Зимняя резина для снежной зимы. Мой выбор.
---
Ну что, прямо в разгар начала сезона, когда на улице то снегопад, то дождь, превращающийся в гололед, то жидкая каша, то укатанный наст, рассказ о моем выборе зимней резины.
Это там, у себя в Крыму, я мог расслабиться и круглый год ездить на летней резине, совершенно не переживая по поводу зимы. Те несколько дней, когда с неба падало что-то похожее на снег или после ночного дождя дороги с утра прихватывало морозом, можно было оставить машину на стоянке и воспользоваться такси. То ли дело Москва. Здесь без хорошей зимней резины никуда - парой дней на стоянке не обойдешься, полгода придется машину не трогать...
Естественно, о выборе зимних шин я задумался еще в сентябре, промониторил рынок, отмел всех "середнячков" и посмотрел на хиты от мировых лидеров. Производителей на рынке множество, крутых производителей среди них намного меньше, а истинных ТОПов - единицы. В итоге, имея положительный опыт эксплуатации шин Goodyear ранее, свой выбор я остановил на их модели для северных стран - шипованных Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
Уже в Москве прошли первые снегопады, и уже "повезло" поездить на дорогах после ледяного дождя и помесить кашу.
Итак, мои выводы после первых недель эксплуатации.
2. Раньше я ездил на SUV да без снега-льда, в этом году пересел на "горячий" седан BMW 320d x-drive с 220 лошадями под капотом (да-да, кое-что в ней доделывали), поэтому требования к резине достаточно высокие. Во-первых, это должны быть шипованные шины, во-вторых, с отличными показателями сцепных свойств, кроме того, максимально не шумные на сухом асфальте, ну и адекватная цена.
Выбирая между производителями премиальных шипованных шин , выбор и в итоге пал на Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
На мою машину комплект из 4 шин размером 225/55R17 обошелся почти в 33 тысячи рублей.
4. По заявлениям Goodyear, шипованная зимняя модель UltraGrip Ice Arctic предназначена для эксплуатации в условиях суровой зимы, стран Скандинавии и районов Крайнего Севера, где температурой с «глубоким минусом» никого не удивишь. Визитной карточкой шины должны стать первоклассные тягово-сцепные характеристики на снегу и льду. Обнадеживающе! Посмотрим...
Основной составляющей успеха данной шины на рынке является технология ошиповки с инновационной формой «колючек» и геометрией зацепления, которая обеспечивает направленное позиционирование шипов и эффективность
5. Шину отличают шипы треугольной формы и выступающая часть шипа в виде трапециевидного многогранника. Технология называется Multicontrol Ice и суть ее не только в том, чтобы придать шипам особую форму, но и в том, чтобы заставить их правильно работать. А для этого шипы нужно надежно зафиксировать в заданном направлении. Иными словами, в шинах UltraGrip Ice Arctic направленные шипы.
Широкая тыльная сторона каждого шипа совместно с самоблокирующимися ламелями существенно сокращает тормозной путь транспортного средства. Оптимальное распределение шипов по поверхности протектора положительно сказывается на сцеплении и создаёт акустический комфорт внутри салона автомобиля.
6. В условиях постоянных путешествий, учитывая, что дома бываешь нечасто, хорошо, когда машина всегда готова к поездке. Поэтому, не дожидаясь первого снега и морозов, отправился на шиномонтаж переобуться еще в 20-х числах октября. Космических очередей пока нет, люди, как обычно, откладывают до последнего...
Перебортировались, отбалансировались, давление 2,2, поехали....
7. Первые две недели новые шины проездили на сухом и мокром покрытии без реального теста в своей родной стихии - заснеженной и скользкой дороге.
Этого времени оказалось вполне достаточно, чтобы оценить работу шин в незимних условиях - уровень шума, сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, "жесткость".
С первых же метров удивил низкий низкий уровень шума, особенно учитывая, что шины шипованные. Среди отзывов в интернет-магазинах замечал недовольство этим параметром, но сам я, наоборот, выделил бы его в положительную сторону - шины ненамного шумнее моих летних. Что касается управляемости и сцепных свойств на сухом и мокром асфальте - без нареканий. Подозреваю, что у них не лучшие показатели аквапланирования из-за рисунка протектора, но вряд ли зимой в Москве меня будут ждать водные потопы.
8. Ну а на этой неделе, наконец, выпал снег, который затем подтаял, после него пошел дождь, ночью ударил мороз, все обледенело, снова выпал снег... В общем, началась зима и те самые зимние условия, которые портят так много автомобилей и нервов автомобилистам.
Сразу скажу, я ни на минуту не пожалел о своем выборе.
Машина прекрасно чувствовала себя и на скользкой дороге, и на снегу, и на каше. Причем, езжу-то я агрессивно и пару раз в виражах на ночной трассе ощущал, что машина идет буквально на грани сцепления с дорогой. Но идет! В такие моменты, конечно, сбрасываешь, не играешься с судьбой, но отмечаешь, что шины отрабатывают на 5 баллов.
9. В один из дней мы с другом отправились покрутить "пончики" на припорошенном снежной крошкой гололеде, специально оценить, где границы возможного у этих шипов. Больше газу, больше, больше... Не срывает. В конце концов добились разворотов и смогли раскачать машину влево-вправо, но ... ни один вменяемый человек не станет творить тоже самое в дорожных условиях. Мы-то делали это специально, не имея ни помех, ни других машин, ни отбойников.
Ощущать постоянный контроль над машиной в этих условиях было настоящим кайфом. Думаю, далеко не каждые шины оставили бы после себя такое удовлетворение сцеплением.
10. На заснеженной дороге конструкция шины и протектора обеспечивают вполне безопасное вождение. Прямые V-образные ламели позволяют краю блока протектора выступать в качестве динамически изменяющейся поверхности при управлении автомобилем на заснеженной дороге и улучшают сцепление с дорогой. А как она гребет, не передать!
Сразу после снегопада отправились в Подмосковье, где дороги не посыпали и они покрыты укатанным снегом.
И здесь выяснилось, что укатанный снег - стихия этой резины. Рулится, как по асфальту. При попытке срыва в занос задней оси, чувствуется, как резина сама цепляется за покрытие намертво. Все в пределах разумного, но полихачить эта резина позволяет даже на такой дороге. Снежная каша между полосами при обгоне проходится уверенно. Единственное, когда глубокая каша и под ней лёд по всей дороге, нужно аккуратней, суперразгонов и суперторможений не будет (хотя ни на одной резине не будет), но чувствуешь себя все равно уверенно.
Старт и на снегу, и на льду - без вопросов. Если грамотно работать газом, даже без пробуксовки. Но даже если нажать в пол, машина... все равно срывается и на каше, и на льду. Главное, чтобы сзади никто не стоял, иначе засыпет с ног до головы выброшенным из-под колес снегом и осколками льда. В какой-то момент я даже поймал себя на мысли, что мне нравится так стартовать, чтобы ощутить, как машина вцепилась колесами в ледяную корку и оттолкнулась от нее, и без рысканий и виляния мордой понеслась вперед...
Ну и в самом конце о недостатках, а то все хвалю и хвалю свой выбор.
Конечно, всегда можно найти шины подешевле, но качество будет страдать. Так что соотношение цена-качество будет на стороне Goodyear. Также стоит обратить внимание, что шина 2014 года – не самая новая. Но при этом она стабильно продолжает быть призером разных тестов.
Это там, у себя в Крыму, я мог расслабиться и круглый год ездить на летней резине, совершенно не переживая по поводу зимы. Те несколько дней, когда с неба падало что-то похожее на снег или после ночного дождя дороги с утра прихватывало морозом, можно было оставить машину на стоянке и воспользоваться такси. То ли дело Москва. Здесь без хорошей зимней резины никуда - парой дней на стоянке не обойдешься, полгода придется машину не трогать...
Естественно, о выборе зимних шин я задумался еще в сентябре, промониторил рынок, отмел всех "середнячков" и посмотрел на хиты от мировых лидеров. Производителей на рынке множество, крутых производителей среди них намного меньше, а истинных ТОПов - единицы. В итоге, имея положительный опыт эксплуатации шин Goodyear ранее, свой выбор я остановил на их модели для северных стран - шипованных Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
Уже в Москве прошли первые снегопады, и уже "повезло" поездить на дорогах после ледяного дождя и помесить кашу.
Итак, мои выводы после первых недель эксплуатации.
2. Раньше я ездил на SUV да без снега-льда, в этом году пересел на "горячий" седан BMW 320d x-drive с 220 лошадями под капотом (да-да, кое-что в ней доделывали), поэтому требования к резине достаточно высокие. Во-первых, это должны быть шипованные шины, во-вторых, с отличными показателями сцепных свойств, кроме того, максимально не шумные на сухом асфальте, ну и адекватная цена.
Выбирая между производителями премиальных шипованных шин , выбор и в итоге пал на Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
На мою машину комплект из 4 шин размером 225/55R17 обошелся почти в 33 тысячи рублей.
4. По заявлениям Goodyear, шипованная зимняя модель UltraGrip Ice Arctic предназначена для эксплуатации в условиях суровой зимы, стран Скандинавии и районов Крайнего Севера, где температурой с «глубоким минусом» никого не удивишь. Визитной карточкой шины должны стать первоклассные тягово-сцепные характеристики на снегу и льду. Обнадеживающе! Посмотрим...
Основной составляющей успеха данной шины на рынке является технология ошиповки с инновационной формой «колючек» и геометрией зацепления, которая обеспечивает направленное позиционирование шипов и эффективность
5. Шину отличают шипы треугольной формы и выступающая часть шипа в виде трапециевидного многогранника. Технология называется Multicontrol Ice и суть ее не только в том, чтобы придать шипам особую форму, но и в том, чтобы заставить их правильно работать. А для этого шипы нужно надежно зафиксировать в заданном направлении. Иными словами, в шинах UltraGrip Ice Arctic направленные шипы.
Широкая тыльная сторона каждого шипа совместно с самоблокирующимися ламелями существенно сокращает тормозной путь транспортного средства. Оптимальное распределение шипов по поверхности протектора положительно сказывается на сцеплении и создаёт акустический комфорт внутри салона автомобиля.
6. В условиях постоянных путешествий, учитывая, что дома бываешь нечасто, хорошо, когда машина всегда готова к поездке. Поэтому, не дожидаясь первого снега и морозов, отправился на шиномонтаж переобуться еще в 20-х числах октября. Космических очередей пока нет, люди, как обычно, откладывают до последнего...
Перебортировались, отбалансировались, давление 2,2, поехали....
7. Первые две недели новые шины проездили на сухом и мокром покрытии без реального теста в своей родной стихии - заснеженной и скользкой дороге.
Этого времени оказалось вполне достаточно, чтобы оценить работу шин в незимних условиях - уровень шума, сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, "жесткость".
С первых же метров удивил низкий низкий уровень шума, особенно учитывая, что шины шипованные. Среди отзывов в интернет-магазинах замечал недовольство этим параметром, но сам я, наоборот, выделил бы его в положительную сторону - шины ненамного шумнее моих летних. Что касается управляемости и сцепных свойств на сухом и мокром асфальте - без нареканий. Подозреваю, что у них не лучшие показатели аквапланирования из-за рисунка протектора, но вряд ли зимой в Москве меня будут ждать водные потопы.
8. Ну а на этой неделе, наконец, выпал снег, который затем подтаял, после него пошел дождь, ночью ударил мороз, все обледенело, снова выпал снег... В общем, началась зима и те самые зимние условия, которые портят так много автомобилей и нервов автомобилистам.
Сразу скажу, я ни на минуту не пожалел о своем выборе.
Машина прекрасно чувствовала себя и на скользкой дороге, и на снегу, и на каше. Причем, езжу-то я агрессивно и пару раз в виражах на ночной трассе ощущал, что машина идет буквально на грани сцепления с дорогой. Но идет! В такие моменты, конечно, сбрасываешь, не играешься с судьбой, но отмечаешь, что шины отрабатывают на 5 баллов.
9. В один из дней мы с другом отправились покрутить "пончики" на припорошенном снежной крошкой гололеде, специально оценить, где границы возможного у этих шипов. Больше газу, больше, больше... Не срывает. В конце концов добились разворотов и смогли раскачать машину влево-вправо, но ... ни один вменяемый человек не станет творить тоже самое в дорожных условиях. Мы-то делали это специально, не имея ни помех, ни других машин, ни отбойников.
Ощущать постоянный контроль над машиной в этих условиях было настоящим кайфом. Думаю, далеко не каждые шины оставили бы после себя такое удовлетворение сцеплением.
10. На заснеженной дороге конструкция шины и протектора обеспечивают вполне безопасное вождение. Прямые V-образные ламели позволяют краю блока протектора выступать в качестве динамически изменяющейся поверхности при управлении автомобилем на заснеженной дороге и улучшают сцепление с дорогой. А как она гребет, не передать!
Сразу после снегопада отправились в Подмосковье, где дороги не посыпали и они покрыты укатанным снегом.
И здесь выяснилось, что укатанный снег - стихия этой резины. Рулится, как по асфальту. При попытке срыва в занос задней оси, чувствуется, как резина сама цепляется за покрытие намертво. Все в пределах разумного, но полихачить эта резина позволяет даже на такой дороге. Снежная каша между полосами при обгоне проходится уверенно. Единственное, когда глубокая каша и под ней лёд по всей дороге, нужно аккуратней, суперразгонов и суперторможений не будет (хотя ни на одной резине не будет), но чувствуешь себя все равно уверенно.
Старт и на снегу, и на льду - без вопросов. Если грамотно работать газом, даже без пробуксовки. Но даже если нажать в пол, машина... все равно срывается и на каше, и на льду. Главное, чтобы сзади никто не стоял, иначе засыпет с ног до головы выброшенным из-под колес снегом и осколками льда. В какой-то момент я даже поймал себя на мысли, что мне нравится так стартовать, чтобы ощутить, как машина вцепилась колесами в ледяную корку и оттолкнулась от нее, и без рысканий и виляния мордой понеслась вперед...
Ну и в самом конце о недостатках, а то все хвалю и хвалю свой выбор.
Конечно, всегда можно найти шины подешевле, но качество будет страдать. Так что соотношение цена-качество будет на стороне Goodyear. Также стоит обратить внимание, что шина 2014 года – не самая новая. Но при этом она стабильно продолжает быть призером разных тестов.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]