Aeroscopia - лучший авиационный музей
---
В тот же день после посещения ребятами завода Airbus в Тулузе мы с отправились в открывшийся чуть менее года назад музей Aeroscopia.
Я музеи не очень люблю, мне в них обычно скучно, но, ребята... это реальное место, по которому хочется ходить, смотреть, трогать, играть...
Не так чтобы я во многих авиамузеях побывала, но пока что никакой другой и рядом не стоял.
Итак, поехали.
Музей располагается рядом с линией сборки А380 и из цеха видно самолеты, стоящие там.
На макете музей чуток не поместился - уголок справа посредине и есть Aeroscopia, а самый большой цех - тот самый, где окончательно собирают А380.
2
На улице выставлены: первый А400М, Конкорд F-BVFC MSN209, Фуга Магистр (Fouga СМ.170 Magister) и Caravelle-12 (F-BTOE). До них так и не добралась - двух часов не хватило.
3
Здание было построено по проекту французского архитектурного бюро Cardete Huet, которое в том числе разрабатывало проект линии сборки А380 и представляет в плане изогнутую трубу 100 м в длину, 60 в ширину и 25 в высоту.
Работники музея вот эти молодые ребята в красных джемперах. И расскажут, и покажут.
4
В музее находятся пока около 30 различных моделей самолетов, от самых первых летательных французских аппаратов, таких как Bleriot XI до символов целой эпохи, таких как Concorde.
5
Часть экспонатов была передана музею компанией Airbus, часть была собрана волонтерами местной авиационной ассоциации Ailes Аnciennes. Эта ассоциация существует в Тулузе с 1980 года и объединяет любителей авиации разных возрастов и профессий.
6
7
Когда заходишь внутрь, попадаешь сразу на второй этаж и первым делом взгляд привлекает внимание Super Guppy.
8
Это предшественник транспортника Beluga.
Самолет был спроектирован американской компанией Aero Spacelines на основе Boeing 377 Stratocruiser и использовался НАСА для транспортировки ракето-носителей и другого космического оборудования.
9
Позднее Airbus купил два таких самолета с целью транспортировки секций самолетов между своими европейскими заводами, после чего выкупил лицензию у разработчиков и построил еще два Super Guppy.
10
Представленный в музее образец является вторым выпущенным самолетом. Свой первый полет он совершил в 1970 году.
В компании эта машина работала до 1996 года, налетав в общей сложности более 14 тыс часов.
11
Общий объем багажного отсека машины составляет 1100м3, это меньше , чем сегодняшняя Белуга ( 1400м3).
12
Всего было выпущено четыре таких машины, в настоящее время еще два самолета находятся в качестве выставочного образца на заводах Airbus Гамбурге и Великобритании, а один был передан в НАСА, где иногда используется для перевозки оборудования для нужд МКС.
13
Примечательно, что за время своей эксплуатации эти самолеты ни разу не перекрашивались. Вместо этого алюминиевую обшивку полировали до блеска.
14
Помимо самолетов, есть интерактивные площадки, которые можно потрогать.
Здесь представлен макет аэропорта Тулузы с заводом Airbus и собственно, музеем, который детям показывают в первую очередь, чтобы они сориентировались.
15
16
Вокруг макета стоят 4 монитора с экранами тачскрин, где предлагается "собрать самолет" и запустить его в небо.
17
Сначала на пару секунд показывают три типа самолетов, которые нужно собрать.
Потом предлагают на выбор носовые части, двигатели, киль.
Можно склеить даже уродца, но который в воздух не поднимется...
18
Например, вот такой "красавец" получается.
Правда, на мониторе он продержался недолго и сразу рухнул - с таким комплектом самолеты не летают))
19
Собрав, например, Конкорд, его нужно покрасить в правильный цвет и дать ему имя.
20
Как выяснилось, имя собственное тоже не прокатит - нужно было написать Concorde и тогда бы в конце всего запустился мультик со взлетом этого экземпляра в аэропорту Тулузы...
21
Есть также тренажер, сидя в котором и управляя виртуальным самолетом с помощью джойстика и педалей нужно попасть в 10 кругов, которые возникают на экране то выше, то ниже горизонта. У наших ребят получилось выбить 10 из 10.
22
23
Еще один макет аэропорта Тулузы Бланьяк. Теперь уже описанием основных систем аэропорта.
24
Что означают сигналы регулировщика на перроне - всё оказалось просто.
Можно было самим попробовать помахать, но французские дети оторвали шнур, соединяющий палочки с компьютером. Видимо, очень популярная иргушка.
25
На некоторых стендах выставлены обломки самолетов времен 2-й мировой войны...
26
А теперь о самолетах.
A300B
Первый самолет модельного ряда Airbus.
Соглашение о запуске программы было подписано в 1969 году на авиасалоне Ле Бурже между компаниями "Sud Aviation" и "Deutsche Airbus". Проект получил название по количеству кресел, которые должны были располагаться в новом самолете.
27
A300 стал первым широкофюзеляжным двухдвигательным самолетом, а также первым коммерческим ВС , на котором использовались композитные материалы.
28
Свой первый полет самолет выполнил 28 октября 1972 года. В общей сложности Airbus построил 561 самолет этой модели. Производство прекратилось в 2007 году. В настоящий момент 243 самолета, многие из которых были переоборудованы в грузовой вариант, летают и по сей день.
29
Представленный в музее самолет начал свою коммерческую эксплуатацию в 1984 году в парке авиакомпании PAN AM, однако после банкротства компании борт был продан индонезийской авиакомпании Sempati Air.
30
Для большей наглядности в первой секции самолета сделан стеклянный пол: можно увидеть главную особенность А300 – возможность разместить два контейнера в ряд ( что было достигнуто за счет поднятия уровня пола при разработке самолета), ну и посмотреть механическую систему управления самолетом.
31
Центральная секция фюзеляжа сохранила интерьер тех лет.
32
При ширине фюзеляжа в 5,64 м в салоне можно было разместить до 8 кресел в ряд.
33
Последний полет этот борт совершил в 2007 году.
34
Конкорд
Представленный внутри музея Concorde (заводской номер 201) является первым прототипом сверхзвукового пассажирского ВС, созданным совместными усилиями Sud Aviation и British Aircraft.
35
36
Этот борт участвовал в программе испытательных полетов, о чем говорит установленное на борту контрольно-измерительное оборудование и инженерная станция.
37
Инженерная станция на борту самолёта - за ней работал один инженер-испытатель.
Конкорд стал первым гражданским самолетом, на котором впервые была использована телеметрия для передачи данных о полете на землю.
38
Рядом с инженерной станцией расположены 8 кресел , на них летали инженеры-испытатели во время тестовых полетов.
39
После испытаний Конкорд-201 использовали в качестве тренировочного борта для подготовки экипажей Air France, кроме того, на нем также совершил несколько полетов президент Франции Валери Жискар д’Эстен (летал из Франции в Саудовскую Аравию).
40
Президентская компоновка салона на 32 кресла установлена в хвостовой секции самолета.
41
Первый полет этого борта состоялся в 1973 году, последний в 1985.
42
Любопытный факт про Конкорд.
Мстислав Ростропович обычно бронировал два места: одно для себя, одно для скрипки.
43
Конкорд, который стоит на площадке на улице, принадлежал Air France. Фоторепортаж и рассказ о нем и о истории Конкорда до того, как он попал в музей, можно посмотреть здесь.
44
Миг 15
До того, как попасть в музей, самолет прошел долгий путь. Обнаружили его волонтеры из авиационной ассоциации Ailes Аnciennes. Они нашли в буквальном смысле груду металлолома в Чехии, купили у владельца и вывезли во Францию. Больше 7 лет на самолете велись работы по восстановлению. Всем проектом руководил бухгалтер на пенсии.
Сегодня, когда смотришь на красивенький и сверкающий МиГ-15 никогда не подумаешь, каких сил это стоило...
45
VJ 01 Gringo
Этот однодвигательный одноместный самолет был сконструирован местным пилотом-любителем Жозе Верже.
Свой первый полет машина осуществила в 1986 году. В общем сложности этот борт эксплуатировался 24 года и совершил около 550 полетов. Самолет мог развивать макс скорость до 300 км/ч.
Существует в единичном экземпляре.
46
Mirage III (разработка Dassault, Франция)
Многоцелевой военный самолет, спроектированный в 50-е годы. Изначально проектировался как истребитель-перехватчик, однако впоследствии появилось около 80 разных модификаций. В общей сложности было построено 1800 таких самолетов
24 октября 1958, Mirage III A стал первым европейским самолетом, который достиг скорости в 2 Маха. Представленный в музее самолет эксплуатировался истребительной военной группой 3/10 Vexin, созданной в 1978 году, которая активно участвовала в боевых действиях во Второй Мировой Войне.
47
SE 3130 Aluette II Marine
Легкомоторный многоцелевой вертолет производимый французской компанией SNCASE , позднее Aerospatiale. Он стал первым в мире вертолетом, оснащенным газотурбинным двигателем.
Данная модификация совершила свой первый полет в 1955 году и уже через пару месяцев поставила мировой рекорд по высоте полета, достигнув эшелона в 8209 м. В общей сложности было произведено 1400 таких вертолетов, который эксплуатировались как в гражданских, так и военных целях в 46 разных странах
Представленный в музее экспонат стоял на службе Французского Флота, именно поэтому его полозковое шасси было заменено на 4 колеса, что облегчало перемещение вертолета по палубе морского судна. На восстановление образца ушло 5 лет.
48
F-8E Crusader
Американский истребитель палубного базирования. Отличительной особенностью этого самолёта стал изменяемый в полете угол атаки крыла. Представленный в музее самолет был поставлен ВВС Франции в 1964 году и эксплуатировался там вплоть до 1997 года.
Реставрация борта заняла 4 года.
49
F-104G Starfighter (производитель Loсkheed, США)
Этот сверхзвуковой истребитель-перехватчик, спроектированый в США, совершил свой первый полет в 1954 году. Он стал первым в мире самолетом, достигшим скорости в 2 Маха. Было построено в общей сложности 1317 самолетов именно этой модификации, тогда как общее количество всех построенных F-104 превышает 2500 единиц. Некоторые самолеты эксплуатировались в странах Европы вплоть до 2004 года.
Представленный в музее борт был построен самолетостроительной компанией Messerschmitt на заводе в Германии в 1963 для нужд Люфтваффе. Он налетал в общей сложности 3684 часов. Подарен ассоциации les Ailes Anciennes немецким музеем. На реставрацию этого борта ушло 6 лет
50
Cessna 337
Легкий двухмоторный самолет производства США. Первый полет совершил в 1967 году. Отличительной особенностью этого борта стала необычная конфигурация двигателей, один из которых приводит носовой тянущий винт, второй — хвостовой толкающий.
Было произведено более 3000 самолётов, в основном они использовались для выполнения разведывательных полетов.
Представленный на выставке образец имеет заводской серийный номер 0995. Он был подарен ассоциации les Ailes Anciennes одним из ее волонтеров. Самолет выкрашен в ливрею американского разведывательного самолета.
51
Учебно-тренировочный MORANE-SAULNIER MS760 PARIS IR.
52
Messerschmitt Bf 109 G-2.
53
После осмотра экспозиции мы еще на полчаса зависли в сувенирной лавке, там тоже много такого, что хочется купить - книги, игрушки и модели самолетов, майки и ремувки, рюкзаки и даже летные куртки...
По-моему, хватит на сегодня. Всего музея в одном посте не покажешь, будете в Тулузе, заходите обязательно.
В заголовок специально вынесено слово лучший музей. Знаете лучше? Пишите где, постараюсь как-нибудь доехать и рассказать о нем.
Я музеи не очень люблю, мне в них обычно скучно, но, ребята... это реальное место, по которому хочется ходить, смотреть, трогать, играть...
Не так чтобы я во многих авиамузеях побывала, но пока что никакой другой и рядом не стоял.
Итак, поехали.
Музей располагается рядом с линией сборки А380 и из цеха видно самолеты, стоящие там.
На макете музей чуток не поместился - уголок справа посредине и есть Aeroscopia, а самый большой цех - тот самый, где окончательно собирают А380.
2
На улице выставлены: первый А400М, Конкорд F-BVFC MSN209, Фуга Магистр (Fouga СМ.170 Magister) и Caravelle-12 (F-BTOE). До них так и не добралась - двух часов не хватило.
3
Здание было построено по проекту французского архитектурного бюро Cardete Huet, которое в том числе разрабатывало проект линии сборки А380 и представляет в плане изогнутую трубу 100 м в длину, 60 в ширину и 25 в высоту.
Работники музея вот эти молодые ребята в красных джемперах. И расскажут, и покажут.
4
В музее находятся пока около 30 различных моделей самолетов, от самых первых летательных французских аппаратов, таких как Bleriot XI до символов целой эпохи, таких как Concorde.
5
Часть экспонатов была передана музею компанией Airbus, часть была собрана волонтерами местной авиационной ассоциации Ailes Аnciennes. Эта ассоциация существует в Тулузе с 1980 года и объединяет любителей авиации разных возрастов и профессий.
6
7
Когда заходишь внутрь, попадаешь сразу на второй этаж и первым делом взгляд привлекает внимание Super Guppy.
8
Это предшественник транспортника Beluga.
Самолет был спроектирован американской компанией Aero Spacelines на основе Boeing 377 Stratocruiser и использовался НАСА для транспортировки ракето-носителей и другого космического оборудования.
9
Позднее Airbus купил два таких самолета с целью транспортировки секций самолетов между своими европейскими заводами, после чего выкупил лицензию у разработчиков и построил еще два Super Guppy.
10
Представленный в музее образец является вторым выпущенным самолетом. Свой первый полет он совершил в 1970 году.
В компании эта машина работала до 1996 года, налетав в общей сложности более 14 тыс часов.
11
Общий объем багажного отсека машины составляет 1100м3, это меньше , чем сегодняшняя Белуга ( 1400м3).
12
Всего было выпущено четыре таких машины, в настоящее время еще два самолета находятся в качестве выставочного образца на заводах Airbus Гамбурге и Великобритании, а один был передан в НАСА, где иногда используется для перевозки оборудования для нужд МКС.
13
Примечательно, что за время своей эксплуатации эти самолеты ни разу не перекрашивались. Вместо этого алюминиевую обшивку полировали до блеска.
14
Помимо самолетов, есть интерактивные площадки, которые можно потрогать.
Здесь представлен макет аэропорта Тулузы с заводом Airbus и собственно, музеем, который детям показывают в первую очередь, чтобы они сориентировались.
15
16
Вокруг макета стоят 4 монитора с экранами тачскрин, где предлагается "собрать самолет" и запустить его в небо.
17
Сначала на пару секунд показывают три типа самолетов, которые нужно собрать.
Потом предлагают на выбор носовые части, двигатели, киль.
Можно склеить даже уродца, но который в воздух не поднимется...
18
Например, вот такой "красавец" получается.
Правда, на мониторе он продержался недолго и сразу рухнул - с таким комплектом самолеты не летают))
19
Собрав, например, Конкорд, его нужно покрасить в правильный цвет и дать ему имя.
20
Как выяснилось, имя собственное тоже не прокатит - нужно было написать Concorde и тогда бы в конце всего запустился мультик со взлетом этого экземпляра в аэропорту Тулузы...
21
Есть также тренажер, сидя в котором и управляя виртуальным самолетом с помощью джойстика и педалей нужно попасть в 10 кругов, которые возникают на экране то выше, то ниже горизонта. У наших ребят получилось выбить 10 из 10.
22
23
Еще один макет аэропорта Тулузы Бланьяк. Теперь уже описанием основных систем аэропорта.
24
Что означают сигналы регулировщика на перроне - всё оказалось просто.
Можно было самим попробовать помахать, но французские дети оторвали шнур, соединяющий палочки с компьютером. Видимо, очень популярная иргушка.
25
На некоторых стендах выставлены обломки самолетов времен 2-й мировой войны...
26
А теперь о самолетах.
A300B
Первый самолет модельного ряда Airbus.
Соглашение о запуске программы было подписано в 1969 году на авиасалоне Ле Бурже между компаниями "Sud Aviation" и "Deutsche Airbus". Проект получил название по количеству кресел, которые должны были располагаться в новом самолете.
27
A300 стал первым широкофюзеляжным двухдвигательным самолетом, а также первым коммерческим ВС , на котором использовались композитные материалы.
28
Свой первый полет самолет выполнил 28 октября 1972 года. В общей сложности Airbus построил 561 самолет этой модели. Производство прекратилось в 2007 году. В настоящий момент 243 самолета, многие из которых были переоборудованы в грузовой вариант, летают и по сей день.
29
Представленный в музее самолет начал свою коммерческую эксплуатацию в 1984 году в парке авиакомпании PAN AM, однако после банкротства компании борт был продан индонезийской авиакомпании Sempati Air.
30
Для большей наглядности в первой секции самолета сделан стеклянный пол: можно увидеть главную особенность А300 – возможность разместить два контейнера в ряд ( что было достигнуто за счет поднятия уровня пола при разработке самолета), ну и посмотреть механическую систему управления самолетом.
31
Центральная секция фюзеляжа сохранила интерьер тех лет.
32
При ширине фюзеляжа в 5,64 м в салоне можно было разместить до 8 кресел в ряд.
33
Последний полет этот борт совершил в 2007 году.
34
Конкорд
Представленный внутри музея Concorde (заводской номер 201) является первым прототипом сверхзвукового пассажирского ВС, созданным совместными усилиями Sud Aviation и British Aircraft.
35
36
Этот борт участвовал в программе испытательных полетов, о чем говорит установленное на борту контрольно-измерительное оборудование и инженерная станция.
37
Инженерная станция на борту самолёта - за ней работал один инженер-испытатель.
Конкорд стал первым гражданским самолетом, на котором впервые была использована телеметрия для передачи данных о полете на землю.
38
Рядом с инженерной станцией расположены 8 кресел , на них летали инженеры-испытатели во время тестовых полетов.
39
После испытаний Конкорд-201 использовали в качестве тренировочного борта для подготовки экипажей Air France, кроме того, на нем также совершил несколько полетов президент Франции Валери Жискар д’Эстен (летал из Франции в Саудовскую Аравию).
40
Президентская компоновка салона на 32 кресла установлена в хвостовой секции самолета.
41
Первый полет этого борта состоялся в 1973 году, последний в 1985.
42
Любопытный факт про Конкорд.
Мстислав Ростропович обычно бронировал два места: одно для себя, одно для скрипки.
43
Конкорд, который стоит на площадке на улице, принадлежал Air France. Фоторепортаж и рассказ о нем и о истории Конкорда до того, как он попал в музей, можно посмотреть здесь.
44
Миг 15
До того, как попасть в музей, самолет прошел долгий путь. Обнаружили его волонтеры из авиационной ассоциации Ailes Аnciennes. Они нашли в буквальном смысле груду металлолома в Чехии, купили у владельца и вывезли во Францию. Больше 7 лет на самолете велись работы по восстановлению. Всем проектом руководил бухгалтер на пенсии.
Сегодня, когда смотришь на красивенький и сверкающий МиГ-15 никогда не подумаешь, каких сил это стоило...
45
VJ 01 Gringo
Этот однодвигательный одноместный самолет был сконструирован местным пилотом-любителем Жозе Верже.
Свой первый полет машина осуществила в 1986 году. В общем сложности этот борт эксплуатировался 24 года и совершил около 550 полетов. Самолет мог развивать макс скорость до 300 км/ч.
Существует в единичном экземпляре.
46
Mirage III (разработка Dassault, Франция)
Многоцелевой военный самолет, спроектированный в 50-е годы. Изначально проектировался как истребитель-перехватчик, однако впоследствии появилось около 80 разных модификаций. В общей сложности было построено 1800 таких самолетов
24 октября 1958, Mirage III A стал первым европейским самолетом, который достиг скорости в 2 Маха. Представленный в музее самолет эксплуатировался истребительной военной группой 3/10 Vexin, созданной в 1978 году, которая активно участвовала в боевых действиях во Второй Мировой Войне.
47
SE 3130 Aluette II Marine
Легкомоторный многоцелевой вертолет производимый французской компанией SNCASE , позднее Aerospatiale. Он стал первым в мире вертолетом, оснащенным газотурбинным двигателем.
Данная модификация совершила свой первый полет в 1955 году и уже через пару месяцев поставила мировой рекорд по высоте полета, достигнув эшелона в 8209 м. В общей сложности было произведено 1400 таких вертолетов, который эксплуатировались как в гражданских, так и военных целях в 46 разных странах
Представленный в музее экспонат стоял на службе Французского Флота, именно поэтому его полозковое шасси было заменено на 4 колеса, что облегчало перемещение вертолета по палубе морского судна. На восстановление образца ушло 5 лет.
48
F-8E Crusader
Американский истребитель палубного базирования. Отличительной особенностью этого самолёта стал изменяемый в полете угол атаки крыла. Представленный в музее самолет был поставлен ВВС Франции в 1964 году и эксплуатировался там вплоть до 1997 года.
Реставрация борта заняла 4 года.
49
F-104G Starfighter (производитель Loсkheed, США)
Этот сверхзвуковой истребитель-перехватчик, спроектированый в США, совершил свой первый полет в 1954 году. Он стал первым в мире самолетом, достигшим скорости в 2 Маха. Было построено в общей сложности 1317 самолетов именно этой модификации, тогда как общее количество всех построенных F-104 превышает 2500 единиц. Некоторые самолеты эксплуатировались в странах Европы вплоть до 2004 года.
Представленный в музее борт был построен самолетостроительной компанией Messerschmitt на заводе в Германии в 1963 для нужд Люфтваффе. Он налетал в общей сложности 3684 часов. Подарен ассоциации les Ailes Anciennes немецким музеем. На реставрацию этого борта ушло 6 лет
50
Cessna 337
Легкий двухмоторный самолет производства США. Первый полет совершил в 1967 году. Отличительной особенностью этого борта стала необычная конфигурация двигателей, один из которых приводит носовой тянущий винт, второй — хвостовой толкающий.
Было произведено более 3000 самолётов, в основном они использовались для выполнения разведывательных полетов.
Представленный на выставке образец имеет заводской серийный номер 0995. Он был подарен ассоциации les Ailes Anciennes одним из ее волонтеров. Самолет выкрашен в ливрею американского разведывательного самолета.
51
Учебно-тренировочный MORANE-SAULNIER MS760 PARIS IR.
52
Messerschmitt Bf 109 G-2.
53
После осмотра экспозиции мы еще на полчаса зависли в сувенирной лавке, там тоже много такого, что хочется купить - книги, игрушки и модели самолетов, майки и ремувки, рюкзаки и даже летные куртки...
По-моему, хватит на сегодня. Всего музея в одном посте не покажешь, будете в Тулузе, заходите обязательно.
В заголовок специально вынесено слово лучший музей. Знаете лучше? Пишите где, постараюсь как-нибудь доехать и рассказать о нем.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]