Почему у танков гусеничные пальцы смотрят шляпкой внутрь, а у тракторов - наружу
---
Далеко не вся гусеничная техника является военной. Существует достаточно большое количество гражданских машин, стоящих на гусеницах. Самым простым и ярким примером в этом отношении являются тракторы. Примечательно, что гусеницы, использующиеся в танках и в тракторах, на самом деле достаточно сильно отличаются. В первую очередь своими «пальцами». В чем же заключается суть отличия гражданской конструкции от армейской?
У танков и тракторов разные гусеницы.
В первую очередь следует напомнить о том, что гусеничная цепь состоит из соединенных между собой траков. Скрепляются они тем, что принято называть «гусеничными пальцами». В тех случаях, когда пальцы смещаются, происходит разрыв гусеницы, после чего ее приходится собирать, натягивать и фиксировать на катках машины по новой. Еще в начале XX века конструкторы додумались устанавливать на гусеничные пальцы специальные головки-предохранители, которые в значительной мере улучшают ситуацию с количеством разрывов.
Вот тут отбойный кулак.
Суть в том, что даже при наличии головки-предохранителя во время езды машина и ее гусеницы вполне закономерным образом вибрируют. Постоянные маневры, вибрация и различные нагрузки приводят к тому, что пальцы гусениц постепенно сдвигаются. Рано или поздно они все равно выпадут из траков, что станет причиной разрыва всей цепи. Чтобы этого не допустить, инженеры придумали несколько способов решения проблемы.
А вот так решается вопрос в тракторах.
В результате расположение головок пальцев (наружу или внутрь) зависит от того, какой именно в конкретной машине используется механизм предотвращения разрывов. В танках гусеница надевается головками пальцев к корпусу из-за того, что отбойные кулаки привариваются к бортам техники. Как правило, крепятся они в задней части танка. Нужны они для того, чтобы постоянно подбивать вылезающие из траков пальцы обратно при помощи несильных ударов, прямо во время движения танка.
Все для предотвращения разрывов.
На гусеничных тракторах используется другая система защиты от разрыва гусениц, а вместе с тем и пальцы устанавливаются головкой наружу. В каждом тракторном пальце, просто проделано отверстие куда вставляется шайба и проволока. Такая система менее надежна и требует постоянно ручной проверки, однако она и намного дешевле хитрого механизма, который применяется в военной технике.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]