Все ли то золото, что блестит? Или первый в мире автомобиль с перламутровым кузовом
---
Вчера я начал рассказывать об автомобиле Golden Sahara показанного в начале 50-х годов. И пообещал рассказать как создателям машины удалось добиться перламутрового эффекта при окраске кузова. Так вот, по словам самого Джорджа Барриса(запомните эту фамилию, это выдающийся инженер, который стал иконой кастомайзинга) обдумывая как сделать кузов сверкающим он отправился на рыбный рынок. Джорджа особенно привлекли сардины. Небольшие рыбки имеют одну особенность, нижняя часть живота может быть покрыта чешуёй с золотыми вкраплениями. Баррис вместе с торговцами перевернул не мало ящиков с сардинами, пока не соскреб в банку достаточное количество чешуек. С рынка он прямиком отправился в мастерскую смешали этот «живой» перламутр с прозрачным лаком и и добавили тонера. Сам кузов покрыли обычной белой краской, а потом нанесли на нее получившуюся субстанцию. Когда лак засох, то автомобиль стал переливаться и как будто менять оттенки. Единственное, что раздражало создателей, так это плохо выветривающийся запах рыбы. Но потом от него избавились. Два года подряд Golden Sahara блистал на всех выставках, собирая вокруг себя сотни любопытных. Он был героем журналов, шоу и почти не сходил со страниц газет. Еще бы помимо необычной внешности он стоил баснословных денег: 25 тысяч американских долларов было затрачено на его постройку. Обычный автомобиль стоил 1500 долларов, а фунт кофе 0,80 центов.
В 1956 было решено вновь переделать автомобиль. Переднюю часть снова изменили, фары головного света закрыли прозрачным колпаком, от крыши избавились напроч, теперь голову водителя и пассажира ничто не прикрывало, филейная часть получила не одинарные, а V-образные сдвоенные плавники, запаска стало просто продолжением бампера. Добавили и позолоты. Теперь золотые вкрапления на крыльях появились и спереди. Силовой агрегат тоже подвергся изменениям, его отдачу довели до 500 с лишних лошадей. Но самой главной фишкой создателей стали возможности машины Golden Sahara II. Что бы усилить эффект в компании Goodyear а 2019 году изготовили специальные полупрозрачные покрышки, в которых проложили золотые лампочки. Они могли гореть постоянно, а могли являться частью системы безопасности и выступать в качестве поворотников.
Однако Golden Sahara II стал выдающимся автомобилем не поэтому. Слушайте в внимательно! На дворе, я еще раз напомню, 1956 год. Так вот в передний бампер встроили антенны, они являлись частью системы управления. Машина ориентируясь на импульсы могла распознавать препятствия и самостоятельно тормозить. Управлять машиной можно было по разному:с помощью рулевого колеса, которое вы могли полностью снять. Кнопками, причем как с водительского, так и с пассажирского места. Можно было установить самолетный штурвал, он ведал ускорением и торможением. И наконец самое интересное! При помощи специального пульта вы могли завести автомобиль, заглушить его, открыть и закрыть двери и даже управлять машиной в движении. Реагировал Golden Sahara II и на голосовое управление. Ничего не напоминает? И это не 2020, это 1956! В создание такого чуда вложили 75 тысяч долларов. Именно поэтому он стал самым дорогим шоу стоппером в истории.
Хозяин Golden Sahara II в 1960 году попросту перестал выставлять машину. Поклонники создавали клубы, искали ее повсюду, увы следы золотой сахары терялись. Он вновь появился на публике лишь 2017. Два долгих года потребовалось для полного восстановления купе и вот сегодня он вновь звезда! И вновь, как и в 50-х привлекает внимание. Кстати шины у него особенные, они тоже светятся, но выполнены из современных материалов.
В 1956 было решено вновь переделать автомобиль. Переднюю часть снова изменили, фары головного света закрыли прозрачным колпаком, от крыши избавились напроч, теперь голову водителя и пассажира ничто не прикрывало, филейная часть получила не одинарные, а V-образные сдвоенные плавники, запаска стало просто продолжением бампера. Добавили и позолоты. Теперь золотые вкрапления на крыльях появились и спереди. Силовой агрегат тоже подвергся изменениям, его отдачу довели до 500 с лишних лошадей. Но самой главной фишкой создателей стали возможности машины Golden Sahara II. Что бы усилить эффект в компании Goodyear а 2019 году изготовили специальные полупрозрачные покрышки, в которых проложили золотые лампочки. Они могли гореть постоянно, а могли являться частью системы безопасности и выступать в качестве поворотников.
Однако Golden Sahara II стал выдающимся автомобилем не поэтому. Слушайте в внимательно! На дворе, я еще раз напомню, 1956 год. Так вот в передний бампер встроили антенны, они являлись частью системы управления. Машина ориентируясь на импульсы могла распознавать препятствия и самостоятельно тормозить. Управлять машиной можно было по разному:с помощью рулевого колеса, которое вы могли полностью снять. Кнопками, причем как с водительского, так и с пассажирского места. Можно было установить самолетный штурвал, он ведал ускорением и торможением. И наконец самое интересное! При помощи специального пульта вы могли завести автомобиль, заглушить его, открыть и закрыть двери и даже управлять машиной в движении. Реагировал Golden Sahara II и на голосовое управление. Ничего не напоминает? И это не 2020, это 1956! В создание такого чуда вложили 75 тысяч долларов. Именно поэтому он стал самым дорогим шоу стоппером в истории.
Хозяин Golden Sahara II в 1960 году попросту перестал выставлять машину. Поклонники создавали клубы, искали ее повсюду, увы следы золотой сахары терялись. Он вновь появился на публике лишь 2017. Два долгих года потребовалось для полного восстановления купе и вот сегодня он вновь звезда! И вновь, как и в 50-х привлекает внимание. Кстати шины у него особенные, они тоже светятся, но выполнены из современных материалов.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]