Филиппины остановили эксплуатацию польских вертолетов W-3A Sokol
---
Как сообщают филиппинские СМИ, ВВС Филиппин приняли решение отказаться от эксплуатации шести оставшихся у них вертолетов польского производства PZL-Swidnik W-3A Sokol, после произошедшей 8 ноября 2016 года аварии вертолета этого типа, ставшей вторым случаем потери филиппинских W-3A за четыре года эксплуатации.
Потерпевший аварию 08.11.2016 у Сабанга на острове Палаван (Филиппины) вертолет PZL-Swidnik W-3A Sokol (бортовой номер 310926, серийный номер 31.09.26) ВВС Филиппин (с) ABS-CBN
В данном случае вертолет W-3A (бортовой номер 310926) ВВС Филиппин потерпел аварию 8 ноября 2016 года у Сабанга на острове Палаван, как сообщается, "по техническим причинам" (отказ двигателей). На борту вертолета находились четыре члена экипажа и девять пассажиров, включая нескольких высокопоставленных чинов Национальной полиции Филиппин - в том числе начальник Оперативного управления Национальной полиции Филиппин Камилио Касколан, его заместитель Нестор Бегония и начальник штаба Амадор Корпус, а также начальник местного полицейского округа 4В Вильбен Майор. Все они направлялись на вертолете из административного центра провинции Палаван Пуэрто-Принсеса в Сабанг для инспекции перед предстоящим прибытием туда министра юстиции Филиппин Лурдеса Серена на ожидавшуюся там встречу министров юстиции стран АСЕАН. Вертолет совершил вынужденную посадку и опрокинулся, четверо пассажиров получили ранения и были госпитализированы.
До того другой вертолет W-3A (бортовой номер 310921) ВВС Филиппин потерпел крушение также по техническим причинам 7 августа 2014 года у Марави на Минданао, тогда были ранены двое находившихся борту. Сообщается, что эксплуатация вертолетов W-3A в ВВС Филиппин сопровождалась неоднократными отказами.
Контракт стоимостью 2,858 млрд песо (77 млн долл) на закупку в Польше восьми вертолетов W-3А Sokol производства завода PZL-Swidnik (затем приобретенного компанией AgustaWestland, ныне Leonardo) для ВВС Филиппин по программе Combat Utility Helicopter (CUH) был заключен 28 августа 2009 года администрацией бывшей тогда президентом Филиппин Гло́рии Макапага́л-Арро́йо при активном участии тогдашнего министра национальной обороны Норберта Гонсалеса. Данный контракт тогда удивил многих, поскольку W-3 остается малосерийной машиной второразрядного по сути производителя на рынке, и Филиппины стали первым иностранным заказчиком вертолетов W-3 за длительное время после неудачных аннулированных контрактов 2004-2005 годов PZL-Swidnik с Ираком и Вьетнамом. Вертолеты были поставлены Филиппинам с февраля 2012 года по февраль 2013 года.
Вертолеты W-3A закупались для замены изношенных, но эффективных в боевом применении вертолетов-ветеранов Bell UH-1H, но, как сообщалось, филиппинские военные были разочарованы неспособностью "Соколов" соответствовать боевому уровню старых добрых "Ирокезов", и польские машины были переданы в состав 505-й группы поиска и спасения ВВС в Маниле, где фактически использовались в основном для перевозок.
Потерпевший аварию 08.11.2016 у Сабанга на острове Палаван (Филиппины) вертолет PZL-Swidnik W-3A Sokol (бортовой номер 310926, серийный номер 31.09.26) ВВС Филиппин (с) ABS-CBN
В данном случае вертолет W-3A (бортовой номер 310926) ВВС Филиппин потерпел аварию 8 ноября 2016 года у Сабанга на острове Палаван, как сообщается, "по техническим причинам" (отказ двигателей). На борту вертолета находились четыре члена экипажа и девять пассажиров, включая нескольких высокопоставленных чинов Национальной полиции Филиппин - в том числе начальник Оперативного управления Национальной полиции Филиппин Камилио Касколан, его заместитель Нестор Бегония и начальник штаба Амадор Корпус, а также начальник местного полицейского округа 4В Вильбен Майор. Все они направлялись на вертолете из административного центра провинции Палаван Пуэрто-Принсеса в Сабанг для инспекции перед предстоящим прибытием туда министра юстиции Филиппин Лурдеса Серена на ожидавшуюся там встречу министров юстиции стран АСЕАН. Вертолет совершил вынужденную посадку и опрокинулся, четверо пассажиров получили ранения и были госпитализированы.
До того другой вертолет W-3A (бортовой номер 310921) ВВС Филиппин потерпел крушение также по техническим причинам 7 августа 2014 года у Марави на Минданао, тогда были ранены двое находившихся борту. Сообщается, что эксплуатация вертолетов W-3A в ВВС Филиппин сопровождалась неоднократными отказами.
Контракт стоимостью 2,858 млрд песо (77 млн долл) на закупку в Польше восьми вертолетов W-3А Sokol производства завода PZL-Swidnik (затем приобретенного компанией AgustaWestland, ныне Leonardo) для ВВС Филиппин по программе Combat Utility Helicopter (CUH) был заключен 28 августа 2009 года администрацией бывшей тогда президентом Филиппин Гло́рии Макапага́л-Арро́йо при активном участии тогдашнего министра национальной обороны Норберта Гонсалеса. Данный контракт тогда удивил многих, поскольку W-3 остается малосерийной машиной второразрядного по сути производителя на рынке, и Филиппины стали первым иностранным заказчиком вертолетов W-3 за длительное время после неудачных аннулированных контрактов 2004-2005 годов PZL-Swidnik с Ираком и Вьетнамом. Вертолеты были поставлены Филиппинам с февраля 2012 года по февраль 2013 года.
Вертолеты W-3A закупались для замены изношенных, но эффективных в боевом применении вертолетов-ветеранов Bell UH-1H, но, как сообщалось, филиппинские военные были разочарованы неспособностью "Соколов" соответствовать боевому уровню старых добрых "Ирокезов", и польские машины были переданы в состав 505-й группы поиска и спасения ВВС в Маниле, где фактически использовались в основном для перевозок.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]