Почему старые ЗИЛы голубые?
---
Этот вопрос можно встретить как в интернете, так и в реальной жизни. И ведь действительно! Лично я могу по пальцам пересчитать, сколько раз видел ЗИЛ с кабиной не голубого цвета, не считая всяких спец. автомобилей ( пожарная и прочее ). Вопрос оказался довольно интересным, а версий ответа целых две. Расскажу вам их, а вы решайте, какая вам ближе.
Немного о грузовике
ЗИЛ 130 - это не просто какой-то очередной грузовой автомобиль. Он имеет очень большую значимость. Этот грузовик в числе самых массовых автомобилей Советского Союза, который выпускался аж до 1994 года на заводе ЗИЛ. Было создано огромное количество модификаций и видов на платформе ЗИЛ 130.
После, на основе ЗИЛ 130 выпускались грузовики КАЗ. А с 1995 года по 2014 (!), модификации этого грузовика выпускал Уральский автомоторный завод.
ЗИЛ 130 имел огромную популярность и она заслужена. Народное хозяйство, армия, экспорт - везде ЗИЛ показал себя отлично. И понятно, почему - в ЗИЛе был установлен гидроусилитель руля, V-образный 8 цилиндровый двигатель, пятиступенчатая коробка передач, просторная кабина и многое другое. Это был удобный, простой и надежный грузовик.
Конечно, не все ЗИЛы были голубого цвета, но это редкость. Встречаются кабины разных цветов, но абсолютное большинство этих грузовиков имеют кабину именно голубого цвета с белым передом.
Версия 1
По одной из версий, большинство ЗИЛов голубого цвета потому, что было произведено огромное количество голубой краски. Действительно, в СССР было несколько цветов краски, которой красили практически все и краски этой было очень много произведено. Голубую краску направили на ЗИЛ.
На одном из форумов, я читал, что писал внук ( по крайней мере он так представился ) рабочего с ЗИЛ. Якобы, его дед ему рассказывал, что этой голубой краски было просто огромное количество и ее не знали, куда девать. Даже военные грузовики красили в зеленый, смешивая голубую и желтую краски. Верить в это или нет - не знаю. Но такую версию можно допустить.
Версия 2
Лично мне эта версия как-то ближе. Как мы знаем, кабины ЗИЛов были покрашены не только в голубой цвет. Передняя часть была белой. Такое сочетание цветов и само решение сделать двухцветную кабину - очень классное и я не верю, что это случайность или просто красок других не было.
Вы знаете, кто такой Эрик Владимирович Сабо? Это легендарный советский автодизайнер. Дизайн первого ЗИЛ-130 придумал не он, но Эрику Сабо было поручено переосмыслить внешний вид первого прототипа. И он сделал это. Тот ЗИЛ, что мы знаем - это его заслуга.
Прототип
Но, помимо дизайна, есть версия, что Эрик Сабо придумал это сочетание голубого и белого цветов для ЗИЛа. И действительно, сочетание очень удачное. Мне кажется, что совместить эти два цвета - это идея человека, который отлично разбирался в своем деле. А в деле дизайна и всего, что ему сопутствует, Эрик Кабо понимал.
А вы как думаете? Просто перепроизводство голубой краски или это решение автодизайнера?
Источник
Немного о грузовике
ЗИЛ 130 - это не просто какой-то очередной грузовой автомобиль. Он имеет очень большую значимость. Этот грузовик в числе самых массовых автомобилей Советского Союза, который выпускался аж до 1994 года на заводе ЗИЛ. Было создано огромное количество модификаций и видов на платформе ЗИЛ 130.
После, на основе ЗИЛ 130 выпускались грузовики КАЗ. А с 1995 года по 2014 (!), модификации этого грузовика выпускал Уральский автомоторный завод.
ЗИЛ 130 имел огромную популярность и она заслужена. Народное хозяйство, армия, экспорт - везде ЗИЛ показал себя отлично. И понятно, почему - в ЗИЛе был установлен гидроусилитель руля, V-образный 8 цилиндровый двигатель, пятиступенчатая коробка передач, просторная кабина и многое другое. Это был удобный, простой и надежный грузовик.
Конечно, не все ЗИЛы были голубого цвета, но это редкость. Встречаются кабины разных цветов, но абсолютное большинство этих грузовиков имеют кабину именно голубого цвета с белым передом.
Версия 1
По одной из версий, большинство ЗИЛов голубого цвета потому, что было произведено огромное количество голубой краски. Действительно, в СССР было несколько цветов краски, которой красили практически все и краски этой было очень много произведено. Голубую краску направили на ЗИЛ.
На одном из форумов, я читал, что писал внук ( по крайней мере он так представился ) рабочего с ЗИЛ. Якобы, его дед ему рассказывал, что этой голубой краски было просто огромное количество и ее не знали, куда девать. Даже военные грузовики красили в зеленый, смешивая голубую и желтую краски. Верить в это или нет - не знаю. Но такую версию можно допустить.
Версия 2
Лично мне эта версия как-то ближе. Как мы знаем, кабины ЗИЛов были покрашены не только в голубой цвет. Передняя часть была белой. Такое сочетание цветов и само решение сделать двухцветную кабину - очень классное и я не верю, что это случайность или просто красок других не было.
Вы знаете, кто такой Эрик Владимирович Сабо? Это легендарный советский автодизайнер. Дизайн первого ЗИЛ-130 придумал не он, но Эрику Сабо было поручено переосмыслить внешний вид первого прототипа. И он сделал это. Тот ЗИЛ, что мы знаем - это его заслуга.
Прототип
Но, помимо дизайна, есть версия, что Эрик Сабо придумал это сочетание голубого и белого цветов для ЗИЛа. И действительно, сочетание очень удачное. Мне кажется, что совместить эти два цвета - это идея человека, который отлично разбирался в своем деле. А в деле дизайна и всего, что ему сопутствует, Эрик Кабо понимал.
А вы как думаете? Просто перепроизводство голубой краски или это решение автодизайнера?
Источник
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]