратном пути будет целый день пересадки в Милане. Там и начну отъедаться хорошей кухней. Решаю купить колы освежиться, она тут стоит тоже дороговато - больше $3 (для сравнения в США около $2.4 в любом ларьке).
40. Возвращаюсь в гостиницу, делаю разные дела с ноутбуком. Для начала записываю все расходы в специальную программу для ведения счетов и статистики. Я начинал лет пять назад с обычных табличек, потом перешел на эту программу. В этой поездке расходы легко записывать - я плачу в основном за жилье и за проезд, и раз-два в день за еду. Когда в Таиланде заходишь на ночной рынок и закупаешь вкусняшек в десяти разных лотках, запомнить все не так просто, но я справляюсь.
Пока за 13 дней в среднем выходит около $35 в день (за вычетом авиабилетов, которые в сумме стоили $1300 за 14 сегментов, включая перелеты через Атлантику) - меньше, чем я рассчитывал.
41. Бронирую на завтра хостел в Майами. $20 в день с включенным завтраком прямо на Ocean Drive? Беру! Для США очень щедрое предложение. В Майами можно будет отдохнуть и расслабиться. Как добраться из аэропорта в Майами я уже примерно знаю, читал раньше. Читаю про достопримечательности Барбадоса - центр Бриджтауна внесен в список ЮНЕСКО. Пишу пост в ЖЖ про юбилей, делаю работу, но не особо эффективно - усталость сказывается.
42. Достаю из запасов тяжелую артиллерию - шоколад. Калорий столько, что хватит за глаза. После шоколада есть особо не хочется. В принципе, нужно только пережить полдня Барбадоса, после чего я буду в Майами, и там все будет получше. Вот как, все познается в сравнении. После Европы или России в Америке с едой все выглядит очень очень плохо - жутко дорого и трудно найти.
43. Время переваливает за полночь. Пора спать, завтра я хочу пораньше встать, чтобы успеть сходить на пляж (впервые за неделю на Карибах) и осмотреть столицу Барбадоса - Бриджтаун.
P.S. Большая часть этого поста написана на следующий день в самолете по пути в Майами. Я старался описать мысли и эмоции такими, как они были в тот день, хотя по большому счету дальнейшие события особо не изменили приведенных в тексте оценочных суждений.
Взято: odin-moy-den.livejournal.com