Конец эпохи «Фантомов»: Япония завершает эксплуатацию истребителей F-4EJ
27.01.2020 4 700 0 +83 Starweaver

Конец эпохи «Фантомов»: Япония завершает эксплуатацию истребителей F-4EJ

---
+83
В закладки
Конец эпохи «Фантомов»: Япония завершает эксплуатацию истребителей F-4EJ самолетов, Японии, самообороны, авиации, японской, «Kai», поколения, McDonnell, Япония, самолеты, эскадрильи, эскадрилья, разведывательной, «Фантомы», «Фантомах», пятого, составе, Воздушных, более, Mitsubishi

Легендарные «Фантомы» завершают свой путь в составе Воздушных сил самообороны Японии. Военная авиация Страны восходящего солнца переходит на истребители пятого поколения, а F-4EJ становятся историей.

2020 год станет последним годом эксплуатации знаменитых самолетов F-4EJ японскими Воздушными силами самообороны. Так, 7 января 2020 года состоялись тренировочные полеты двух последних подразделений, на вооружении которых еще находятся легендарные «Фантомы» F-4. Речь идет о 301-й истребительной эскадрилье и 501-й разведывательной эскадрилье.

Еще одно подразделение, 302-я истребительная эскадрилья, свой последний полет на «Фантомах» совершила 19 марта 2019 года, после чего была передислоцирована на военно-воздушную базу в Мисава, где личному составу эскадрильи предстоит обслуживать и эксплуатировать самолет F-35A пятого поколения. Своей очереди теперь ожидает 301-я эскадрилья, которую в этом году также переведут на базу в Мисава и пересадят на F-35А.

Долгое время «Фантомы» были своего рода символом послевоенной японской авиации. Более пятидесяти лет назад, в далеком 1968 году, Япония заказала у компании McDonnell истребитель F-4EJ. Производство воздушной машины должно было начаться на заводах Mitsubishi Heavy Industries. Однако первые 13 самолетов были построены еще компанией McDonnell и лишь собраны в Японии. В мае 1972 года поднялся в воздух первый самолет японской сборки. Всего Mitsubishi построила 127 127 F-4FJ. Кстати, первой новые самолеты в 1972 году получила именно 301-я истребительная эскадрилья «Хикотай».

Кроме того, с ноября 1974 по июнь 1975 гг. компания McDonnell построила и направила в Японию 14 разведывательных самолетов RF-4EJ. В отличие от F-4EJ, серийное производство разведчиков в Японии так и не развернули, поскольку Воздушные силы самообороны не нуждались в большом количестве самолетов разведывательной авиации и затраты на их серийное производство были признаны нецелесообразными.

Последним модернизированным вариантом «Фантома», используемым в Японии, и стал F-4EJ «Kai» («extra»). В середине 1980-х гг. на самолеты установили новые импульсные доплеровские радары AN / APG-66J, центральные компьютеры, системы IFF AN / APZ-79. У самолетов появилась возможность переноса усовершенствованного многорежимного электронного модуля противодействия AN / ALQ-131 и запуск AIM-7E / F Sparrow и AAM-9L / P Sidewinder AAMs (ракеты класса воздух-воздух).

RF-4EJ «Kai» – это усовершенствованная разведывательная версия F-4E, которая практически аналогична использовавшемуся в ВВС США RF-4C, но не имеет нескольких систем, включая набор радиолокационных сигналов и приемник предупреждений.

К 2007 году на эксплуатации в составе Воздушных сил самообороны Японии оставались около 90 «Фантомов». Затем количество эксплуатируемых самолетов сократилось, а когда Япония оказалась в числе стран – получателей нового самолета пятого поколения F-35A, то стало ясно, что эпоха использования «Фантомов» в японской военной авиации подходит к концу.

Конец эпохи «Фантомов»: Япония завершает эксплуатацию истребителей F-4EJ самолетов, Японии, самообороны, авиации, японской, «Kai», поколения, McDonnell, Япония, самолеты, эскадрильи, эскадрилья, разведывательной, «Фантомы», «Фантомах», пятого, составе, Воздушных, более, Mitsubishi

На видео, снятом Акихиро Канаи, можно увидеть, как пилоты 301-й истребительной эскадрильи летят на серых «Фантомах» F-4EJ «Kai» с эмблемой подразделения – лягушкой на хвосте. На F-4EJ и RF-4E / EJ – пилоты 501-й разведывательной эскадрильи. Ее самолеты обозначены акулой и дятлом на хвосте – эмблемой этого авиационного подразделения. На самолетах используются три типа камуфляжа: европейский на F-4EJ и RF-4E, вьетнамский на RF-4E, синий морской на RF-4E.

Последние полеты японских военных пилотов на «Фантомах» завершат более чем сорокалетнюю историю использования этих истребителей в составе Воздушных сил самообороны Страны восходящего солнца. Теперь перед личным составом японской военной авиации стоит другая задача – осваивать F-35A и F-35B. Всего Токио закупило 105 самолетов первого типа и 42 самолета второго типа.

Но не исключено, что это не последние закупки. Япония наращивает свой военный потенциал при прямом покровительстве Соединенных Штатов, которые сегодня более чем заинтересованы в усилении вооруженных сил своих союзников в Азиатско-Тихоокеанском регионе для противостояния Китаю и России.

Автор:Илья Полонский
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]