Блеск и убогость главных аэропортов Ирана
21.11.2016 1 181 0 0 lavagra

Блеск и убогость главных аэропортов Ирана

---
0
В закладки
airpors26

Далёкие экзотические страны для многих из нас чаще всего начинаются с аэропортов. Именно эти важные транспортные узлы обычно должны формировать имидж всей страны. Иран не стал в этом правиле исключением. Его главные аэропорты так же необычны и подчас не поддаются нашей логике, как и вся эта страна в целом.

Мы побывали в трёх аэропортах Ирана. Впечатления о них оказались очень спорными и неоднозначными. Давайте попробуем вместе разобраться в иранских особенностях этих своеобразных „ворот в небеса“.

air01
2.

В Тегеране уже более 10 лет действуют два больших аэропорта. Один из них, Мехрабат, находится в черте многомиллионного города. Возведённый в 1962 году он уже давно не справлялся с огромным пассажирским потоком, поэтому ещё в далёком 1981 году началось масштабное строительство нового большого аэропорта в 60 километрах от центра иранской столицы.


3.

Стройка затянулась на долгие 25 лет. Лишь в 2005 году был открыт главный международный аэропорт Ирана, названный именем Имама Хомейни. Кстати, на полпути из этого аэропорта в Тегеран возводится ещё один иранский долгострой – мавзолей всё того же аятоллы Хомейни.

air3
4.

Этот религиозный и политический лидер Ирана является важнейшей фигурой современной истории Ирана. Конечно, аэропорт его имени должен одним своим видом символизировать эту страну со всеми своими исламскими заморочками. В проект было вбуханы огромные деньги, но, к сожалению, здесь ещё многое нуждается в доделках и усовершенствовании.

airpors01
4.

В аэропорт Хомейни прилетает большая часть туристов со всего мира. Если вы летите без заранее оформленной визы, то приобрести её на месте можно лишь в этом аэропорту.

airpors39
5.

Первым делом большинство людей попадающих в Иран после долгого перелёта направляются в туалеты и здесь их ждёт первый шок. И в женском, и в мужском отделении вместо привычных нам унитазов здесь мы видим дырки в полу со шлангом вместо туалетной бумаги. Да, по всему Ирану люди ходят именно в такие туалеты, но при этом, как в гостиницах, так и в большинстве частных домов уже давно отхожие места оборудованы привычными нам унитазами. Почему это далеко не самое современное изобретение чуждо главному иранскому аэропорту для меня осталось загадкой.

airpors39
6.

Далее мы идём получать визу. В виду раннего утра (на часах полшестого) таких как мы набирается всего около десятка человек и кажется оформление не должно занять много времени.

airpors40
7.

Не тут то было! И вроде бы всё просто - заплатил за медицинскую страховку, сдал паспорта с заранее распечатанной бронью гостиницы и оплатил стоимость визы в соответствующем окошке (нам даже не пришлось оформлять иммиграционную карточку). Всё – сиди, жди! Но кто может подумать, что виза стоимостью в 75 Евро будет получаться в течении почти двух часов. Причём 40 минут из них мы уже видели наши готовые паспорта на столе, но до них никак не доходила очередь.

airpors38
8.

Здесь всем заправлял полноватый дядечка. Он направлял глупых туристов по нужным окошкам, объяснял кому-то особенности работы иранских таможен, усмехаясь спорил с китайцами о чём-то, пил чай, болтал с коллегами, а заодно принимал и раздавал паспорта. Всё это делалось не спеша, а всё новые группы прилетающих иностранцев не давали ему заскучать. Похоже здесь чужестранцы должны были понять и осознать тонкость ведения дел по-ирански.

airpors41
9.

Далее мы наконец-то выходим в зал прибытия и идём по заранее намеченному плану менять валюту в круглосуточно работающий обменник. И тут новая иранская засада – у нас отказываются принимать купюры номиналом меньше, чем 100 Евро. Почему – это для меня тоже осталось загадкой.

airpors13
10.

Здесь же стоит приобрести и местную симку для телефона. Но помните, что по утрам в аэропорту эти киоски не работают.

airpors20
11.

Следующий квест для гостей страны – попасть в город. Без услуг такси его проходят очень немногие. Как, когда и где останавливаются иранские автобусы понять самостоятельно невозможно. Нет ни расписаний, ни направлений движения. С такси же проблем нет. Их полно.

air2
12.

Стоит помнить, что ставка проезда до любой точки в горед фиксированная – 700 тысяч реалов или почти 18 Евро. Это совсем не дёшево, но другие варианты в ранний час найти не просто. Кстати, из города в аэропорт можно доехать дешевле. После небольшого торга нас привезли куда мы просили всего за 500 тысяч реалов.

airpors03
13.

По идее, в аэропорт уже несколько лет строят ветку метро. Будущий вокзал как раз виден на фотографии снизу. Но строят его не спеша, поэтому не понятно, когда закроется монополия таксистов.

airpors19
14.

В этом же аэропорту есть возможность взять машину самостоятельно на прокат. Причём можно даже воспользоваться услугами мирового бренда Europcar. Только ценники здесь конские. Да, и движение в Тегерани и других крупных городах сумашедшее. Но вне крупных городов ездить по Ирану вполне можно.

iran03
15.

В аэропорту Хомейни можно перекусит в нескольких забегаловках. Правда, в одной из них мы столкнулись с не очень приятным накручиванием цен. Вроде на экране рекламного монитора с меню мы увидели вполне приемлемые цены, но, в итоге, за парочку куриных гамбургеров с нас попросили на треть большую сумму. Нам сказали, что цены были написаны без налогов. Более такго развода я в Иране нигде не видел.

airpors22
16.

На обратном пути домой мы смогли оценить и зал ожидания с так называемой зоной дьюти-фри. Главное отличие подобных зон в Иране - отсутствие в продаже алкоголя и сигарет.

airpors15
17.

Местный дьюти-фри не простой, а королевский. Ассортимент его вполне стандартен для подобных мест. Цены тоже.

airpors25
18.

Здесь же можно было приобрести детские игрушки, преимущественно китайского производства.

airpors12
19.

Или купить самовар. Они тоже есть в наличии.

airpors14
20.

Внутри мы решили выпить перед полётом в Стамбул по чашке чаю. На фото внизу видно что нам дали некую круглую штуковину. Когда заказ готов, она должна была загореться всеми цветами радуги. Только вот после минут 20 ожидания, мы начали сомневаться в её работоспособности. Но оказалось, что про наш заказ просто забыли. Такое случается и в Иране.

airpors24
21.

В первый же день пребывания в Иране мы заехали во второй аэропорт Тегерана Мехрабат. Проще и дешевле сюда попасть с помощью метро. Стоимость одного проезда составляла всего то 7000 риалов или что-то около 18 евроцентов.

airpors04
22.

Этот аэропорт имеет аж 6 терминалов. Для внутренних перелётов чаще всего необходимо пользоваться четвёртым из них.

airpors02
23.

Билеты нужно покупать в кассах предварительных продаж. Причём необходимо знать, что авиакомпаний в Иране немало и каждая из них продает свои билеты отдельно. Стоит обойти все представительства и выбрать самый удобный и дешёвый вариант. Наш выбор пал на компанию Caspian.

airpors18
24.

В общем, ничего особенно в ней не было. Тот же как и других компаний парк сильно подержанных авиакомпаний, лэнч-пакеты на борту и довольно невзрачные стюардессы.

airpors28
25.

Зато был незабываемый перелёт в Шираз, фотографии с которого я уже успел опубликовать.

airpors33
26.

В каждом иранском аэропорту в обязательном порядке есть место для молитв. Но при этом далеко не все иранцы посещали их во время обязательных здесь ежедневных намазов. Зато в свободное от молитв время в этих помещениях можно прилечь отдохнуть и даже поспать. Как минимум, там это можно сделать красиво!

airpors16
27.

В Шираз мы попали в наш третий иранский аэропорт. В не очень большой, но новый чистенький терминал здесь пассажиров с нашего рейса доставили нас на автобусе, при этом ходьбы до него было от силы пару минут.

airpors05
28.

Этот аэропорт запомнился мне своими охранниками, которые запретили мне фотографировать внутри него даже на смартфон. Спорить с ними я не стал. В аэропортах Тегерана я подобных проблем не имел, хотя не наглел и фотографировал в основном не на фотоаппарат.

airpors17
29.

На выходе из аэропорта Шираза мы познакомились с парочкой весёлых иранцев. Они сами попросили их пофотографировать. Фото я обещал выложить в интернете, правда, они не уточнили где именно. Вот выкладываю, а вдруг, чудесным образом, ребяа обнаружат их во всемирной паутине.

iran04
30.

Подведя итоги, можно сказать, что аэропорты Ирана хоть и отличаются своими порядками, но вполне удобны и комфортны. Летать по Ирану можно и нужно. Расстояния здесь огромны, а цены на билеты вполне демократичны.Не менее интересно было на себе испытать и автобусный вариант путешествия, но об этом я расскажу в другой раз...

airpors27
31.

P.S. Подписывайтесь на мою страницу в Фейсбуке, а также в Инстаграме. Смотрите все прибалтийские новости в ТравелБлоге. Cледите за моими путешествиями по Прибалтике и во всем мире! Заходите, подписывайтесь, читайте, комментируйте.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]