Нужно ли включать поворотники при движении по кольцу? Ответ инспектора ГИБДД
---
Особенности кругового движения давно вызывают споры среди автолюбителей. Один из самых неоднозначных моментов - использование поворотных сигналов при съезде, движении и выезде с кольца. Из-за несогласованности между водителями нередко возникают аварийные ситуации. Я решил изучить вопрос подробно и разобраться в том, как именно нужно использовать поворотники на кольце.
На дорогах можно часто заметить, что водители используют поворотные сигналы при круговом движении, как им заблагорассудится. Одни въезжают на кольцо с левым поворотником, другие с правым, а третьи вовсе без них. В ПДД подобная ситуация прописана не совсем чётко, да и водителей в автошколах учили по-разному. Один из моих знакомых ошибочно использует поворотники на кольце, а на мой упрёк он заявил, что его так научил инструктор ещё 10 лет назад.
Я изучил особенности ПДД, но для получения полноценного ответа обратился к инспектору ГИБДД. Найти сотрудника, который был готов поделиться своими знаниями, оказалось несложно. Я доехал до ближайшего поста и попросил ответить на мои вопросы. Инспектор дружелюбно согласился.
Для начала мы коснулись темы въезда на кольцо. Одни в этом маневре видят левый поворот, другие правый, третьи - движение прямо. В соответствии с ПДД водитель может выезжать на кольцо с любой полосы. Въезд на перекрёсток с круговым движением (кольцо) фактически является правым поворотом. В такой ситуации водитель обязан включить правый поворотный сигнал.
Со съездом ситуация проще. При выезде с кольца водитель также совершает правый поворот, поэтому должен сопровождать свои действия соответствующим сигналом. Важно помнить, что, в отличие от въезда, выезд с кольца нужно осуществлять исключительно с правой полосы.
Больше всего меня интересовал вопрос использования поворотников при движении по кольцу. Многие водители заезжают на кольцо и включают левый поворотный сигнал, если им не нужно съезжать. Такой подход инспектор ГИБДД назвал неправильным. При движении по одному и тому же ряду по кольцу включать поворотные сигналы не стоит. Других водителей такие действия могут только смутить - они подумают, что Вы хотите перестроиться. Включать поворотник нужно только на съезде.
На дорогах можно часто заметить, что водители используют поворотные сигналы при круговом движении, как им заблагорассудится. Одни въезжают на кольцо с левым поворотником, другие с правым, а третьи вовсе без них. В ПДД подобная ситуация прописана не совсем чётко, да и водителей в автошколах учили по-разному. Один из моих знакомых ошибочно использует поворотники на кольце, а на мой упрёк он заявил, что его так научил инструктор ещё 10 лет назад.
Я изучил особенности ПДД, но для получения полноценного ответа обратился к инспектору ГИБДД. Найти сотрудника, который был готов поделиться своими знаниями, оказалось несложно. Я доехал до ближайшего поста и попросил ответить на мои вопросы. Инспектор дружелюбно согласился.
Для начала мы коснулись темы въезда на кольцо. Одни в этом маневре видят левый поворот, другие правый, третьи - движение прямо. В соответствии с ПДД водитель может выезжать на кольцо с любой полосы. Въезд на перекрёсток с круговым движением (кольцо) фактически является правым поворотом. В такой ситуации водитель обязан включить правый поворотный сигнал.
Со съездом ситуация проще. При выезде с кольца водитель также совершает правый поворот, поэтому должен сопровождать свои действия соответствующим сигналом. Важно помнить, что, в отличие от въезда, выезд с кольца нужно осуществлять исключительно с правой полосы.
Больше всего меня интересовал вопрос использования поворотников при движении по кольцу. Многие водители заезжают на кольцо и включают левый поворотный сигнал, если им не нужно съезжать. Такой подход инспектор ГИБДД назвал неправильным. При движении по одному и тому же ряду по кольцу включать поворотные сигналы не стоит. Других водителей такие действия могут только смутить - они подумают, что Вы хотите перестроиться. Включать поворотник нужно только на съезде.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]