Клинт Иствуд "Делом Ричарда Джуэлла" ударил американцев за "охоту на русских ведьм"
---
Легендарный режиссёр и актёр Клинт Иствуд через реальную историю затравленного прессой и спецслужбами маленького человека ударил по охватившей США "охоте на русских ведьм".
Автор:
Холмогоров Егор
В российских кинотеатрах с высокими зрительскими оценками, но без особого кассового успеха идёт фильм Клинта Иствуда "Дело Ричарда Джуэлла" — рассказ о маленьком толстом смешном человеке, который жил с мамой в столице штата Джорджия (не путать с Грузией) Атланте, любил бургеры и очень хотел служить своей стране и порядку. За это его выпирают из службы безопасности колледжа, в котором он слишком рьяно требовал от студентов не употреблять алкоголь.
Однажды во время Олимпиады в 1996 году Джуэлл, работая охранником-волонтёром, обнаружил подозрительный рюкзак и поднял тревогу. В результате произошедшего взрыва погибли двое, а могли бы погибнуть десятки. На три дня простодушный пухлый парень стал героем нации, а потом в его жизни на долгие 88 дней начался ад — в ФБР решили, что больше всего по психологическому профилю на террориста подходит сам Джуэлл, а скучающая без громких сенсаций пресса тут же вцепилась в возможность разоблачить "ложного героя".
Клинт Иствуд ещё раз доказал, что он в свои 89 лет остаётся лучшим в Голливуде. Фото: Dave Bedrosian / Globallookpress
Клинт Иствуд ещё раз доказал, что он в свои 89 лет остаётся лучшим в Голливуде. Можно на небольших бюджетах, без всяких спецэффектов, не злоупотребляя звёздами (если нужна звезда, в половине случаев Иствуд берётся за дело сам, а в "Ричарде Джуэлле" и вовсе обошлись без знаменитостей первого ряда), снимать фильмы, которые заставляют думать о жизни, себе, анализировать собственные поступки и спрашивать свою совесть. Фильмы, которые потом будут пересматривать десятилетиями, когда забудется всякая комиксная чепуха.
Иствуд до недавнего времени оставался последним в Голливуде консерватором (хотя и с несколько либертарианским оттенком), который твёрдо отстаивает такие немодные ценности, как патриотизм, семью, долг и ответственность мужчины, важность солидарности между людьми в местных сообществах, свободу говорить, что думаешь, даже если это что-то вроде "ах ты грязный мексикашка".
Фирменным стилем Иствуда стала своего рода корректная неполиткорректность. В главном иствудовском шедевре последнего двадцатилетия "Гран Торино" всё строится вокруг дружбы одинокого белого старика Уолта Ковальски, ветерана войны в Корее, гордящегося "Фордом Гран Торино", который лично собрал на заводе, и семейством мигрантов из народности хмонгов, заполонившей когда-то белый квартал. Фактически брошенный своими детьми Ковальски привязывается к детям сперва неудобных соседей, дружит с улыбчивой Су Ло, учит Тао Ланга, как стать настоящим американским мужиком в реднековском стиле. В конечном счёте он оставляет Тао в наследство свой "Гран Торино", в обход родных детей и внуков, "при условии, что ты не срежешь ему крышу, как это делают недоделанные мексикашки, не нарисуешь на ней идиотских молний, как репоголовые деревенщины, и не поставишь сзади дегенератский спойлер, как другие косоглазые недоумки".
Фирменным стилем Иствуда стала своего рода корректная неполиткорректность. Кадр из фильма "Гран Торино"..
В "Ричарде Джуэлле" Иствуд снова даёт понять, что у Америки есть проблемы поважнее, чем русские, и эти проблемы называются лживое правительство Соединённых Штатов и циничная либеральная пресса. И если им дать волю, то жизнь простого американца может превратиться в совершенно кафкианский "процесс".
Для Ричарда Джуэлла процесс закончился довольно благополучно. Иствуд даже опустил некоторые важные детали, например то, что Джуэлл вместе с адвокатом заставили хорошо раскошелиться и лживую прессу, и даже клеветника-директора колледжа, полученные оклеветанным суммы шли на миллионы, и он закончил свою жизнь небедным, хотя и столь же простодушным человеком, работавшим в полиции ради своего удовольствия. Жизнь Ричарда, впрочем, закончилась рано — в 2007-м в 44 года от последствий диабета. И, вероятно, травля и расследование внесли в эту раннюю смерть свою лепту.
Но всё-таки "Дело Ричарда Джуэлла" — светлый, добрый, оптимистичный фильм о торжестве правды над ложью, закона над беззаконием и бездушием, маленького человека над большими бесчеловечными организациями. Ну и, наконец, это фильм о торжестве Клинта Иствуда над либеральным Голливудом. И сам Иствуд в свои 89 ещё не умер, и дело его живёт. Режиссёр наконец перестал быть единственным консерватором в Голливуде, дожив до настоящего консервативного поворота в американской киноиндустрии. Будем надеяться, что он и сам порадует нас ещё не одним шедевром о замечательных маленьких людях.
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]