Как выглядела в детстве, обаятельная актриса Ирина Муравьёва, и ее творческая судьба
---
Ловко играющая на чувствах и нервах советского зрителя блистательная острохарактерная актриса Ирина Муравьёва, росла как тургеневская девушка. Отец, военный приучал московскую школьницу к дисциплине и ответственности. У них с сестрой не было подруг, как, и свободного времени, они много занимались школьными предметами и помогали по дому. Тоскливыми вечерами Ирина читала классическую литературу и мечтала стать учительницей.
Повзрослев, зачитывавшаяся взахлеб прекрасными пьесами старшеклассница начала ходить в театр, она была околдована и захвачена в плен высоким искусством. Девушка пыталась поступать в московские театральные училища но, как, и ее героиня, Нина Соломатина из фильма «Карнавал» провалила экзамены. Девушка не отчаялась, она пошла другим более сложным путем и поступила в театральную студию при детском театре.
Рыжую курносую девчонку часто ставили играть хулиганистых мальчишек, таких Томов Сойеров, и тургеневская девушка моментально превращалась в озорную обезьянку. Ирина быстро стала всеобщей любимицей, а когда спустя несколько лет расцвела ее девичья красота, предметов всеобщего воздыхания.
Юную кокетливую девушку с неординарными навыками игры в театре заметили и стали приглашать в кино и на телевидение. Примерно в то же время в театр пришёл новый режиссёр Леонид Эйдлин безумно влюбившийся в красавицу актрису. Он сделал предложение, девушка ответила, да, и они счастливо прожили вместе 40 лет до самой смерти Леонида.
Одной из первых заметных ролей в кино, стала циничная девушка шантажистка Сюзанна, в детективе «Чисто английское убийство» (1974). Первую свою главную роль милейшей Инессы в комедии «Дуэнья» (1978), она исполнила, когда уже перешла в театр им. Моссовета, где играла серьезные разноплановые роли.
На роль Людмилы в мелодраматическую оперу «Москва слезам не верит» (1979) режиссёр Владимир Меньшов рассматривал более именитых и опытных актрис. Но знаменитостям этот образ показался мало привлекательным, и режиссёр решил попробовать Муравьёву, которую случайно увидел в одной из театральных постановок. И не прогадал. Только Ирина Муравьёва могла сыграть, такую нахальную и циничную барышню, наделив ее океаном обаяния. Эта роль стала для актрисы звездной, а манеры и рассуждения героини ушли в народ. Несмотря на принятие зрителем, сама актриса свою героиню не любит, и не удивительно, ведь в жизни Муравьёва совсем другая.
Особой вехой в творчестве стала печальная, но дарующая надежду трагикомедия Татьяны Лиозновой «Карнавал» (1981). Маститый режиссёр не зря выбрала на роль 18 летней девочки взрослую маститую актрису. На глазах зрителя героиня взрослеет и понимает жизнь. Это была сложнейшая роль и Муравьёва справилась блестяще.
Сразу же после «Карнавала» была новая совместная работа с Татьяной Лиозновой. Мощная социальная драма «Мы, нижеподписавшиеся» (1981) по пьесе Александра Гельмана. Муравьёва исполнила роль типичной супруги небольшого начальника, застрявшую между поломанными шестеренками, идущей в разнос системы.
Создатели трогательной картины «Самая обаятельная и привлекательная» (1985) создавали образ Нади Клюевой специально под Ирину Муравьеву. По сути, актриса была прототипом своей героини. Обаятельная и ответственная умница, такой осталась эта прекрасная актриса в памяти каждого советского человека.
Наступили 90-ые, такие актрисы как Муравьёва оказались слишком масштабны для куцего и мелочного нового коммерческого кино. Последней заметной ролью актрисы стала служанка Дорина в поставленном Яном Фридом произведении Мольера «Тартюф» (1992).
Одним из немногих островков высокого искусства оставался Малый Театр, к которому примкнула актриса. Муравьева и по сей день остаётся одной из ведущих актрис знаменитого театра. Не терпящая халтуры и пошлости, Ирина Вадимовна очень выборочно подходит к предложениям ролей в кино. По этой причине снимается не часто, но все же фильмы с ее участиям периодически выходят.
Как и в юности, великая актриса остается доброжелательным человеком, иногда ее можно увидеть на кинофестивалях и прочитать ее интервью в прессе. Однако свою частную жизнь делать достоянием общественности она не желает.
Источник: kinoistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]