Oddworld: Stranger’s Wrath HD - неплохой ремастер не выдерживает проверку временем
---
Обзор ремастера классики на Nintendo Switch
Какие игры заслуживают HD-ремастеров и ремейков? Какие игры нуждаются в них? А какие лучше вообще не трогать? Игроки редко согласны в этих вопросах, а издатели их и не спрашивают и руководствуются своей логикой относительно того, какие игры “обновить”, а какие - оставить в покое. Подход у всех разный и результат часто отражает усилия: одни ремастеры оказываются абсолютно неиграбельны (Beyond Good & Evil HD, Silent Hill HD Collection), другие почти не отличаются от оригинала (Bioshock Remastered), а третьи появляются на свет по никому не известной причине (Sleeping Dogs Definitive Edition). Часто ремастеры призваны освежить память и подготовить игроков к скорому сиквелу (Metro Redux), другие игры получают обновление в связи с переносом на новую платформу (Borderlands Handsome Collection), а третьи приводят классику в более приятный вид (Resident Evil HD). Самыми лучшими зачастую оказываются ремастеры, в которые разработчики вкладывают столько же усилий, как и в разработку новой игры. Отличными примерами будут ремастеры игр серии Legend of Zelda на приставках Nintendo, Crash Bandicoot N. Sane Trilogy и Spyro - разработчик вложил в них огромное количество усилий и подтянул все аспекты игры: как визуальные, так и геймплейные.
Oddworld: Stranger’s Wrath HD закрывает сразу несколько пунктов: первая из четырех игр во вселенной Oddworld призвана освежить память пенсионеров, познакомить молодых игроков с классической серией, поселить собственные игры на новой платформе и самое главное - подготовить игроков к новой игре во вселенной, релиз которой запланирован на конец года. Изначально Stranger’s Wrath была выпущена эксклюзивно на консоли XBOX (самой первой) в далеком 2005 году. Игра получила высокие оценки критиков, которые назвали ее одной из лучших в году. А с 2011 года переиздание игры добралось до всевозможных платформ, включая IOS и Android. А сегодня, 23 января 2020 года, игра добралась до приставки Nintendo Switch.
Игра рассказывает об охотнике за головами, зарабатывающем на жизнь на Диком Западе очень необычного мира, населенного гуманоидными мутантами: начиная с людей-цыплят и заканчивая более оригинальными двуногими тараканами и прочими гадами. Оригинальный стиль игры продолжается и в подходе к геймплею, а именно в способе расправы с противником: главный герой вооружен ручным арбалетом, стреляющим насекомыми-переростками. Одни издают раздражающие звуки и приманивают к себе врагов, другие бросаются на врагов и начинают кусать их за задницу, а третьи просто взрываются. Даже более традиционные виды боеприпасов тяжело использовать привычным образом: почти все виды оружия наносят мало урона и призваны в первую очередь обездвижить цель для поимки.
Однако Странник не просто коротает свои дни за поимкой бандитов и разбойников - он пришел в город повидать доктора, встреча с которым и запускает основную историю, наполненную еще большим количеством странных существ, неожиданными поворотами и нескончаемой сатирой американского капитализма. Странник, видите ли, нуждается в дорогостоящей операции, которую его медицинская страховка не покрывает. Поэтому ему приходится обратиться за помощью к злому миллиардеру, который поручает ему избавиться от последних свидетелей его грязных делишек. Добрая доля юмора пропитывает всю игру - здесь тебе и забавные и глупые геймплейные ситуации, и смешная озвучка диалогов, и много пародийных сценок, высмеивающих фильмы про Дикий Запад.
В теории все выглядит очень и очень, а на практике все не так гладко. При всей своей оригинальности, геймплей игры банально устарел и не выдерживает проверки временем. Камера, даже переработанная, ведет себя очень неудобно и непривычно - контроль по вертикали очень тяжелый, будто игра всеми силами пытается тебя остановить. Персонаж управляется очень грузно и неповоротливо, что мешает в платформенных секциях, где важна точность навигации. Гироскоп хоть и неплохо настроен, а поведение камеры от первого лица и автоприцеливание почти не перерабатывали - во время активных перестрелок возраст игры ощущается, как никогда. Консольное управление прошло длинный путь с тех времен, когда на них впервые завезли шутеры от первого лица.
Общая конструкция игры также морально устарела. Игра предлагает подходить к решению проблем креативными способами, используя максимум разнообразных боеприпасов и особенности дизайна уровней. Только в 2020 году ничего креативного в отталкивании врагов на шипы или заманивания к взрывающимся бочкам нет - эти механики встречаются повсеместно даже в самых линейных и скучных играх. И чем дальше продвигаешься по сюжету игры, тем более банальным начинает казаться происходящее. Магия уникального стиля игры начинает улетучиваться и перед игроком оказывается кривенькая, уродливая и простая приключенческая игра от третьего лица, каких с оригинального релиза игры было очень и очень много. И когда начинает появляться желание бросить игру, задаешь себе один простой вопрос: почему я должен продолжать играть? И ответа у меня просто не нашлось.
Oddworld: Stranger’s Wrath не способна удивить игрока в 2020 году, а желание обратиться к классике или освежить сладкие воспоминания быстро исчезает при взгляде на стоимость игры - 30$ за версию для Nintendo Switch, 3$ в Google Store для Андроида. В разы дешевле будет приобрести версию для телефона и еще полную коллекцию из 4 игр для ПК, так и небольших технических проблем получится избежать. По какой-то неведомой мне причине игра 2005 года выпуска притормаживает на современной портативной приставке. И если во время перехода между локациями эти тормоза можно списать на загрузку уровня - мир игры практически бесшовный, то ужасные тормоза, вызванные взрывом ракет или разрушением декораций - нет.
Последнее время я задумывался, как мало простых приключенческих игр от третьего лица мы получаем - почти все перегружены RPG-элементами, открытым миром или заскриптованным вусмерть геймплеем, и когда мне в руки попала Oddworld: Stranger’s Wrath, я обрадовался, что вот, развлекусь в старомодной игре. Старомодность и устаревание, как выяснилось - вещи разные. Есть игры, которые и 30 лет спустя утирают нос современникам, а есть такие, как Oddworld: Stranger’s Wrath, геймплей которых банально устарел и не выдерживает конкуренции с современными TPS.
Плюсы:
Какие игры заслуживают HD-ремастеров и ремейков? Какие игры нуждаются в них? А какие лучше вообще не трогать? Игроки редко согласны в этих вопросах, а издатели их и не спрашивают и руководствуются своей логикой относительно того, какие игры “обновить”, а какие - оставить в покое. Подход у всех разный и результат часто отражает усилия: одни ремастеры оказываются абсолютно неиграбельны (Beyond Good & Evil HD, Silent Hill HD Collection), другие почти не отличаются от оригинала (Bioshock Remastered), а третьи появляются на свет по никому не известной причине (Sleeping Dogs Definitive Edition). Часто ремастеры призваны освежить память и подготовить игроков к скорому сиквелу (Metro Redux), другие игры получают обновление в связи с переносом на новую платформу (Borderlands Handsome Collection), а третьи приводят классику в более приятный вид (Resident Evil HD). Самыми лучшими зачастую оказываются ремастеры, в которые разработчики вкладывают столько же усилий, как и в разработку новой игры. Отличными примерами будут ремастеры игр серии Legend of Zelda на приставках Nintendo, Crash Bandicoot N. Sane Trilogy и Spyro - разработчик вложил в них огромное количество усилий и подтянул все аспекты игры: как визуальные, так и геймплейные.
Oddworld: Stranger’s Wrath HD закрывает сразу несколько пунктов: первая из четырех игр во вселенной Oddworld призвана освежить память пенсионеров, познакомить молодых игроков с классической серией, поселить собственные игры на новой платформе и самое главное - подготовить игроков к новой игре во вселенной, релиз которой запланирован на конец года. Изначально Stranger’s Wrath была выпущена эксклюзивно на консоли XBOX (самой первой) в далеком 2005 году. Игра получила высокие оценки критиков, которые назвали ее одной из лучших в году. А с 2011 года переиздание игры добралось до всевозможных платформ, включая IOS и Android. А сегодня, 23 января 2020 года, игра добралась до приставки Nintendo Switch.
Игра рассказывает об охотнике за головами, зарабатывающем на жизнь на Диком Западе очень необычного мира, населенного гуманоидными мутантами: начиная с людей-цыплят и заканчивая более оригинальными двуногими тараканами и прочими гадами. Оригинальный стиль игры продолжается и в подходе к геймплею, а именно в способе расправы с противником: главный герой вооружен ручным арбалетом, стреляющим насекомыми-переростками. Одни издают раздражающие звуки и приманивают к себе врагов, другие бросаются на врагов и начинают кусать их за задницу, а третьи просто взрываются. Даже более традиционные виды боеприпасов тяжело использовать привычным образом: почти все виды оружия наносят мало урона и призваны в первую очередь обездвижить цель для поимки.
Однако Странник не просто коротает свои дни за поимкой бандитов и разбойников - он пришел в город повидать доктора, встреча с которым и запускает основную историю, наполненную еще большим количеством странных существ, неожиданными поворотами и нескончаемой сатирой американского капитализма. Странник, видите ли, нуждается в дорогостоящей операции, которую его медицинская страховка не покрывает. Поэтому ему приходится обратиться за помощью к злому миллиардеру, который поручает ему избавиться от последних свидетелей его грязных делишек. Добрая доля юмора пропитывает всю игру - здесь тебе и забавные и глупые геймплейные ситуации, и смешная озвучка диалогов, и много пародийных сценок, высмеивающих фильмы про Дикий Запад.
В теории все выглядит очень и очень, а на практике все не так гладко. При всей своей оригинальности, геймплей игры банально устарел и не выдерживает проверки временем. Камера, даже переработанная, ведет себя очень неудобно и непривычно - контроль по вертикали очень тяжелый, будто игра всеми силами пытается тебя остановить. Персонаж управляется очень грузно и неповоротливо, что мешает в платформенных секциях, где важна точность навигации. Гироскоп хоть и неплохо настроен, а поведение камеры от первого лица и автоприцеливание почти не перерабатывали - во время активных перестрелок возраст игры ощущается, как никогда. Консольное управление прошло длинный путь с тех времен, когда на них впервые завезли шутеры от первого лица.
Общая конструкция игры также морально устарела. Игра предлагает подходить к решению проблем креативными способами, используя максимум разнообразных боеприпасов и особенности дизайна уровней. Только в 2020 году ничего креативного в отталкивании врагов на шипы или заманивания к взрывающимся бочкам нет - эти механики встречаются повсеместно даже в самых линейных и скучных играх. И чем дальше продвигаешься по сюжету игры, тем более банальным начинает казаться происходящее. Магия уникального стиля игры начинает улетучиваться и перед игроком оказывается кривенькая, уродливая и простая приключенческая игра от третьего лица, каких с оригинального релиза игры было очень и очень много. И когда начинает появляться желание бросить игру, задаешь себе один простой вопрос: почему я должен продолжать играть? И ответа у меня просто не нашлось.
Oddworld: Stranger’s Wrath не способна удивить игрока в 2020 году, а желание обратиться к классике или освежить сладкие воспоминания быстро исчезает при взгляде на стоимость игры - 30$ за версию для Nintendo Switch, 3$ в Google Store для Андроида. В разы дешевле будет приобрести версию для телефона и еще полную коллекцию из 4 игр для ПК, так и небольших технических проблем получится избежать. По какой-то неведомой мне причине игра 2005 года выпуска притормаживает на современной портативной приставке. И если во время перехода между локациями эти тормоза можно списать на загрузку уровня - мир игры практически бесшовный, то ужасные тормоза, вызванные взрывом ракет или разрушением декораций - нет.
Последнее время я задумывался, как мало простых приключенческих игр от третьего лица мы получаем - почти все перегружены RPG-элементами, открытым миром или заскриптованным вусмерть геймплеем, и когда мне в руки попала Oddworld: Stranger’s Wrath, я обрадовался, что вот, развлекусь в старомодной игре. Старомодность и устаревание, как выяснилось - вещи разные. Есть игры, которые и 30 лет спустя утирают нос современникам, а есть такие, как Oddworld: Stranger’s Wrath, геймплей которых банально устарел и не выдерживает конкуренции с современными TPS.
Плюсы:
- Уникальный стиль
- Отличная озвучка
- Смешной и веселый сюжет
- Устаревший геймплей
- Проблемы с производительностью
- Высокая цена
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]