Законны ли штрафы "выписанные" за превышение "средней скорости"?
---
Конец прошлого года оказался богат на события. Во-первых, наш коллега, автомобилист из Смоленской области Николай Баусов решил не платить штраф за превышение средней скорости, и дошел до Верховного суда, которые постановление о наказании отменил. И во-вторых, на фоне этого события, в Государственной Думе заговорили о необходимости запретить выписывать штрафы за среднюю скорость.
Давайте же разберемся в вопросе вместе. Итак для начала вспомним, что такое средняя скорость. Это школьный курс физики. Так в кинематике это некая усредненная(!) внимание, именно усредненная, характеристика скорости частицы, в нашем случае автомобиля, за время его движения из пункта А в пункт Б. Камеры присылающие нам письма счастья настроены именно по такому же принципу. Первая фиксирует госномер и сам автомобиль, примеру при въезде в населенный пункт. А вторая стоит уже на выезде. И делает тоже самое. Но это хорошо, если вы едете прямолинейно, без превышения допустимых порогов. А если, опять же к примеру, вы въехали в городок двигаясь со скоростью в 20 километров в час. Потом ускорились до 180, и на выходе, вторая камера покажет среднюю скорость в 36 километров.
А если вы вообще решите остановиться? Или свернете, ну к магазину, за водой? Что зафиксирует камера тогда? Именно на это и обратил внимание суда житель Смоленской области Баусов. Ведь ему выписали штраф за превышение скорости, на основании того, что он якобы превысил допустимый порог на 25 километров. При этом камеры стояли в семидесяти, я не оговорился, в семидесяти километрах друг-от-друга. Вторым аргументом подействовавшим на решение судей стал тот факт, что в Правилах Дорожного Движение понятие «средняя скорость» вообще отсутствует.
А теперь вернемся еще дальше, и поедем с вами в республику Татарстан, все, что касается драконовских методов наказания водителей этот регион первопроходец. В 2013 году там впервые были опробованы комплексы Бумеранг, в задачу которых входило на определенных отрезках трасс фиксировать автомобиль при въезде на него и при выезде. Так вычислялась средняя скорость. Опыт так понравился, что его применили почти во всех регионах России. И из 12 тысяч камер, более тысячи работают именно по принципу измерения средней скорости. При этом разработчики ссылаются на некий зарубежный опыт. Я потратил день на поиски и штудировании ПДД стран западной Европы. И смог найти лишь то, что в Германии такая фиксация нарушений запрещена на законодательном уровне. А в странах где такие камеры есть, например в Великобритании, их устанавливают лишь в тоннелях и на мостах, а на трассах их быть попросту не может.
Теперь задам вопросы разработчикам. Для начала хотелось бы узнать как, и по какому принципу тарировались эти приборы. Во-вторых, если уж они так пеняют на зарубежный опыт, то стоило бы предоставить информацию о том, где и как их используют в Европе. А заодно изучить опыт самой автомобильной державы Старого Света Германии и понять почему именно там на них наложен запрет.
Что касается законодателей. Если уж вы так ратуете за безопасность, то наверное перед тем как внедрять подобные системы стоило подогнать под них ПДД и КОАП. А то выходит, водителей штрафуют, они исправно деньги платят. А фактически наказывать их не за что! Ведь в правилах понятие «средняя скорость» попросту отсутствует. И значит это просто очередная кормушка по отъему денег у населения.
Да, и вот, что я хочу сказать водителям. Может реально стоит использовать опыт нашего товарища по несчастью господина Баусова, и не платить, а доказывать свою невиновность через суд?
Вы не подумайте, что я сторонник нарушений, превышать скоростной режим плохо и небезопасно. Но одно дело получать штраф за конкретное превышение, а другое, как мы помним из школьного курса физики, за некую усредненную величину.
Давайте же разберемся в вопросе вместе. Итак для начала вспомним, что такое средняя скорость. Это школьный курс физики. Так в кинематике это некая усредненная(!) внимание, именно усредненная, характеристика скорости частицы, в нашем случае автомобиля, за время его движения из пункта А в пункт Б. Камеры присылающие нам письма счастья настроены именно по такому же принципу. Первая фиксирует госномер и сам автомобиль, примеру при въезде в населенный пункт. А вторая стоит уже на выезде. И делает тоже самое. Но это хорошо, если вы едете прямолинейно, без превышения допустимых порогов. А если, опять же к примеру, вы въехали в городок двигаясь со скоростью в 20 километров в час. Потом ускорились до 180, и на выходе, вторая камера покажет среднюю скорость в 36 километров.
А если вы вообще решите остановиться? Или свернете, ну к магазину, за водой? Что зафиксирует камера тогда? Именно на это и обратил внимание суда житель Смоленской области Баусов. Ведь ему выписали штраф за превышение скорости, на основании того, что он якобы превысил допустимый порог на 25 километров. При этом камеры стояли в семидесяти, я не оговорился, в семидесяти километрах друг-от-друга. Вторым аргументом подействовавшим на решение судей стал тот факт, что в Правилах Дорожного Движение понятие «средняя скорость» вообще отсутствует.
А теперь вернемся еще дальше, и поедем с вами в республику Татарстан, все, что касается драконовских методов наказания водителей этот регион первопроходец. В 2013 году там впервые были опробованы комплексы Бумеранг, в задачу которых входило на определенных отрезках трасс фиксировать автомобиль при въезде на него и при выезде. Так вычислялась средняя скорость. Опыт так понравился, что его применили почти во всех регионах России. И из 12 тысяч камер, более тысячи работают именно по принципу измерения средней скорости. При этом разработчики ссылаются на некий зарубежный опыт. Я потратил день на поиски и штудировании ПДД стран западной Европы. И смог найти лишь то, что в Германии такая фиксация нарушений запрещена на законодательном уровне. А в странах где такие камеры есть, например в Великобритании, их устанавливают лишь в тоннелях и на мостах, а на трассах их быть попросту не может.
Теперь задам вопросы разработчикам. Для начала хотелось бы узнать как, и по какому принципу тарировались эти приборы. Во-вторых, если уж они так пеняют на зарубежный опыт, то стоило бы предоставить информацию о том, где и как их используют в Европе. А заодно изучить опыт самой автомобильной державы Старого Света Германии и понять почему именно там на них наложен запрет.
Что касается законодателей. Если уж вы так ратуете за безопасность, то наверное перед тем как внедрять подобные системы стоило подогнать под них ПДД и КОАП. А то выходит, водителей штрафуют, они исправно деньги платят. А фактически наказывать их не за что! Ведь в правилах понятие «средняя скорость» попросту отсутствует. И значит это просто очередная кормушка по отъему денег у населения.
Да, и вот, что я хочу сказать водителям. Может реально стоит использовать опыт нашего товарища по несчастью господина Баусова, и не платить, а доказывать свою невиновность через суд?
Вы не подумайте, что я сторонник нарушений, превышать скоростной режим плохо и небезопасно. Но одно дело получать штраф за конкретное превышение, а другое, как мы помним из школьного курса физики, за некую усредненную величину.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]