Aeroscopia - лучший авиационный музей
15.12.2015 847 0 0 fotografersha

Aeroscopia - лучший авиационный музей

---
0
В закладки
В тот же день после посещения ребятами завода Airbus в Тулузе мы с отправились в открывшийся чуть менее года назад музей Aeroscopia.

Я музеи не очень люблю, мне в них обычно скучно, но, ребята... это реальное место, по которому хочется ходить, смотреть, трогать, играть...
Не так чтобы я во многих авиамузеях побывала, но пока что никакой другой и рядом не стоял.

Итак, поехали.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе

Музей располагается рядом с линией сборки А380 и из цеха видно самолеты, стоящие там.
На макете музей чуток не поместился - уголок справа посредине и есть Aeroscopia, а самый большой цех - тот самый, где окончательно собирают А380.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе2

На улице выставлены: первый А400М, Конкорд F-BVFC MSN209, Фуга Магистр (Fouga СМ.170 Magister) и Caravelle-12 (F-BTOE). До них так и не добралась - двух часов не хватило.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе3

Здание было построено по проекту французского архитектурного бюро Cardete Huet, которое в том числе разрабатывало проект линии сборки А380 и представляет в плане изогнутую трубу 100 м в длину, 60 в ширину и 25 в высоту.
Работники музея вот эти молодые ребята в красных джемперах. И расскажут, и покажут.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе4

В музее находятся пока около 30 различных моделей самолетов, от самых первых летательных французских аппаратов, таких как Bleriot XI до символов целой эпохи, таких как Concorde.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе5

Часть экспонатов была передана музею компанией Airbus, часть была собрана волонтерами местной авиационной ассоциации Ailes Аnciennes. Эта ассоциация существует в Тулузе с 1980 года и объединяет любителей авиации разных возрастов и профессий.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе6

Aeroscopia - авиамузей в Тулузе7

Когда заходишь внутрь, попадаешь сразу на второй этаж и первым делом взгляд привлекает внимание Super Guppy.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе8

Это предшественник транспортника Beluga.
Самолет был спроектирован американской компанией Aero Spacelines на основе Boeing 377 Stratocruiser и использовался НАСА для транспортировки ракето-носителей и другого космического оборудования.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе9

Позднее Airbus купил два таких самолета с целью транспортировки секций самолетов между своими европейскими заводами, после чего выкупил лицензию у разработчиков и построил еще два Super Guppy.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе10

Представленный в музее образец является вторым выпущенным самолетом. Свой первый полет он совершил в 1970 году.
В компании эта машина работала до 1996 года, налетав в общей сложности более 14 тыс часов.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе11

Общий объем багажного отсека машины составляет 1100м3, это меньше , чем сегодняшняя Белуга ( 1400м3).
12

Всего было выпущено четыре таких машины, в настоящее время еще два самолета находятся в качестве выставочного образца на заводах Airbus Гамбурге и Великобритании, а один был передан в НАСА, где иногда используется для перевозки оборудования для нужд МКС.
13

Примечательно, что за время своей эксплуатации эти самолеты ни разу не перекрашивались. Вместо этого алюминиевую обшивку полировали до блеска.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе14

Помимо самолетов, есть интерактивные площадки, которые можно потрогать.
Здесь представлен макет аэропорта Тулузы с заводом Airbus и собственно, музеем, который детям показывают в первую очередь, чтобы они сориентировались.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе15

Aeroscopia - авиамузей в Тулузе16

Вокруг макета стоят 4 монитора с экранами тачскрин, где предлагается "собрать самолет" и запустить его в небо.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе17

Сначала на пару секунд показывают три типа самолетов, которые нужно собрать.
Потом предлагают на выбор носовые части, двигатели, киль.
Можно склеить даже уродца, но который в воздух не поднимется...
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе18

Например, вот такой "красавец" получается.
Правда, на мониторе он продержался недолго и сразу рухнул - с таким комплектом самолеты не летают))
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе19

Собрав, например, Конкорд, его нужно покрасить в правильный цвет и дать ему имя.
20

Как выяснилось, имя собственное тоже не прокатит - нужно было написать Concorde и тогда бы в конце всего запустился мультик со взлетом этого экземпляра в аэропорту Тулузы...
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе21

Есть также тренажер, сидя в котором и управляя виртуальным самолетом с помощью джойстика и педалей нужно попасть в 10 кругов, которые возникают на экране то выше, то ниже горизонта. У наших ребят получилось выбить 10 из 10.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе22

Aeroscopia - авиамузей в Тулузе23

Еще один макет аэропорта Тулузы Бланьяк. Теперь уже описанием основных систем аэропорта.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе24

Что означают сигналы регулировщика на перроне - всё оказалось просто.
Можно было самим попробовать помахать, но французские дети оторвали шнур, соединяющий палочки с компьютером. Видимо, очень популярная иргушка.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе25

На некоторых стендах выставлены обломки самолетов времен 2-й мировой войны...
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе26

А теперь о самолетах.

A300B

Первый самолет модельного ряда Airbus.
Соглашение о запуске программы было подписано в 1969 году на авиасалоне Ле Бурже между компаниями "Sud Aviation" и "Deutsche Airbus". Проект получил название по количеству кресел, которые должны были располагаться в новом самолете.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе27

A300 стал первым широкофюзеляжным двухдвигательным самолетом, а также первым коммерческим ВС , на котором использовались композитные материалы.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе28

Свой первый полет самолет выполнил 28 октября 1972 года. В общей сложности Airbus построил 561 самолет этой модели. Производство прекратилось в 2007 году. В настоящий момент 243 самолета, многие из которых были переоборудованы в грузовой вариант, летают и по сей день.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе29

Представленный в музее самолет начал свою коммерческую эксплуатацию в 1984 году в парке авиакомпании PAN AM, однако после банкротства компании борт был продан индонезийской авиакомпании Sempati Air.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе30

Для большей наглядности в первой секции самолета сделан стеклянный пол: можно увидеть главную особенность А300 – возможность разместить два контейнера в ряд ( что было достигнуто за счет поднятия уровня пола при разработке самолета), ну и посмотреть механическую систему управления самолетом.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе31

Центральная секция фюзеляжа сохранила интерьер тех лет.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе32

При ширине фюзеляжа в 5,64 м в салоне можно было разместить до 8 кресел в ряд.
33

Последний полет этот борт совершил в 2007 году.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе34

Конкорд

Представленный внутри музея Concorde (заводской номер 201) является первым прототипом сверхзвукового пассажирского ВС, созданным совместными усилиями Sud Aviation и British Aircraft.
35

Aeroscopia - авиамузей в Тулузе36

Этот борт участвовал в программе испытательных полетов, о чем говорит установленное на борту контрольно-измерительное оборудование и инженерная станция.
37

Инженерная станция на борту самолёта - за ней работал один инженер-испытатель.
Конкорд стал первым гражданским самолетом, на котором впервые была использована телеметрия для передачи данных о полете на землю.
38

Рядом с инженерной станцией расположены 8 кресел , на них летали инженеры-испытатели во время тестовых полетов.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе39

После испытаний Конкорд-201 использовали в качестве тренировочного борта для подготовки экипажей Air France, кроме того, на нем также совершил несколько полетов президент Франции Валери Жискар д’Эстен (летал из Франции в Саудовскую Аравию).
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе40

Президентская компоновка салона на 32 кресла установлена в хвостовой секции самолета.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе41

Первый полет этого борта состоялся в 1973 году, последний в 1985.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе42

Любопытный факт про Конкорд.
Мстислав Ростропович обычно бронировал два места: одно для себя, одно для скрипки.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе43

Конкорд, который стоит на площадке на улице, принадлежал Air France. Фоторепортаж и рассказ о нем и о истории Конкорда до того, как он попал в музей, можно посмотреть здесь.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе44

Миг 15

До того, как попасть в музей, самолет прошел долгий путь. Обнаружили его волонтеры из авиационной ассоциации Ailes Аnciennes. Они нашли в буквальном смысле груду металлолома в Чехии, купили у владельца и вывезли во Францию. Больше 7 лет на самолете велись работы по восстановлению. Всем проектом руководил бухгалтер на пенсии.
Сегодня, когда смотришь на красивенький и сверкающий МиГ-15 никогда не подумаешь, каких сил это стоило...
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе45

VJ 01 Gringo

Этот однодвигательный одноместный самолет был сконструирован местным пилотом-любителем Жозе Верже.
Свой первый полет машина осуществила в 1986 году. В общем сложности этот борт эксплуатировался 24 года и совершил около 550 полетов. Самолет мог развивать макс скорость до 300 км/ч.

Существует в единичном экземпляре.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе46

Mirage III (разработка Dassault, Франция)

Многоцелевой военный самолет, спроектированный в 50-е годы. Изначально проектировался как истребитель-перехватчик, однако впоследствии появилось около 80 разных модификаций. В общей сложности было построено 1800 таких самолетов

24 октября 1958, Mirage III A стал первым европейским самолетом, который достиг скорости в 2 Маха. Представленный в музее самолет эксплуатировался истребительной военной группой 3/10 Vexin, созданной в 1978 году, которая активно участвовала в боевых действиях во Второй Мировой Войне.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе47

SE 3130 Aluette II Marine

Легкомоторный многоцелевой вертолет производимый французской компанией SNCASE , позднее Aerospatiale. Он стал первым в мире вертолетом, оснащенным газотурбинным двигателем.

Данная модификация совершила свой первый полет в 1955 году и уже через пару месяцев поставила мировой рекорд по высоте полета, достигнув эшелона в 8209 м. В общей сложности было произведено 1400 таких вертолетов, который эксплуатировались как в гражданских, так и военных целях в 46 разных странах

Представленный в музее экспонат стоял на службе Французского Флота, именно поэтому его полозковое шасси было заменено на 4 колеса, что облегчало перемещение вертолета по палубе морского судна. На восстановление образца ушло 5 лет.
48

F-8E Crusader

Американский истребитель палубного базирования. Отличительной особенностью этого самолёта стал изменяемый в полете угол атаки крыла. Представленный в музее самолет был поставлен ВВС Франции в 1964 году и эксплуатировался там вплоть до 1997 года.
Реставрация борта заняла 4 года.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе49

F-104G Starfighter (производитель Loсkheed, США)

Этот сверхзвуковой истребитель-перехватчик, спроектированый в США, совершил свой первый полет в 1954 году. Он стал первым в мире самолетом, достигшим скорости в 2 Маха. Было построено в общей сложности 1317 самолетов именно этой модификации, тогда как общее количество всех построенных F-104 превышает 2500 единиц. Некоторые самолеты эксплуатировались в странах Европы вплоть до 2004 года.

Представленный в музее борт был построен самолетостроительной компанией Messerschmitt на заводе в Германии в 1963 для нужд Люфтваффе. Он налетал в общей сложности 3684 часов. Подарен ассоциации les Ailes Anciennes немецким музеем. На реставрацию этого борта ушло 6 лет
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе50

Cessna 337

Легкий двухмоторный самолет производства США. Первый полет совершил в 1967 году. Отличительной особенностью этого борта стала необычная конфигурация двигателей, один из которых приводит носовой тянущий винт, второй — хвостовой толкающий.

Было произведено более 3000 самолётов, в основном они использовались для выполнения разведывательных полетов.
Представленный на выставке образец имеет заводской серийный номер 0995. Он был подарен ассоциации les Ailes Anciennes одним из ее волонтеров. Самолет выкрашен в ливрею американского разведывательного самолета.
51

Учебно-тренировочный MORANE-SAULNIER MS760 PARIS IR.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе52

Messerschmitt Bf 109 G-2.
Aeroscopia - авиамузей в Тулузе53

После осмотра экспозиции мы еще на полчаса зависли в сувенирной лавке, там тоже много такого, что хочется купить - книги, игрушки и модели самолетов, майки и ремувки, рюкзаки и даже летные куртки...

По-моему, хватит на сегодня. Всего музея в одном посте не покажешь, будете в Тулузе, заходите обязательно.

В заголовок специально вынесено слово лучший музей. Знаете лучше? Пишите где, постараюсь как-нибудь доехать и рассказать о нем.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]