Анна Долгарева: Подвиг Ленинграда и адское «Радио Свобода»
---
Ад – это не блокада. Блокада – это мученические смерти настоящих людей, и в небеса их привела эта мученическая смерть. Ад – это вы, господа с «Радио Свобода».
Радио Свобода к годовщине снятия блокады Ленинграда опубликовало интервью с неким Николаем Савченко, «православным священником, публицистом, автором исторических работ». Где – не поверите – снова звучит вечная и заунывная тема:
«В городе было достаточно продуктов, чтобы спасти от голодной смерти всех. Но руководство города так распределило продукты, что та часть населения, которая была на спецснабжении, получала в пять с лишним раз больше продуктов, чем иждивенцы, дети и служащие».
…Я это даже внимательно прочитала. Православный священник Савченко приводит гениальный аргумент, и я даже процитирую его целиком, потому что эти слова, этот уровень аргументации не должны пропасть в бездне забытия.
«Опубликованы официальные данные ежедневных расходов продуктов на город, и несложно рассчитать, сколько требовалось для отоваривания всех карточек на каждый день по каждому виду продуктов. Мы увидим, что везде реальный расход продуктов на 20–45% выше, чем требовалось для отоваривания всех выданных карточек. Перерасход был слишком значительным, и это позволяет увидеть то, что знали все жители блокадного Ленинграда: в городе существовала большая категория населения, которая снабжалась привилегированно».
Подсчитал! Подсчитал Николай Савченко, утверждающий, что работал с историческими источниками! Ну допустим даже – подсчитал, не выдумал, хотя почему читатель должен верить цифрам, не подкрепленным никакими источниками и аргументами? Ну – допустим. С чем он работал вообще?
Не с дневниками ли Рибковского, всплывшими в девяностых из ниоткуда, подлинность которых не подтверждена до сих пор никак, но являющихся священным источником истины и для автора комедии про блокадный Ленинград, и для прочей эстетствующей, интеллигентствующей веселой стаи?
Вспоминается еще какой-то исторический источник – автора уж не припомню; автор, дескать, маленьким, покачиваясь от голода, шел мимо дома Жданова, и вдруг увидел надкусанную булку, выброшенную просто так, но гордость не позволила его матери поднять булку, да и ему самому не позволила – ведь он, в отличие от советского быдла, знал, что такое гордость уже тогда, да-с, белая кость.
«Пирожные» диабетика Жданова вообще стали притчей во языцех, не стоит к ним возвращаться.
Не сто двадцать пять блокадных грамм, разумеется, давали военным; и тем, кто принимал решения, тем, кто был ответственным за город – тоже, но все равно точно так же падали в обморок «партийные функционеры», якобы обжирающиеся пирожными и выбрасывавшие надкусанные булки.
А еще в прошлом году я разбирала написанные аккуратным почерком записки старушки-блокадницы, вспоминавшей детство.
«В нашей квартире жил дядя Павел со своей женой. Он работал грузчиком. Они не голодали. Дядя Павел воровал муку, а его жена пекла хлеб в печке. У них и дрова были. Когда она пекла хлеб, то запах стоял по всей квартире, а у нас судороги сводили рот. И вот однажды жена дяди Павла тетя Настя дала нам с сестренкой заказ — связать ей скатерть. Мы вязали эту скатерть при коптилке, замерзшими руками, день и ночь. Все гадали, сколько нам даст тетя Настя хлеба за работу. А когда работа была окончена, скатерть получилась полтора на полтора метра, то мы получили 200 грамм хлеба. Тетя Настя пекла хлеб, а дядя Павел продавал его на рынке, то есть, менял на золото. Сотрудники ОБХС его «застукали», сделали обыск, конфисковали продукты и посадили. Больше мы его не видели. А тетя Настя опасливо прожила всю войну, но ни в чем не нуждалась».
Но что толку говорить, что толку приводить аргументы людям, которые ссылаются на дневники Рибковского, которые в качестве аргументов приводят перерасход на 20-45%, привет дядям Павлам и иже с ними, Господи, спаси их грешные души?
Они не слышат.
В качестве аргумента они вытащили на свет Божий православного священника Николая Савченко, дабы он, в сиянии сана и научных достижений вещал нам истину; давайте же посмотрим на список научных достижений православного священника Савченко, благо, «Радио Свобода» заботливо предоставила ссылку на Википедию, которая описывает его заслуги на ниве исторических работ.
Окончил СПбГУ по направлению «техническая кибернетика», далее строил церковную карьеру, пытался закрепиться в Лондоне, в Русской православной церкви за границей, но отчего-то английские власти не продлили ему вид на жительство в Великобритании.
Публикации приведены: три. Две – на церковные темы. Одна – про потери СССР в Великую Отечественную войну «Настоящая цена войны». Несколько интервью, где священник жалуется, что за призывы к «миру на Украине» страдает его церковная карьера.
Одна! Одна историческая статья в журнале. Ну, по крайней мере, на сайте Википедии приведена, на которую же «Радио Свобода» и ссылается.
Это источник информации? Или «Радио Свободе» безразлично, какой компетентности будет «говорящая голова», лишь бы она говорила нужные, правильные слова, а также, разумеется, занимала правильную позицию по Крыму, Донбассу и Севастополю?
В прошлом году, после «комедии» режиссера Красовского ежегодные пляски бесов «Жданов ел пирожные, пока люди умирали от голода», вроде бы, поутихли. Кто вечно присасывается хоботком к черному омуту чужой беды, насытились скандалами до отвала, заодно получив по мордам звонко и хлестко; эта комбинация обычно заставляет утихнуть. В этом году они помалкивают: наплясались уж в центре внимания. Но не все. Не все.
Надо, надо к Дню снятия блокады было отряхнуть пыль с унылого священника, твердящего одну и ту же ложь по методичке Суворова-Резуна, дать ему минуту славы, чтобы тот успел прошипеть свои гадости до того, как трижды кукарекнет петух.
Я видела людей, которым омерзительна правда, если она светла и горька.
Они боятся всего настоящего, боятся света, будучи ночным тварями, боятся настоящей боли, даже если это боль их прадедов. Им проще придумать прадедам другую боль, подменить настоящее – выдумкой, и этой выдуманной трагедией упиваться, потому что упиваться выдуманной трагедией проще, легче, чем впрямую посмотреть в лицо настоящему героизму, настоящей беде и настоящим победам.
Ад – это не блокада. Блокада – это мученические смерти настоящих людей, и в небеса их привела эта мученическая смерть.
Ад – это вы, господа.
Анна Долгарева
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Радио Свобода к годовщине снятия блокады Ленинграда опубликовало интервью с неким Николаем Савченко, «православным священником, публицистом, автором исторических работ». Где – не поверите – снова звучит вечная и заунывная тема:
«В городе было достаточно продуктов, чтобы спасти от голодной смерти всех. Но руководство города так распределило продукты, что та часть населения, которая была на спецснабжении, получала в пять с лишним раз больше продуктов, чем иждивенцы, дети и служащие».
…Я это даже внимательно прочитала. Православный священник Савченко приводит гениальный аргумент, и я даже процитирую его целиком, потому что эти слова, этот уровень аргументации не должны пропасть в бездне забытия.
«Опубликованы официальные данные ежедневных расходов продуктов на город, и несложно рассчитать, сколько требовалось для отоваривания всех карточек на каждый день по каждому виду продуктов. Мы увидим, что везде реальный расход продуктов на 20–45% выше, чем требовалось для отоваривания всех выданных карточек. Перерасход был слишком значительным, и это позволяет увидеть то, что знали все жители блокадного Ленинграда: в городе существовала большая категория населения, которая снабжалась привилегированно».
Подсчитал! Подсчитал Николай Савченко, утверждающий, что работал с историческими источниками! Ну допустим даже – подсчитал, не выдумал, хотя почему читатель должен верить цифрам, не подкрепленным никакими источниками и аргументами? Ну – допустим. С чем он работал вообще?
Не с дневниками ли Рибковского, всплывшими в девяностых из ниоткуда, подлинность которых не подтверждена до сих пор никак, но являющихся священным источником истины и для автора комедии про блокадный Ленинград, и для прочей эстетствующей, интеллигентствующей веселой стаи?
Вспоминается еще какой-то исторический источник – автора уж не припомню; автор, дескать, маленьким, покачиваясь от голода, шел мимо дома Жданова, и вдруг увидел надкусанную булку, выброшенную просто так, но гордость не позволила его матери поднять булку, да и ему самому не позволила – ведь он, в отличие от советского быдла, знал, что такое гордость уже тогда, да-с, белая кость.
«Пирожные» диабетика Жданова вообще стали притчей во языцех, не стоит к ним возвращаться.
Не сто двадцать пять блокадных грамм, разумеется, давали военным; и тем, кто принимал решения, тем, кто был ответственным за город – тоже, но все равно точно так же падали в обморок «партийные функционеры», якобы обжирающиеся пирожными и выбрасывавшие надкусанные булки.
А еще в прошлом году я разбирала написанные аккуратным почерком записки старушки-блокадницы, вспоминавшей детство.
«В нашей квартире жил дядя Павел со своей женой. Он работал грузчиком. Они не голодали. Дядя Павел воровал муку, а его жена пекла хлеб в печке. У них и дрова были. Когда она пекла хлеб, то запах стоял по всей квартире, а у нас судороги сводили рот. И вот однажды жена дяди Павла тетя Настя дала нам с сестренкой заказ — связать ей скатерть. Мы вязали эту скатерть при коптилке, замерзшими руками, день и ночь. Все гадали, сколько нам даст тетя Настя хлеба за работу. А когда работа была окончена, скатерть получилась полтора на полтора метра, то мы получили 200 грамм хлеба. Тетя Настя пекла хлеб, а дядя Павел продавал его на рынке, то есть, менял на золото. Сотрудники ОБХС его «застукали», сделали обыск, конфисковали продукты и посадили. Больше мы его не видели. А тетя Настя опасливо прожила всю войну, но ни в чем не нуждалась».
Но что толку говорить, что толку приводить аргументы людям, которые ссылаются на дневники Рибковского, которые в качестве аргументов приводят перерасход на 20-45%, привет дядям Павлам и иже с ними, Господи, спаси их грешные души?
Они не слышат.
В качестве аргумента они вытащили на свет Божий православного священника Николая Савченко, дабы он, в сиянии сана и научных достижений вещал нам истину; давайте же посмотрим на список научных достижений православного священника Савченко, благо, «Радио Свобода» заботливо предоставила ссылку на Википедию, которая описывает его заслуги на ниве исторических работ.
Окончил СПбГУ по направлению «техническая кибернетика», далее строил церковную карьеру, пытался закрепиться в Лондоне, в Русской православной церкви за границей, но отчего-то английские власти не продлили ему вид на жительство в Великобритании.
Публикации приведены: три. Две – на церковные темы. Одна – про потери СССР в Великую Отечественную войну «Настоящая цена войны». Несколько интервью, где священник жалуется, что за призывы к «миру на Украине» страдает его церковная карьера.
Одна! Одна историческая статья в журнале. Ну, по крайней мере, на сайте Википедии приведена, на которую же «Радио Свобода» и ссылается.
Это источник информации? Или «Радио Свободе» безразлично, какой компетентности будет «говорящая голова», лишь бы она говорила нужные, правильные слова, а также, разумеется, занимала правильную позицию по Крыму, Донбассу и Севастополю?
В прошлом году, после «комедии» режиссера Красовского ежегодные пляски бесов «Жданов ел пирожные, пока люди умирали от голода», вроде бы, поутихли. Кто вечно присасывается хоботком к черному омуту чужой беды, насытились скандалами до отвала, заодно получив по мордам звонко и хлестко; эта комбинация обычно заставляет утихнуть. В этом году они помалкивают: наплясались уж в центре внимания. Но не все. Не все.
Надо, надо к Дню снятия блокады было отряхнуть пыль с унылого священника, твердящего одну и ту же ложь по методичке Суворова-Резуна, дать ему минуту славы, чтобы тот успел прошипеть свои гадости до того, как трижды кукарекнет петух.
Я видела людей, которым омерзительна правда, если она светла и горька.
Они боятся всего настоящего, боятся света, будучи ночным тварями, боятся настоящей боли, даже если это боль их прадедов. Им проще придумать прадедам другую боль, подменить настоящее – выдумкой, и этой выдуманной трагедией упиваться, потому что упиваться выдуманной трагедией проще, легче, чем впрямую посмотреть в лицо настоящему героизму, настоящей беде и настоящим победам.
Ад – это не блокада. Блокада – это мученические смерти настоящих людей, и в небеса их привела эта мученическая смерть.
Ад – это вы, господа.
Анна Долгарева
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]