Ода настоящему автомобилю
---
Ауди 100. Настоящий автомобиль. Апрель…
Возвращаемся с дядей Сашей с рыбалки… Старенькая Ауди 100 исправно тащит нас по ухабам и ямам только-только подсохшей грунтовки. За рулём я, так как дядя Саша уже успел принять для сугрева на рыбалке, и в добавок ещё просит заскочить в сельский магазинчик за добавкой… Ну что ж… Торможу возле магазинчика, дядька скрывается за дверями, а я откидываюсь в водительском кресле и начинаю невольно гладить руль и потрескавшуюся панель. Давно не работающая магнитола, набалдашник ручки МКПП из оргстекла с розочкой, с панели на меня смотрят лики святых с иконок и мордашки красоток с выцветших наклеек-переводок… Ауди 100 в кузове седан середины восьмидесятых. Автомобиль, разменявший четвёртый десяток лет и не одну сотню тысяч километров. «Сигара», «Акула», «Торпеда», «Ракета»…. Этой машине всегда, почему то, давали женские прозвища, но мне кажется, это мужской автомобиль. Поэтому, я буду просто называть его «Он». Интересно, как сложилась его судьба? Где и как мотал Он свои километры, прежде чем оказаться тут, возле маленького сельского магазина? Мне видится такая картина… Он был рождён в начале восьмидесятых. Красавец, настоящий бизнес-седан. Он достойно смотрелся рядом с чопорными Мерседесами и задирами БМВ. Внешний вид, это конечно здорово, но Он был чертовски надёжным автомобилем. Он создавался в ту эпоху, когда вторым лицом, после владельца завода был инженер, а не маркетолог. В Его агрегаты был заложен невиданный запас прочности и надёжности. А какой в салоне стоял запах? Многие сейчас не поймут, но в те времена, даже десятилетние экземпляры пахли в салоне приятно.
Тогда пластик и кожзам не вонял, а именно имел запах. Фирмы, производящие ароматизаторы для салонов авто, даже сейчас предлагают запах, который называется «new car»… Его купил среднестатистический немецкий бюргер, и Он на долгие годы стал верным другом его большой семье. Он не был единственным автомобилем в семье, но Он был основным. Летели годы, спидометр отмерял одну за одной сотни тысяч километров, а Он был всё так же надёжен и крепок. Ему не доставалась тяжёлая работа, так как различные грузы хозяин возил на отдельном грузовичке. А вот отвезти хозяина на работу, детей в школу, хозяйку в супермаркет, съездить в путешествие по Европе – пожалуйста. Даже несколько небольших кузовных аварий не нанесли Ему серьёзного урона. Заново открашенные заднее крыло, замененный бампер - вот и все неприятности. В Его, не обременённом китайской одноразовой электроникой мозгу, рисовались картины достойной старости. Ему виделось, как будет Он стоять на заднем дворе под навесом в качестве резервного автомобиля, и ворчать на сверкающую свежим лаком молодёжь… И рассказывать им о том, что «раньше и бензин был лучше, и запчасти надёжнее»… Но судьба распорядилась иначе… Хозяин купил новый автомобиль, а старого и надёжного друга отвёз в автохаус… Для Него это был тяжёлый удар. Но Он надеялся, что обретёт нового хозяина и будет дальше колесить по родным автобанам. Его купил наш перекуп. Он находился в превосходном состоянии, поэтому перекуп только безбожно отмотал спидометр и вывез Его заказчику в Беларусь. Он не хотел в Беларусь… По дороге к новому хозяину, Его пугали некрасивые автомобили на трассе и отвратительное качество дорог в небольшом провинциальном городе, куда Он попал. Но всё оказалось не так уж и страшно… Новый хозяин души не чаял в своей «Сигаре». Постоянно мыл Его сам вручную, пылесосил каждую неделю салон, натирал панель всякими вонючками-силиконами и горделиво рассказывал всем знакомым о том «сколько жрёт, сколько прёт» и о прошлом владельце этого автомобиля – набожной бабушке. Пробеги тут были значительно меньше… Его холили, лелеяли, Им гордились. Ему довелось возить не одну свадьбу, причём в качестве головной машины! Были, конечно, и минусы… Подвеска сильно уставала на неровных дорогах…
Сервис Ему проводили в гараже, один вид которого приводил Его в ужас… И впервые, запчасти Ему поставили не новые, а с его, ушедшего в мир иной, собрата! Пролетело два года… На семейном совете было принято решение покупать буса, а Его отдать в качестве первой машины старшему сыну. Старшего сына такая перспектива не устраивала. Он настаивал «продать аудюху и купить на эти деньги бэху-тройку». Но глава семейства решил, что старый друг лучше новых двух – «Покатаешься пару лет на этой, а на БМВ сам заработаешь!» И Он остался в семье, но началась совершенно другая, непонятная для Него жизнь… Его стекла и другие поверхности украсили наклейки «closed racing club», «super sport», в багажник Ему запихнули огромный сабвуфер, на крышу налепили несколько муляжей антенн «Плавник акулы». Был ещё ряд доработок в стиле «KOLHO-TUNING STYLE», апогеем которых стала неоновая подсветка днища. Ночные гонки, поездки на дискотеки, визжащие девчонки и - О Ужас! – в Его салоне стали курить. Такая жизнь продолжалась ещё два года… Он побывал в двух ДТП. Его сделали как могли, вернули на место погнутую стойку, заменили разбитое лобовое стекло, переварили пороги, покрасили веником и продали в очередной раз. Новый хозяин был из деревни. Машина ему нравилась, но только смущало то, что не дизель… Новый хозяин приехал осматривать Его с другом-спецом. Спец похлопал дверками, постучал ногами по колёсам, испуганно посмотрел под капот, поскрёб ногтем наклейку на крышке багажника и выдал вердикт – «Яшчэ пабегае…» И Он бегал… Место сабвуфера в багажнике занял баллон газовой системы, на крышу приделали переваренный из жигулёвского багажник.
Он возил в своём салоне курей и поросят на рынок, Он возил в своём багажнике ульи с пчёлами, дрова, стройматериалы, мешки с цементом. И всё те же свадьбы… Он никогда раньше даже представить себе не мог, что в его салоне помещаются семь человек, две собаки и бидон с маринованным шашлыком... Он стал верным другом хозяина по рыбалкам и охотам... В багажнике у Него постоянно стоял легкий запах сушеной щучьей слизи, а на задних сиденьях было полно засохшей разнокалиберной чешуи... Он давно перестал жаловаться на судьбу. На Его глазах уходили в загробным мир гораздо более молодые автомобили. Он и сам удивлялся своей живучести. Ему давно уже пора было отправиться в мир бесконечных автобанов, но Он жил!!!Он перестал обращать внимание на стоны и скрипы в своём организме. Он привык, что запчасть у него меняется только тогда, когда Он просто не в состоянии завестись и ехать. Он перестал удивляться вере своего хозяина в Его внедорожные качества. По полю – пожалуйста, по глубокому снегу – попробуем… Он сменил ещё несколько хозяев. Его передавали из рук в руки почти каждый год… И вот Он, два года назад, попал к дяде Саше. По сути, в Его жизни это ничего не изменило. И вот сейчас я сижу в Его салоне, фантазирую по поводу Его прошлого, и верю – Он «яшчэ пабегае»…
Возвращаемся с дядей Сашей с рыбалки… Старенькая Ауди 100 исправно тащит нас по ухабам и ямам только-только подсохшей грунтовки. За рулём я, так как дядя Саша уже успел принять для сугрева на рыбалке, и в добавок ещё просит заскочить в сельский магазинчик за добавкой… Ну что ж… Торможу возле магазинчика, дядька скрывается за дверями, а я откидываюсь в водительском кресле и начинаю невольно гладить руль и потрескавшуюся панель. Давно не работающая магнитола, набалдашник ручки МКПП из оргстекла с розочкой, с панели на меня смотрят лики святых с иконок и мордашки красоток с выцветших наклеек-переводок… Ауди 100 в кузове седан середины восьмидесятых. Автомобиль, разменявший четвёртый десяток лет и не одну сотню тысяч километров. «Сигара», «Акула», «Торпеда», «Ракета»…. Этой машине всегда, почему то, давали женские прозвища, но мне кажется, это мужской автомобиль. Поэтому, я буду просто называть его «Он». Интересно, как сложилась его судьба? Где и как мотал Он свои километры, прежде чем оказаться тут, возле маленького сельского магазина? Мне видится такая картина… Он был рождён в начале восьмидесятых. Красавец, настоящий бизнес-седан. Он достойно смотрелся рядом с чопорными Мерседесами и задирами БМВ. Внешний вид, это конечно здорово, но Он был чертовски надёжным автомобилем. Он создавался в ту эпоху, когда вторым лицом, после владельца завода был инженер, а не маркетолог. В Его агрегаты был заложен невиданный запас прочности и надёжности. А какой в салоне стоял запах? Многие сейчас не поймут, но в те времена, даже десятилетние экземпляры пахли в салоне приятно.
Тогда пластик и кожзам не вонял, а именно имел запах. Фирмы, производящие ароматизаторы для салонов авто, даже сейчас предлагают запах, который называется «new car»… Его купил среднестатистический немецкий бюргер, и Он на долгие годы стал верным другом его большой семье. Он не был единственным автомобилем в семье, но Он был основным. Летели годы, спидометр отмерял одну за одной сотни тысяч километров, а Он был всё так же надёжен и крепок. Ему не доставалась тяжёлая работа, так как различные грузы хозяин возил на отдельном грузовичке. А вот отвезти хозяина на работу, детей в школу, хозяйку в супермаркет, съездить в путешествие по Европе – пожалуйста. Даже несколько небольших кузовных аварий не нанесли Ему серьёзного урона. Заново открашенные заднее крыло, замененный бампер - вот и все неприятности. В Его, не обременённом китайской одноразовой электроникой мозгу, рисовались картины достойной старости. Ему виделось, как будет Он стоять на заднем дворе под навесом в качестве резервного автомобиля, и ворчать на сверкающую свежим лаком молодёжь… И рассказывать им о том, что «раньше и бензин был лучше, и запчасти надёжнее»… Но судьба распорядилась иначе… Хозяин купил новый автомобиль, а старого и надёжного друга отвёз в автохаус… Для Него это был тяжёлый удар. Но Он надеялся, что обретёт нового хозяина и будет дальше колесить по родным автобанам. Его купил наш перекуп. Он находился в превосходном состоянии, поэтому перекуп только безбожно отмотал спидометр и вывез Его заказчику в Беларусь. Он не хотел в Беларусь… По дороге к новому хозяину, Его пугали некрасивые автомобили на трассе и отвратительное качество дорог в небольшом провинциальном городе, куда Он попал. Но всё оказалось не так уж и страшно… Новый хозяин души не чаял в своей «Сигаре». Постоянно мыл Его сам вручную, пылесосил каждую неделю салон, натирал панель всякими вонючками-силиконами и горделиво рассказывал всем знакомым о том «сколько жрёт, сколько прёт» и о прошлом владельце этого автомобиля – набожной бабушке. Пробеги тут были значительно меньше… Его холили, лелеяли, Им гордились. Ему довелось возить не одну свадьбу, причём в качестве головной машины! Были, конечно, и минусы… Подвеска сильно уставала на неровных дорогах…
Сервис Ему проводили в гараже, один вид которого приводил Его в ужас… И впервые, запчасти Ему поставили не новые, а с его, ушедшего в мир иной, собрата! Пролетело два года… На семейном совете было принято решение покупать буса, а Его отдать в качестве первой машины старшему сыну. Старшего сына такая перспектива не устраивала. Он настаивал «продать аудюху и купить на эти деньги бэху-тройку». Но глава семейства решил, что старый друг лучше новых двух – «Покатаешься пару лет на этой, а на БМВ сам заработаешь!» И Он остался в семье, но началась совершенно другая, непонятная для Него жизнь… Его стекла и другие поверхности украсили наклейки «closed racing club», «super sport», в багажник Ему запихнули огромный сабвуфер, на крышу налепили несколько муляжей антенн «Плавник акулы». Был ещё ряд доработок в стиле «KOLHO-TUNING STYLE», апогеем которых стала неоновая подсветка днища. Ночные гонки, поездки на дискотеки, визжащие девчонки и - О Ужас! – в Его салоне стали курить. Такая жизнь продолжалась ещё два года… Он побывал в двух ДТП. Его сделали как могли, вернули на место погнутую стойку, заменили разбитое лобовое стекло, переварили пороги, покрасили веником и продали в очередной раз. Новый хозяин был из деревни. Машина ему нравилась, но только смущало то, что не дизель… Новый хозяин приехал осматривать Его с другом-спецом. Спец похлопал дверками, постучал ногами по колёсам, испуганно посмотрел под капот, поскрёб ногтем наклейку на крышке багажника и выдал вердикт – «Яшчэ пабегае…» И Он бегал… Место сабвуфера в багажнике занял баллон газовой системы, на крышу приделали переваренный из жигулёвского багажник.
Он возил в своём салоне курей и поросят на рынок, Он возил в своём багажнике ульи с пчёлами, дрова, стройматериалы, мешки с цементом. И всё те же свадьбы… Он никогда раньше даже представить себе не мог, что в его салоне помещаются семь человек, две собаки и бидон с маринованным шашлыком... Он стал верным другом хозяина по рыбалкам и охотам... В багажнике у Него постоянно стоял легкий запах сушеной щучьей слизи, а на задних сиденьях было полно засохшей разнокалиберной чешуи... Он давно перестал жаловаться на судьбу. На Его глазах уходили в загробным мир гораздо более молодые автомобили. Он и сам удивлялся своей живучести. Ему давно уже пора было отправиться в мир бесконечных автобанов, но Он жил!!!Он перестал обращать внимание на стоны и скрипы в своём организме. Он привык, что запчасть у него меняется только тогда, когда Он просто не в состоянии завестись и ехать. Он перестал удивляться вере своего хозяина в Его внедорожные качества. По полю – пожалуйста, по глубокому снегу – попробуем… Он сменил ещё несколько хозяев. Его передавали из рук в руки почти каждый год… И вот Он, два года назад, попал к дяде Саше. По сути, в Его жизни это ничего не изменило. И вот сейчас я сижу в Его салоне, фантазирую по поводу Его прошлого, и верю – Он «яшчэ пабегае»…
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]