Крушение нигерийского вертолета AW101
---
Как сообщают нигерийские СМИ, 24 ноября 2016 года на нигерийской авиабазе Макурди при "грубой" посадке потерпел крушение один из двух тяжелых вертолетов AgustaWestland AW101 Mk 641 ВВС Нигерии, изначально приобретенных для перевозки президента Нигерии. Сообщается, что авария была вызвана ошибочными действиями пилотов вертолета из-за их недостаточной подготовки. При аварии травмы получил бортинженер вертолета.
Потерпевший аварию вертолет AgustaWestland AW101 Mk 641 ВВС Нигерии. Макурди, 24.11.2016 (с) thenewsguru.com
Нигерийские военные первоначально пытались скрыть инцидент, вообще отрицая какое-либо происшествие. Когда же об аварии стало известно, в телефонном разговоре с журналистами офицер ВВС Нигерии капитан Деле Фамуйива заявил, вызвав затем всеобщие насмешки в нигерийских медиа: "Это было не крушение. Я бы не назвал это крушением, потому что он просто упал на землю в Макурди".
Нигерия приобрела два вертолета AgustaWestland AW101 в конфигурации для VVIP перевозок для использования в качестве бортов президента Нигерии по контракту стоимостью около 42 млн долл летом 2014 года. Оба вертолета c серийными номерами 50251 и 50252 (нигерийские военные номера NAF-280 и NAF-281 соответственно, также использовались позывные "101" и "102") были построены на британском предприятии компании AgustaWestland (ныне Finmeccanica-Leonardo Helicopters) в Йовиле в числе 12 машин варианта Mk 641 в VVIP-версии по скандально известному индийскому контракту 2010 года. Данный контракт в январе 2014 года был расторгнут индийской стороной после выявившихся фактов подкупа при его заключении со стороны AgustaWestland и группы Finmeccanica индийских должностных лиц, и AgustaWestland приступила к "пристраиванию" заказанных по нему вертолетов, перепродав два из них (находившихся на заключительном этапе изготовления) Нигерии.
Машины были доставлены в Нигерию 20 октября 2014 года и 21 мая 2015 года рейсами самолетов Ан-124 авиакомпании "Антонов" и первоначально вошли в состав 101-го президентского авиаотряда в столице страны Абудже. Однако 10 октября 2016 года в рамках шумно объявленной кампании по сокращению правительственных расходов, оба вертолета были на торжественной церемонии переданы ВВС Нигерии и перебазированы на авиабазу Макурди в 200 км к юго-западу от Абуджи. Сообщалось, что один из вертолетов должен быть переоборудован в транспортный вариант, а другой - в медицинский. Машины успели пройти перекраску в камуфляжную расцветку, но еще не были переоборудованы. В летном состоянии на ноябрь находился один вертолет, использовавшийся для обучения экипажей, который и потерпел аварию.
Потерпевший аварию вертолет AgustaWestland AW101 Mk 641 ВВС Нигерии. Макурди, 24.11.2016 (с) thenewsguru.com
Два вертолета AgustaWestland AW101 Mk 641 c серийными номерами 50251 и 50252 (нигерийские военные номера NAF-280 и NAF-281 соответственно) во время церемонии передачи из состава нигерийского 101-го президентского авиаотряда в состав ВВС Нигерии. Вертолеты несут еще старую окраску. Абуджа, 10.10.2016 (с) Sunday Aghaeze
Потерпевший аварию вертолет AgustaWestland AW101 Mk 641 ВВС Нигерии. Макурди, 24.11.2016 (с) thenewsguru.com
Нигерийские военные первоначально пытались скрыть инцидент, вообще отрицая какое-либо происшествие. Когда же об аварии стало известно, в телефонном разговоре с журналистами офицер ВВС Нигерии капитан Деле Фамуйива заявил, вызвав затем всеобщие насмешки в нигерийских медиа: "Это было не крушение. Я бы не назвал это крушением, потому что он просто упал на землю в Макурди".
Нигерия приобрела два вертолета AgustaWestland AW101 в конфигурации для VVIP перевозок для использования в качестве бортов президента Нигерии по контракту стоимостью около 42 млн долл летом 2014 года. Оба вертолета c серийными номерами 50251 и 50252 (нигерийские военные номера NAF-280 и NAF-281 соответственно, также использовались позывные "101" и "102") были построены на британском предприятии компании AgustaWestland (ныне Finmeccanica-Leonardo Helicopters) в Йовиле в числе 12 машин варианта Mk 641 в VVIP-версии по скандально известному индийскому контракту 2010 года. Данный контракт в январе 2014 года был расторгнут индийской стороной после выявившихся фактов подкупа при его заключении со стороны AgustaWestland и группы Finmeccanica индийских должностных лиц, и AgustaWestland приступила к "пристраиванию" заказанных по нему вертолетов, перепродав два из них (находившихся на заключительном этапе изготовления) Нигерии.
Машины были доставлены в Нигерию 20 октября 2014 года и 21 мая 2015 года рейсами самолетов Ан-124 авиакомпании "Антонов" и первоначально вошли в состав 101-го президентского авиаотряда в столице страны Абудже. Однако 10 октября 2016 года в рамках шумно объявленной кампании по сокращению правительственных расходов, оба вертолета были на торжественной церемонии переданы ВВС Нигерии и перебазированы на авиабазу Макурди в 200 км к юго-западу от Абуджи. Сообщалось, что один из вертолетов должен быть переоборудован в транспортный вариант, а другой - в медицинский. Машины успели пройти перекраску в камуфляжную расцветку, но еще не были переоборудованы. В летном состоянии на ноябрь находился один вертолет, использовавшийся для обучения экипажей, который и потерпел аварию.
Потерпевший аварию вертолет AgustaWestland AW101 Mk 641 ВВС Нигерии. Макурди, 24.11.2016 (с) thenewsguru.com
Два вертолета AgustaWestland AW101 Mk 641 c серийными номерами 50251 и 50252 (нигерийские военные номера NAF-280 и NAF-281 соответственно) во время церемонии передачи из состава нигерийского 101-го президентского авиаотряда в состав ВВС Нигерии. Вертолеты несут еще старую окраску. Абуджа, 10.10.2016 (с) Sunday Aghaeze
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]