74 метра красоты полетело!
Проведя в воздухе около четырех часов, А350-1000 совершил проход над полосой и выполнил свою первую посадку, после чего зарулил к Airbus Delivery Center, где гости и пресса смогли приветствовать летчиков.
Наблюдать за первым взлетом собралось несколько тысяч заводчан и гостей.
Чувствуется волнение, но настроение у всех приподнятое - не каждый день взлетают новые модификации самолетов.
На исполнительном.
Для сми специально поставили столы, чтобы возвыситься над забором и мы смотрим на всех свысока.
Минут 15 стоял в ожидании разрешения взлёта.
Аэропорт в это время работает в обычном режиме.
С вертолета нас снимают видео и фото-операторы.
Мы улыбаемся и машем.
И вот наконец!
Первым взлетает самолет сопровождения производства Dassault Falcon 20C, с него будет вестить прямая трансляция в твиттер.
Такую погоду в Тулузе я называю ССС - сыро, серо, скучно.
А350-1000 при разбеге поднимает с полосы облако водяной взвеси.
Есть отрыв!
74 метра!
В это время позади раздаются аплодисменты.
Перед тем, как сменить камеру (с другим объективом), кидаю "взгляд" назад.
И скрылся в облаках.
И как начал круги нарезать, мы только диву давались, гляда на флайтрадар...
Народ пошел кто дальше работать, кто в автобус до деливери-центра, а кто домой...
Потом была большая презентация и немного полётов обычных самолетов.
В 14 c чем-то нас снова вывезли к полосе, чтобы запечатлеть первую посадку.
Самолет показался в сопровождении.
И сделал проход над полосой.
Касание.
В кабине находилось два пилота-испытателя: Юг Ван Дер Штихель и Фрэнк Чэпмен (он прилетал на МАКС-2015), а также инженер-испытатель Герард Мезоннёв. Кроме того, Патрик дю Ше, руководитель департамента испытательных полетов Airbus, Эммануэле Констанцо, руководитель программы испытательных полетов А350, и Стефан Во, инженер-испытатель, следили за работой систем самолета за специальными рабочими станциями, расположенными на борту воздушного судна.
Во время полета все данные с бортовых компьютеров передавались на землю посредством телеметрии. Порядка 100 инженеров на земле в Тулузе, Гамбурге, Бремене и Филтоне следили за ходом первого полета и анализировали полученные с борта данные. Самолет сопровождения Falcon 20.
Во время этого полета пилоты и инженеры Airbus испытывали поведение воздушного судна и работу его систем при разных режимах полета.
Основная задача - проверка допустимых режимов полета . Тестирование максимальных и минимальных эксплуатационных скоростей, в том числе и с выпущенной с механизацией крыла.
Профиль полета.
Маршрут первого полета пролегал над юго-западом Франции.
A350-1000 является самой вместительной моделью семейства А350.
Среди широкофюзеляжных самолетов на сегодняшний день это семейство является наиболее экономичным.
Самая вместительная модель семейства А350. Длина самолёта составляет 74 метра, что позволяет разместить в нем на 40 кресел больше, чем в А350-900 при типовой трехклассной компоновке (т.е. 366 кресел в трех классах), предлагая при этом такой же высокий уровень комфорта. Максимальная вместимость А350-1000 в моноклассной компоновке - 440 пассажиров.
Самолет А350-1000 на 95% унифицирован с А350-900 с точки зрения систем и запасных частей. Кроме того, пилоты обеих моделей получают единый допуск сразу на оба типа.
Пассажирский салон A350-1000 на 9дБ тише, чем конкурент 777-300ER.
Использование композитных материалов в конструкции (53%), улучшенный аэродинамический контур, новый дизайн А350-1000 позволят сократить операционные расходы на 25%.
Отличительной особенность семейства А350является адаптивное крыло (morphing wing). В зависимости от внешних условий полета ( высота, скорость) система самолета выбирает оптимальную конфигурацию крыла для достижения максимальной топливной эффективности.
Помимо размера, А350-1000 также отличается от своего меньшего собрата, модифицированной задней кромкой крыла, шестиколесной тележкой шасси и более мощными двигателями Rolls-Royce Trent XWB-97.
А350-1000 оснащен специально разработанными Rolls-Royce турбовентиляторными двигателями Trent XWB-97. До первого полета ‘этот двигатель около года тестировали на испытательном самолете А380 MSN001, в частности были выполнены тесты на эксплуатацию в условиях высоких и низких температур, а также такие сложные тесты, как прерванный взлет на низких и на высоких скоростях.
На самолете работают две инженерные станции (на трех и на двух человек). Кроме того, здесь установлена летно-испытательная база данных, которое позволяет регистрировать более 600 000 параметров, необходимых для полного и подробного анализа летно-техни-ческих характеристик самолета. Кроме того, на борту около 3300 элементов измерительной аппаратуры, 120 км проводки оранжевого цвета и около 120 электрических соединений.
На борту установлен подвижный водяной балласт: это около 10 тонн жидкости ( вода+ гликоль), которые за 4 минуты перемещаются от носовой секции в хвостовую. Это позволяет менять центровку самолета в пределах 10%. Также на борту установлено 15 видеокамер.
Первый полет А350-1000 положил начало обширной программе испытательных полетов, в которой будет задействовано три испытательных самолета А350-1000. Так как определенная часть систем самолета была уже успешно протестирована на А350-900, программа испытательных полетов А350-1000 продлится чуть менее года. Коммерческий ввод в эксплуатацию А350-1000 намечен на вторую половину 2017 года.
Первый борт MSN059 будет задействован в испытаниях допустимых режимов полета, системы торможения и в тестах на воздействие различных нагрузок.
Второй испытательный борт MSN071 будет участвовать в следующих тестированиях: летно-технические характеристики самолёта, двигатели, системы самолета и автопилота.
Третий испытательный борт MSN065 будет оснащен пассажирским салоном. Он будет использован для тестирования систем салона самолета: система кондиционирования, система развлечений, звукоизоляция и проч. MSN065 также примет участие в полетах с пассажирами на борту и в тестах на проверку совместимости ВС с инфраструктурой аэропортов.
На данный момент 11 заказчиков с пяти континентов разместили заказы на 195 самолетов A350-1000.Первым эксплуатантом A350-1000 станет Qatar Airways. Это самый крупный заказчик А350-1000, в портфеле заказов авиакомпании 37 самолетов А350-1000.
Вот такая красота!