Лучшие стратегии в реальном времени
---
Жанр стратегий в реальном времени, больше известный под аббревиатурой RTS, переживает не самый лучший период своей истории. Однако, как и в случае с квестами и некоторыми другими жанрами, за прошедшие годы все же накопилось достаточное количество качественных проектов. В этой подборке собраны лучшие стратегии в реальном времени, которые заинтересуют как ветеранов, так и новичков.
Все представленные в ней RTS можно свободно приобрести в Steam или GOG.com и без проблем запустить на современных PC. Желающие же поиграть в классические версии старых игр без привязки к магазинам легко найдут, где скачать их бесплатно.
Stronghold Kingdoms – многопользовательская стратегия в культовой вселенной Stronghold со строительством крепостей и масштабными осадами замков
STARCRAFT 2
Да, любой рейтинг лучших стратегий на сегодня будет украшать на первом месте именно эта игра. Единственная массовая RTS современности, венец гениальности Blizzard и основная киберспортивная дисциплина жанра на сегодняшний день. Ни скандальный релиз с системой подписки, ни наглейший распил сюжета на 3 отдельные части с продажей каждой из них по цене ААА-игры не смогли остановить шествие к вершинам успеха. А всё потому, что близких по качеству исполнения и проработки среди её ровесников просто нет.
Так чем же на самом деле так хороша Starcraft 2? Всё дело в выверенном балансе сильной сюжетной составляющей с соседствующим киберспортивным соревновательным мультиплеером. Разделены эти части настолько сильно, что даже некоторые из юнитов доступны лишь в одиночной игре. В техническом плане всё просто — это Blizzard. Красивая гармоничная картинка, каноничный игровой процесс, шикарные ролики, музыка и звук. Всё это омрачает лишь интеграция в Battle.net, отсутствие игры на других платформах и, для некоторых личностей, невозможность скачать полную версию Starcraft 2 бесплатно.
Если вы не в курсе сюжетной подоплёки Starcraft, то лучше вам будет ознакомиться с ней лично. Ведь, как и в случае с Warcraft 3, авторы смогли из банального «Мир в опасности» сделать эпическую историю, способную поспорить со столпами научной фантастики. Миссии в игре очень разнообразные: с постройкой баз, защитой на время, есть даже некое подобие RPG с управлением только главными героями.
Сетевая часть может предложить похожее разнообразие только в связи с тем, что в игру встроена поддержка пользовательских карт и модов. А уж там чего только фанаты не наворотили. Если вы не знакомы с жанром и вам интересно, почему он был на пике популярности, то игры интуитивно понятнее и удобнее для современного геймера, чем Starcraft 2, вам не найти. Только учтите, что качество имеет свою цену, в данном случае — в прямом смысле.
COMPANY OF HEROES 2
Одной из RTS с живым на сегодня сетевым режимом является игра на тему Второй мировой — Company of Heroes 2. Эта игра была спорно принята в наших краях в связи с тем, что ее сюжет крайне неоднозначно показывает подвиги Красной армии во Второй мировой войне. «Историчность сюжета» прокатилась по русскоязычному интернету серией скандалов, пережила несколько попыток запрета, но всё это не мешает ей быть одной из лучших стратегий современности.
Большинство геймеров, неравнодушных к RTS, не прочь скачать бесплатно Company of Heroes 2 (игра действительно несколько раз раздавалась в Steam). А всё потому, что она встречает игроков шикарным качеством графики и спецэффектов. Помимо этого, в комплекте идёт тактический геймплей с замерзающими от холода солдатами и прочими факторами. В арсенале проекта имеется и качественно проработанная историческая техника, будто сошедшая с фотографий того времени. Ещё авторами было уделено сильное внимание работе над взаимодействием юнитов с окружением, вследствие чего ваши танки могут запросто уйти под лёд.
По ходу сюжета вы будете превозмогать не только противников лютой зимой, но и развесистую клюкву про СССР и его роль во Второй мировой войне. Те игроки, которые смогут пережить особенности проекта, получат, впрочем, красивую и зрелищную историю. Сама постановка осталась где-то на уровне первой Company of Heroes.
Если же в вашем списке требований к RTS фигурирует живой мультиплеер, то на сегодняшний момент он тоже имеется. Сетевые побоища представлены несколькими режимами и включают в себя многие современные тенденции. Например, тут имеется прокачка и покупаемые генералы, меняющие стиль поведения вашей армии. Геймплей представляет собой беготню за точками, занятие стратегических позиций и прочие радости, родные любителям RTS. Если вас не отпугивает тематика Второй мировой, и вы ищете самую современную и технологичную RTS, то вариант у вас остаётся только один — это Company of Heroes 2. Ну, точнее, не совсем один: есть ещё кое-что и речь об этом пойдёт ниже.
AGE OF EMPIRES II: DEFINITIVE EDITION
Шествие титанов жанра RTS продолжает Age of Empires II. В наш список лучших стратегий она попала в виде Remastered версии, свободно продающейся в Steam. В связи с этим она работает на любом современном PC. Игра от Ensemble Studios в своё время стала стандартом стратегических игр, задав правила вперёд на долгие годы. Факт её легендарности подтверждает и то, что она получила несколько переизданий.
Проект посвящён исторической эпохе с тёмных веков по позднее средневековье, хотя историчность в игре скорее поверхностная. Графика в игре нарисована с таким знанием композиции и стиля, что даже при моральном устаревании смотрится прилично и в 2020 году. Конечно, анимации и процесс сражений выглядят не столь впечатляюще как в поздних «Казаках» или Stronghold, но раздражения тем не менее не вызывают.
Как оригинальная игра с дополнением Conqueror, так и последующие обновленные версии, современные инкарнации игры предлагают множество уникальных наций. Каждая из них располагает уникальными юнитами или технологиями. Это призывает учитывать свои минусы и плюсы относительно соперников. На разнообразии наций основаны и несколько кампаний, где можно увидеть приключения Жанны Д’Арк или борьбу японских самураев с корейцами.
Игровой процесс «рабочие собирают ресурсы и строят здания» был доведён до идеала именно в этой RTS, а потому любой ценитель стратегий, игравший в последующих «подражателей», будет в Age of Empires II как дома. Больше и добавить нечего — классика как она есть.
WARCRAFT 3: REFORGED
Сложно представить любителя стратегий, не игравшего в Warcraft 3 или не слушавшего рассказы друзей, которые смогли скачать её на PC (если говорить о времени выхода, то вероятнее купить диск в переходе). Очередной образец качества игр Blizzard: этот проект стал основой для World of Warcraft, подарил миру феномен Dota и разделил историю серии на «до» и «после».
По сравнению с первыми частями серии, игра принесла в жанр RTS феноменальный уровень проработки. Смена дня и ночи с зависящими от неё навыками и поведением юнитов, огромное количество анимаций, шедевральная озвучка — вот то, что ждало игроков. Добавляла плюсов и довольно таки приятная картинка с лёгким налётом мультяшности. Глубины геймплею прибавили разнообразные фракции, каждая со своим уникальным стилем игры и добычи ресурсов. Помимо этого, в игре появились герои, их прокачка и нейтральные монстры на картах. Зачастую они охраняют полезные постройки, в которых продаются усиления для зданий или юнитов.
С сюжетом всё было хорошо настолько, что даже сейчас он у многих не выходит из головы. Классическая история о конце света поставлена очень качественно. Кампания снабжена такими эпичными роликами между миссиями, что о её общей банальности мало кому приходилось говорить. Истории оригинальной игры, как и дополнения Frozen Throne, подарили миру Джайну, Тралла, Иллидана и прочих культовых персонажей. У многих из них есть вполне реальные шансы добраться даже до экранов кинотеатра в продолжении фильма «Варкрафт».
Про игровой процесс же сказать особо и нечего. Большую роль стали играть улучшения, инвентарь и способности юнитов. Это сказалось и на последующих играх Blizzard. В остальном всё стандартно: база, ресурсы, армия, поход к вражеской базе. Исключение составляют карты, созданные игроками. Помимо вышеуказанной «доты», накопленные за долгие годы творения могут предложить на движке игры всё, что угодно: от гонок до карт в стиле Tower Defence. Вердикт: если у вас лежит душа к фэнтези и RTS — обязательно к ознакомлению. А лучшим способом поиграть будет версия Reforged, вышедшая совсем недавно.
СЕРИЯ HOMEWORLD
Есть такие игры, которые навечно остаются как в памяти игроков, так и в истории индустрии. И cерия Homeworld как раз из таких проектов. Одна из первых RTS, показавшая космос в честных трёх измерениях, запомнилась не столько этим, сколько рассказанной историей. Обёрнута она в тягучую атмосферу загадочности и чужеродности окружения. Редко какие игры способны погрузить в свой мир настолько, насколько это смогли игроделы из Relic. На это работает буквально всё. Музыка, видеоролики, постоянные радиопереговоры ваших подопечных и сюжетные события, происходящие прямо посреди миссий.
Те самые три измерения представлены возможностью перемещения юнитов во всех плоскостях. Это порождает не только интересные тактики, но и ощущение реалистичного космического боя. Настоящая классика, переплюнуть комплексность которой мало кто сумел до сих пор.
Позднее был выпущен приквел Homeworld: Deserts of Kharak, который на удивление посвящён наземным боям. Несмотря на это, все остальные составляющие серии остались на месте. Поэтому данные RTS рекомендуются любителям как фантастики, так и качественных стратегий.
COMMAND & CONQUER 3: TIBERIUM WARS
Сложно представить любой рейтинг лучших стратегий в реальном времени, если в нём нет представителя серии Command & Conquer. По состоянию на 2020 год, лучшей комбинацией из картинки и играбельности среди представителей столь громкого имени является Tiberium Wars. Игра, вышедшая 13 лет тому назад, была создана уже после роспуска создателей оригинальных игр. Некоторые фанаты C&C до сих пор спорят о её качестве и достойности бренда.
Но как для новичков среди фанов, так и для любителей хороших игр Command & Conquer 3: Tiberium Wars предстанет крепким и качественным произведением. Вышедшее через год дополнение Kane’s Wrath развило успех игры, но помимо этого внесло слишком много изменений в механику, а потому является практически другой игрой.
Итак, что же делает Tiberium Wars достойной любого списка лучших RTS? Для начала это проработанные графика, детализация карт, модели юнитов и реалистичный светофильтр. Всё это в сумме делает изображение практически не устаревающим — по крайней мере таким оно выглядит на момент написания данного списка. Второй несомненный плюс игры — это высокая динамика происходящего, не оставляющая времени скучать. Бои начинаются практически с первых минут матча, и вам уж точно не нужно ждать, пока вылезет очередной танк.
Вишенкой на торте является полноценная кампания с традиционными для C&C роликами с живыми актёрами. При наличии внушительного бюджета от EA в этот раз в них снялись голливудские звёзды. Крепкий сюжет, красивая постановка и интересные миссии — таким набором игра радует любителей одиночной игры.
Тем же, кому важны сетевые побоища, игре тоже есть что предложить: несмотря на то, что издатель не захотел продлевать поддержку мультиплеерного функционала, сервера стратегии восстановлены и содержатся фанатами. Сам геймплей перетерпел с 1995 года минимум изменений и предлагает постройку базы, добычу ресурсов и создание армии. Затем следует типичная аннигиляция всего живого на карте. В итоге, если по каким-либо причинам ваши глаза не переваривают графику старых игр, то Tiberium Wars — это ваш выбор.
SUPREME COMMANDER
Помимо веток развития RTS в лице C&C и игр от Blizzard была ещё и третья, которую представляла Total Annihilation. И вот, когда позволили ресурсы и технологии, её автор Крис Тейлор взял, да и создал то ли ремейк, то ли сиквел своего раннего детища.
Что же отличает от других стратегий как Supreme Commander, так и Total Annihilation? Конечно же это масштабы как карт, так и происходящего на них. Да, есть базы, есть ресурсы, технологические уровни, рабочие, супероружие. Всё это привычно и знакомо. Но постойте, забудьте о противостоянии трёх танков и раненного пехотинца между двумя соснами. В Supreme Commander десятки заводов беспрерывно штампуют юниты, отправляемые бурной рекой прямо на фронт.
Ощущение тотальной войны, пафос, эпичность и продуманная научно-фантастическая вселенная. Именно благодаря всему этому многие до сих пор проводят свои дни в Supreme Commander.
RISE OF NATIONS
Ещё один проверенный временем гибрид, дающий фору новым представителям жанра RTS. На этот раз формулу многострадальной Age of Empires совместили аж с самой «Цивилизацией». Примечательно, что, будто не обращая внимания на ярые заимствования, издателем игры числится сама корпорация Microsoft. Отличает Rise of Nations от других стратегий в реальном времени наличие элементов глобальности. Заключена она в наличии мировой карты и планировании развития собственной страны посредством городов.
Города двигают границы, и все ресурсы, расположенные в их радиусе, ожидаемо попадают тому, кто первый до них доберётся. Помимо этого, сеттинг игры, как и в «Цивилизации», не ограничен одной эпохой. Это позволяет повоевать как лучниками и кавалерией, так и прокатиться маршем по вражеским территориям танковым кулаком.
На выбор игроку предоставлено 16 наций, а ещё 6 принесло единственное дополнение, вышедшее позднее. Игровой процесс, как и картинка в целом, даже в 2020 году может порадовать любого ценителя жанра. Так что если вы по каким-либо причинам упустили данный проект, то стоит занести его в список для ознакомления.
WARHAMMER 40,000: DAWN OF WAR
И вновь, даже при наличии на рынке более новых и технологически совершенных инкарнаций серии Dawn of War, в рейтинг лучших RTS попадает именно классический первый «ДОВ». Связано это с тем, что именно Dawn of War ближе к изначальным устоям геймплея стратегий в реальном времени и включает в себя постройку базы, в то время как последующие игры серии в большей степени ориентированы на сражения.
Для многих игроков вышедшее в 2004 году детище Relic Entertainment стало поводом знакомства с мрачным и суровым миром «Сорокотысячника». Красивые и пафосные битвы, шикарная детализация всего и вся. Этот подход просто не мог пройти незамеченным для любителей качественных RTS. Успех игры закрепил выход целых трёх дополнений, приносящих новые фракции и возможности.
В отличие от большинства стратегий в реальном времени, Dawn of War делает упор на личных особенностях подразделений, а не их количестве. Это делает игровой процесс более требовательным к микроконтролю, что может отпугнуть некоторых игроков.
Полная уже вышеописанного пафоса кампания посвящена приключениям космодесантников на планете Тартарус, которые прибыли для борьбы с нашествием орков. Остальные же фракции и расы доступны в режиме схватки и мультиплеере, причём многие из них были введены в игру уже после релиза. В целом, если вам интересен более-менее традиционный геймплей с добычей ресурсов, то Dawn of War — это отличный вариант, даже невзирая на солидный возраст проекта.
STRONGHOLD И АДД-ОН CRUSADER
Наш топ лучших стратегий продолжает ещё одна известная серия, события которой основаны на исторических эпохах. В отличие от «Казаков», Stronghold посвящена средневековью и предлагает управлять собственным замком. В целом, данная игра является гибридом RTS с динамическими битвами и экономической стратегии. Увидев цепочки производства, можно решить, что перед нами игра наподобие серий Settlers и Anno. Но разработчики из FireFly studios умело совместили оба жанра, чем и заслужили народную любовь.
У этой серии игр тоже имеются более новые, технологичные и красивые выпуски, однако игровой процесс оригинала в последующих частях авторам так и не удалось воссоздать в полной мере. В связи с этим, именно оригинальные Stronghold и дополнение Crusader рекомендуются к ознакомлению и заслуживают места в любом топе RTS.
В игре представлено множество режимов, и не во всех из них вам необходимо будет заниматься строительством. Например, в режиме осада игроку предоставляется ограниченное количество войск и ставится задача — взять вражеский замок. Обе части геймплея, как экономическая, так и боевая, реализованы на высшем уровне и едва ли заставят скучать.
Мирная часть игры основана на комбинации добычи различных ресурсов. Для этого используются рабочие, проживающие в зданиях, соответствующих их профессии. Степень детализации процесса такова, что вы можете видеть погрузку камня для отправки в ваш замок. Или любоваться как ваш охотник натягивает тетиву, выискивая оленя. Всё это, как и впечатляющая проработка графики — вплоть до гнущихся на ветру деревьев, впечатляло игроков всего мира.
Боевая же часть игры тоже ничем не уступает лучшим представителям жанра RTS. Однако, несмотря на схожий сеттинг, битвы в Stronghold немного глубже и тактичнее, чем яркое рубилово из Age Of Empires.
Каждый тип войск имеет свою роль на поле битвы и на каждый из них есть своя контрмера. Например, лучники хороши для обороны и поражения легких целей, в то время как тяжело бронированные мечники без особых потерь дойдут до стрелков, а затем под ураганным огнем стрел легко проредят их строй. В свою очередь бойцы с арбалетом ориентированы на поражение бронированных целей, но не могут стрелять огненными стрелами и передвигаются в разы медленнее лучников.
В комплекте к тактическому разнообразию типов войск идёт неплохая для RTS 2001 года разрушаемость стен, рытье рвов, осадные машины и поджигание осаждающих раскалённым маслом. А тем, кому мало и этого, разработчики оставили знаменитую возможность закидать крепость врага трупами коров, вызывающими болезни. В целом, если вы считаете себя любителем стратегий на ПК и не слышали знаменитое «Your Stronghold Awaits», то стоит найти время и возможность исправить данное упущение.
THE LORD OF THE RINGS: THE BATTLE FOR MIDDLE EARTH II
Как это ни странно, знаковых RTS на тему фэнтези не так уж и много, как например на военную или тематику далёкого будущего. Но можно быть уверенным в том, что The Lord of the Rings: The Battle for Middle Earth II заслуживает своё место в одном ряду с Warcraft 3, «Героями уничтоженных империй» и Age Of Mythology.
Почему заслуживает? Ну, как минимум по двум причинам. Делали её люди, занимающиеся самой серией Command & Conquer, которые уж точно знали, как сделать RTS интересной. Второй причиной естественно является выбранная для игры вселенная. Эпичность «Властелина Колец» прёт тут буквально отовсюду. Огромные армии, впечатляющие осады, знакомые места, расы и названия. Эта игра строго рекомендуется как любителям фэнтези, так и поклонникам красивых и эпичных стратегий. Если, конечно, вы сможете найти, где её достать, что равноценно полноценному походу в Мордор.
Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах
SINS OF A SOLAR EMPIRE: REBELLION
Sins of a Solar Empire: Rebellion – это история претенциозного выскочки, запрыгнувшего на ходу в поезд успешного жанра стратегий. Причём авторы игры умудрились совместить 4Х жанр с RTS, сделав свою концепцию не только играбельной, но и успешной.
Тёмное будущее, пустые планеты для колонизации и развития, интересные механики вроде пропаганды и прокачки навыков у больших кораблей. Всё это дополняет картинка, передающая дух космоса даже сегодня, непохожие друг на друга расы и эпичные бои в реальном времени. Что ещё нужно для счастья? Например, живое мультиплеерное комьюнити, играющие до сих пор.
GREY GOO
Вышедшая в 2014 году Grey Goo стала очередной попыткой Petroglyph выскочить из забвения и напомнить всем о золотых днях жанра RTS. Для массового пользователя это событие осталось практически незамеченным, что вовсе не делает данную игру не достойной внимания.
По своей идее Grey Goo напоминает сплав концепций из C&C и Starcraft, что выглядит само по себе знакомым, оставаясь при этом новаторским и необычным. Три непохожие геймплейно друг на друга фракции не высосаны из пальца, а являются такими какие они есть по воле основного сюжета. Он, к слову, повествует о том, как люди нашли далёкую планету, на которую прилетели спасающиеся с разрушенной родины представители расы «Бета». Естественного в итоге на вечеринку завалились те, от кого бетанцы и спасались, после чего и начинаются главные события.
Grey Goo является представителем редкого вида «современных RTS», умудряясь совмещать в себе десятилетние традиции и технологии нашего времени. Поэтому её можно смело рекомендовать как новичкам в жанре, так и заядлым стратегам.
ПЕРИМЕТР
Как ни странно, игроделы из СНГ на поле стратегий прославились не только «Казаками» и «Блицкригом». В тени общепризнанных титанов жанра всегда были игры менее известные, но от того не менее культовые. Одним из таких проектов является «Периметр», созданный отечественной студией K-D Lab.
Привычная внешне, игра совершенно необычна внутренне. Сюрреалистичный сеттинг, терраформинг, нестандартные юниты и условия миссий. «Периметр» способен удивить любого любителя RTS, а потому рекомендуется к ознакомлению.
СЕРИЯ ACT OF WAR
У каждой популярной игры имеется «младшая сестрёнка», желающая повторить её успех. И иногда, среди тонн попыток выехать на чужом успехе встречаются и действительно интересные проекты, способные вызвать ажиотаж у геймеров.
Одни из таких примеров является серия военных стратегий Act Of War, посягнувшая на лавры самой Command & Conquer: Generals. О самой игре и её сюжете рассказывать особо и нечего. Военные, террористы, США, спасающие мир. Дополняет всё это классический геймплей, включающий небольшие уникальные вкрапления. Занимает достойное место в золотом фонде RTS, а потому рекомендуется к ознакомлению.
КАЗАКИ
Какой бы рейтинг не был у этой игры в мире, данная серия представителей RTS отлично знакома большинству отечественных игроков. Игра со сложной судьбой выжила лишь благодаря упорству и энтузиазму своих создателей. «Казаки» обладают всем необходимым, чтобы занять место в золотом фонде стратегий реального времени. По состоянию на 2020 год существует более новая версия в виде игры «Казаки 3», но состояние и качество её таковы, что к ознакомлению рекомендуются именно классические игры серии.
Чем же творение украинской студии GSC заслужило такую любовь отечественного геймера? Некоторые люди даже новые игры порой забрасывают ради погружения в гущу сражений минувших лет.
На первый взгляд, перед игроками при запуске «Казаков» появляется ничто иное, как клон всемирно известной Age Of Empires, но на поверку оказывается, что игры хоть и схожи по своей концепции, при этом имеют разительное количество отличий, которые делают «Казаков» более уникальными. Главная разница между играми, пожалуй, заключается в том, что эпоха, представленная в игре, посвящена пороху. А в связи с этим — и медленному переходу методов ведения войн на использование огнестрельного вооружения.
Итогом такой кардинальной перемены времени действия стало введение физики, сильно изменившей игровой процесс, привычный для RTS того времени. Например, выстрел из пушки мог убить не строго одного юнита, а пройтись выпущенным ядром по построению мушкетёров, нанеся солидный ущерб. Помимо этого, юниты могут погибнуть от обломков, разлетевшихся в следствии взрыва зданий.
Сама же основа игрового процесса недалеко ушла от Age Of Empires. Игрок всё так же развивает своё поселение, строя шахты и мельницы. Затем, после разрастания экономики, снаряжает армию и устраивает противникам весёлую жизнь. Помимо вышеперечисленного «Казаки» предлагают неплохую историческую достоверность, особенно сильно выраженную в кампаниях: игроков ждут множество уникальных цивилизаций, доступных для выбора. Но всё это, как и легендарного юнита, «Линкор 18 века», лучше увидеть лично. Вероятнее всего после прохождения у вас получится отбросить сомнения о ценности данной серии для любого отечественного геймера, увлекающегося стратегиями.
EARTH 2150
Игровая индустрия в Польше существовала задолго до появления «Ведьмака» и обидного феномена «Польского шутера». Иногда поляки выдавали игры, которые могли поспорить с ветеранами жанра, а по части инноваций и обойти их. Похожее случилось с сериалом EARTH 2150, включающим в себя три игры: базовую Escape From the Blue planet и самостоятельное дополнение Moon Project вместе с вышедшим позднее Lost Souls.
Эта игра стала продолжением EARTH 2140, родившейся в эпоху повальных клонов Command & Conquer. Earth 2150, в отличие от предшественницы, решила быть самобытной и одной из первых в жанре перебралась в полноценное и адекватно выглядящее 3D. Этот переход оказался настолько впечатляющим, что в восточной Европе игру просто не смогли не заметить.
Вместо надоевшей зеленой плоской травы и изометрической камеры, закрепленной в одном положении, любителей жанра ждала полная свобода обзора и другие не менее прорывные для своего времени вещи. Среди них была, например, смена дня и ночи, которую сопровождала динамическая иллюминация строений и даже войск. Во время сражений игроков радовали эффектные трассеры ракет, вспышки лазеров и ядерные грибы, сотрясающие экран. А в «мирное время» их ждал полноценный терраформинг, позволяющий рыть окопы, с довершающим картину снегом, который способен замести базу и ожидающих приказа юнитов.
Earth 2150 повествует о противостоянии трёх фракций: Евразийской Династии, Соединённых Цивилизованных штатов и колонистов с луны, именующих себя «Лунной корпорацией». Сюжет построен на последствиях массового применения ядерного оружия, которое привело к сдвигу орбиты планеты Земля. Игрок, преодолев ряд миссий, должен накопить ресурсы на постройку средства эвакуации, попутно мешая сделать это другим фракциям.
Можно ещё многое рассказать и про кампанию с нестандартной системой смены суток, и про продвинутую настройку поведения войск, но любой человек, считающий себя любителем стратегий на ПК, сам должен приобщиться к этой классике. Этот проект помогает понять, что недооцененные вещи тоже могут удивлять.
STAR WARS: EMPIRE AT WAR
«Звёздные войны» со своими эпическими битвами всегда казались идеальным сеттингом для создания RTS. Судьба распорядилась так, что лучше всего на этом поприще показала себя Star Wars: Empire at War, которая создавалась людьми, причастными к созданию серии Command & Conquer.
Чем же данная игра так запомнилась игрокам? Пожалуй, главным будет акцент на разнообразии. Множество режимов, юнитов, битвы на поверхности и в космосе, а ещё терпимая сюжетная кампания, показывающая многие знаменитые события. Довершает картину качество исполнения, благодаря которому проект даже спустя 14 лет после релиза выглядит и звучит как полноценный эпизод «Звёздных войн». Всего этого хватило для попадания Empire At War в золотой фонд RTS, что только подтверждает недавнее восстановление работоспособности мультиплеерных серверов.
ANCESTORS LEGACY
Ancestors Legacy – это современная вариация средневековой стратегии, для скучающих по Stronghold и Age of Empires. Тут вам и знакомые деревни с домиками, и лесопилки, и налоги, и мужики с мечами, получающиеся в итоге. Причём если играется всё это как привет из прошлого, то выглядит игра просто бесподобно.
Детализировано всё с тщательностью и любовью, как природа на картах, так и то, чем непосредственно управляет игрок. Сюжет историчен, бои реалистичны, исполнение качественное. О чём ещё можно мечтать современному любителю RTS? Правильно, о том, чтобы таких игр было как можно больше.
СЕРИЯ EMPIRE EARTH
Ещё одна знаменитая серия стратегий в реальном времени, перенявшая многие черты у Age of Empires. Как и в случае с Rise of Nations, в Empire Earth идея технологического продвижения по эпохам довольно сильно гипертрофированна. В играх серии можно пройти полный путь человечества от тёмных веков до роботов и нанотехнологий.
В остальном же Empire Earth это добротно сделанная классика стратегических игр золотой эпохи. Развитие поселения и экономики, динамичные битвы интересные кампании и многие другие привычные поклонникам жанра вещи несомненно способны порадовать и сегодня. Да и повоевать роботами против мечников из средневековья это всегда забавно.
Этот список RTS можно продолжать ещё долго. Если вам не подходят игры, указанные выше, то вот ещё один небольшой перечень относительно новых стратегий.
- Starcraft: Remastered (2017)
- 8-bit Armies, Hordes, Invaders (2017)
- Halo Wars 2 (2017)
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]