На шинах Viatti по Грузии. Сванетия. Дорога в Ушгули
---
Вторая точка после Местии, куда надо обязательно попасть, чтобы познакомиться со Сванетией, это Ушгули.
Ушгули - это не одно, а целых 4 сванских села: Жибиани, Чвибиани, Чажаши и Муркмели, которые объединены в общину. Место часто пиарят как одно из или даже самое высокогорное (2200 метров) постоянное поселение в Европе, но я не совсем понимаю, почему это так. Ведь граница между Европой и Азией проходит по Кумо-Манычской впадине, которая расположена далеко севернее. Если брать границу по Главному Кавказскому хребту, то он тоже севернее.
Про саму общину я напишу отдельно, а сегодня хотел показать дорогу туда, что идёт из Местии. Это 46 километров пути "асфальт, который быстро кончается-бетонка-грунтовка с разными ухабами по полям, сёлам и лесу-гравий-камни-серпантин-подмороженная и не очень глина-лужи-различные препятствия и резкие повороты". Быстро тут не поедешь. Некоторые люди вообще не советовали нам ехать туда на Hyundai ix35 - обещали, что не проедем. Но мы всё же решились. Желание прикоснуться к интересным местам да и опробовать на такой дороге всесезонные шины Viatti взяло верх.
Выезжали рано утром из Местии, когда ещё не растаял иней. На дороге и другие "подарки" холодной ночи - лужи, глубина которых не видна из-за льда, камни, скользкие участки. Я опасался, что в некоторых местах можем порезать и проколоть колёса или застрять. Тогда Ушгули придётся отложить до более удачных времён.
Когда ехали обратно - дорога местами не сильно лучше. Солнце греет (было градусов 12-14), лёд тает, появляется снежно-грязевая масса, скрывающая всё "сюрпризы" дорог в виде тех же ям и камней.
Однако мы не скользили, а управляемость была на высоком уровне. Всё обошлось.
1. С дороги открывается прекрасный вид на гору Ушба (4690 метров). По-свански "уш" значит "беда", "ба" - "гора". "Ушба" - "гора, что приносит несчастье".
Правда тогда мы ещё не знали, что это Ушба. Женский экипаж назвал её "Пик "Кочачьи ушки", а наш -"Пик Зуб".
Гора находится в 2 км от границы с Россией. Южная вершина чуть выше северной. Ушба не самая высокая на Кавказе, но одна из самых сложных для восхождения: крута, погода на ней нестабильна, между "ушами" часто дует сильный ветер - "труба Ушбы", а ещё на северной стороны есть большой вертикальный участок, который альпинисты называют "зеркало Ушбы".
Восхождение на гору занимает около недели. У группы "Мельница" есть песня "Ушба", посвящённая памяти всех погибших на этой горе альпинистов
2. Одно из сёл со знаменитыми сванскими башнями, про которые я рассказывал в посте про Местию. Башен в этих местах очень много, они стоят практически везде, как группами, так и по одной
3. По дороге встречаем горную речку
4. Интересно, почему не сделали трубу? Но для нашего теста даже лучше - купаем своих коней в горной водице, проезжаем речку пару раз. Не плаваем, машина слушается, не съезжаем, всё ок
5. Радуга как подтверждение, что всё пройдено хорошо)
6. Впереди ещё одно село
7. Утром ещё холодно, а за день снег, что лежит в тени, хорошо подтаял
8. Коровки
9. Как удачно стоит в свете)
10. Дорога идёт через очередное село. А знаете ещё, что есть даже в такой глубинке? Правильно, хостелы и гостевые дома. Да-да, в этих местах можно остановиться на ночлег не только в палатке!
11. Как раз один из них. Вот оно, развитие внутреннего туризма!
12. Как вы думаете, что там на горе? Обсерватория? Нет, это церковь. Вот бы остановиться когда-нибудь в этом гостевом доме и забраться к ней на рассвете или ночью, со звёздами. Мечтать не вредно)
13. Едем дальше. Село и наша дорога
14. Едем медленно не только из-за дороги и чтобы не задеть днищем, но и из-за таких видов. Мимо никак нельзя проехать.
Уже из-за одного этого вида можно приезжать в Сванетию)
15. Не могу насытиться и перестать снимать башни
16. Очень они мне нравятся)
17. Почти замок
18. Граница осени и зимы. Напомнило фильм Алексея Балабанова "Я тоже хочу", зону вечной зимы
19. На дороге волны, но мокроты нет
20. Одна из петлей каменистого серпантина
21. Да, рано я сказал про сухую дорогу. На пути грязевая ванна с камнями и участками разной глубины и море, налившееся из-за водопада
22. Кадр уже по пути обратно, но что туда, что назад это препятствие оказалось для машин и шин Viatti лёгкой задачей. Всё пройдено безупречно. Сцепление не подкачало, не буксовали, не прокручивались. Я немного испугался скользкоты по грязевой каше и глине при выходе из лужи, неизвестной глубины луж и острых камней, но мои опасения оказались напрасными
23. Такие пробки для горных дорог Грузии не редкость)
24. "Тебе надо, ты и объезжай. Не видишь, лежу я тут"
25. Почти приехали
26. Впереди одно из сёл общины Ушгули
27. Снова ощущение, что это мне лишь снится
28. Виды, вызывающие эйфорию
Шины Viatti и Hyundai показали себя с лучшей стороны, дорога покорена. А ведь не все водители верили, что мы проедем сюда. Да, может и правда есть непроходимые участки для машин с более низким клиренсом и менее удачными покрышками и управляемостью, но мы здесь, "на другой планете", в сёлах Ушгули. Про эту "другую планету" я обязательно расскажу отдельно. Это одна из вишенок на грузинском торте.
На шинах Viatti по Грузии:
Анонс
Мы вернулись!
Тбилиси. Вечерний город
Тбилиси. Праздник Тбилисоба днём
Тбилиси. Праздник Тбилисоба вечером
Тбилиси. Рынок
Тбилиси. Прогулка по городу
Гори и крепость Горисцихе
Антенский Сион
Чиатура. Профиль Сталина
Первые горы
Возвращение к Столпу Кацхи
Мцхета. Святыня собора Светицховели
Ингурская ГЭС и водохранилище
Туманный монастырь Джвари и слияние Арагви и Куры
Сванетия. Дорога в Местию
Сванетия. Местия
Сванетия. Ночная Местия
Взято: cr2.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]