Уровень боеготовности французских ВВС с разбивкой по типам самолетов
24.11.2016 469 0 0 bmpd

Уровень боеготовности французских ВВС с разбивкой по типам самолетов

---
0
В закладки
Как сообщает ресурс «opex360.com» в материале «Le taux de disponibilité des C-130H Hercules de l’armée de l’Air peine à décoller» традиционно на протяжении последних десяти лет депутат Франсуа Корню-Жантий (François Cornut-Gentille) отпрваил запрос в министерство обороны относительно уровня исправности авиационной техники. Согласно определению, летательный аппарат считается исправным, если он способен «в течение за менее чем шесть часов выполнить задачу, соответствующую функциям, определенными тактико-техническими характеристиками, со всех аэродромов базирования». Данные об исправности являются индикаторами для оценки состояния используемой техники.


Истребитель Dassault Rafale B (бортовой номер 118 FG, серийный - 340), полученный ВВС Франции в 2013 году (с) L. Marzin / ВВС Франции

Последние полученные данные (переданные спустя десять месяцев после запроса) затрагивают вопросы исправности различных типов самолетов ВВС Франции, а также стоимость их обслуживания.

Так, по сравнению с 2014 годом, можно отметить, что стоимость обслуживания выросла до 95,7 млн евро. Этот рост может показаться незначительным, однако число самолетов в боевых частях снизилось не очень существенно, в особенности из-за списания истребителей Dassault Mirage F.1. Но это может объясняться, возможно, возросшей интенсивностью эксплуатации самолетов за последние годы. Кроме того, не были озвучены данные по самолетуAirbus A400M Atlas.

Говоря об отдельных типах самолетов, отмечается, что исправность 93 истребителей Dassault Rafale B и C находится на относительно стабильном уровне год к году (48,50% против 47,70% в 2014 году). Но в то же время стоимость эксплуатации существенно выросла с 226,4 до 343,90 млн евро.

Положение с истребителями Dassault Mirage 2000 оценить сложнее, так как процент исправных из 29 Mirage 2000N является секретной информацией. Однако и в отношении этого типа стоимость эксплуатации выросла с 293,5 до 309,8 млн евро для парка в машин (по сравнению с 156 в 2014 году).

В среднем, уровень исправных Mirage 2000 поддерживается на одном уровне. Но если рассмотреть данный вопрос более детально, то для Mirage 2000D, которые активно используются на Ближнем Востоке и Северной Африке, исправность упала с 38,7% до 32,9%, а для Mirage 2000B – выросла (45,6% и 41,7% в 2014 году). Для Mirage 2000C эти показатели остаются на стабильном уровне – примерно 45%, а для Mirage 2000-5 даже несколько возросли (39,1% по сравнению с 37,5%).

Несмотря на снижение расходов на эксплуатацию 134 учебно-боевых самолетов Alphajet с с 160,4 млн евро до 143,9 млн евро), их исправность выросла.

В случае с военно-транспортной авиацией ситуация более тревожная, несмотря на то, что процент исправных 24 оставшихся самолетов Transall C-160 вырос с 40,1% до 45,6%. Но в 2014 году в эксплуатации находилось больше самолетов, при этом расходы на эксплуатацию достигли 121,1 млн евро против 103 млн евро в 2015 году. Несмотря на рост расходов в размере 8 млн евро, парк из 27 самолетов CASA CN-235 показал падение процента исправных на 3% в 2015 году (до 52,3%). Но это в два раза лучше чем у 14 Lockheed C-130H (26,2%).

В 2014 году процент исправных самолетов этого типа достигал 28,8%, а расходы на парк составляли 40,8 млн евро, что на 15 млн больше показателей 2015 года. Ситуация должна принципиально улучшиться в скором времени – в 2016 году был подписан контракт на модернизацию 14 С-130Н, при этом восемь из них должны соответствовать требованиям Сил специальных операций, а их поставки будут осуществляться в 2019-2025 гг.

Исправность четырех самолетов ДРЛО E3F AWACS в 2015 году составила только 36,35 против 46,7% годом ранее. Без сомнения, снижение показателей объяснятся модернизацией самолетов.

В отношении БЛА, в особенности MQ-9 Reaper, исправность поддерживается на высоком уровне – более 86%, но и расходы на них выросли в 3,5 раза – до 8,5 млн евро против 2,4 млн евро. БЛА Harfang прошли небольшую модернизацию, после которой исправность выросла до 62,85 с 60,7%, несмотря на снижение расходов на эксплуатацию почти на 2 млн евро.

Наконец, обслуживание 14 самолетов-заправщиков C-135FR как всегда обходится очень дорого, сумма расходы выросла на 6,9 млн евро. Но оценить результат сложно – уровень исправности засекречен.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]