Украинская компания «Аэротехника-МЛТ» в Африке
21.11.2016 427 0 0 bmpd

Украинская компания «Аэротехника-МЛТ» в Африке

---
0
В закладки
Украинский веб-ресурс uinp.info опубликовал небезынтересную статью Ольги Филатовой «Аэротехника» обогатилась на разворовывании бюджетных средств «Украэроруха», посвященную критике деятельности украинской компании OOO «НПП «Аэротехника-МЛТ», подвизающейся на ниве модернизации зенитных ракетных систем и радиолокационных систем советского производства, и уже отметившейся поставкой ЗРК С-125, модернизированных по варианту С-125-2Д «Печора-2Д» («Печенег») в Уганду (а фактически в Южный Судан), а также модернизированные РЛС - в Анголу и Замбию, а теперь занимающейся в Анголе и Египте проектами модернизации ЗРК и РЛС.

Как видно из публикации, в деятельности «Аэротехники-МЛТ» широко используются различные фирмы-прокладки и "схемы", да и сама «Аэротехника-МЛТ» выступает скорее в качестве своего рода торгово-посреднической структуры, нежели интегратора и производителя. Хотя статья О. Филатовой, как достаточно очевидно, носит откровенно "косушный" характер и страдает многочисленными преувеличениями, она все же дает еще одно свидетельство нравов и порядков, царящих в сфере военно-технического сотрудничества Украины.



Пусковая установка модернизированного зенитного ракетного комплекса С-125-2Д "Печора-2Д" ("Печенег") - варианта модернизации ЗРК С-125М, разработанного ООО «НПП «Аэротехника-МЛТ» - во время демонстрации на учебном полигоне Национальной гвардии Украины в Новых Петровцах под Киевом, 04.04.2015 (с) nikmedia.com.ua

Сотрудники «Аэротехники» выезжали в Анголу и работали от имени своей же компании, но с другим названием «Литак-Так» (Литва). Эта литовская компания была лично создана основными реальными украинскими владельцами компании «Аэротехника» - Богуславским Валерием Иосифовичем и Переваром Сергеем Юрьевичем, а также небольшую долю в ней получили бывшие и действующие высокопоставленные сотрудники СЗР Украины, бывшие руководители Министерства обороны и «Украэроруха». Прямое участие в «Литак-Так» всех без исключения перечисленных выше людей прикрыто через ряд мальтийских компаний и офшорных компаний. Руководит ею в Литве подставной директор Ритис Годелайтис, основной задачей которого является обеспечение обналичивания полученных из-за границы средств и расдачу их в Украину, а также отправление на счета коррумпированных клиентов из разных стран.

Богуславский В.Й. и Переваров С.Ю. имеют гражданство Евросоюза, но постоянно находятся на территории Украины«Литак-Так» поставила в Анголу военную технику: 3 новых радара метрового диапазона П-180МЛ, 3 новых радара Марс-Л, 3 модернизированных высотомера ПРВ-16МЛ, 2 командных пункта и часть комплектующих для начала второго этапа проекта – модернизации зенитно-ракетных комплексов С-125 «ПЕЧОРА» и 2К12 «Квадрат» на территории Заказчика, в Луанде. Поставила их литовская компания в Анголу, на 100% используя модернизационные комплекты, произведённые в Украине разными не принадлежащими «Аэротехнике» предприятиями, затем купленными у последних по себестоимости и собранными на производственной базе «Аэротехники» в пгт.Макаров Киевской области.«Аэротехника» регистрирует свое полностью законченное изделие, как например модернизационный комплект для военного радара П-18 или его составной части, в Государственной службе экспортного контроля Украины как товар двойного назначения и экспортирует его на свою собственную сборочную площадку в Литву под сертификат конечного пользователя своего же завода «Литак-Так» для производственных нужд указанного литовского завода. Параллельно в Литву вывозятся кунги и комплектующие, выезжает команда сборщиков, которая одевает изделие в кунг, называет его теперь уже военным товаром и реэкспортирует в страну Заказчика напрямую без спецэкспортера по причине их отсутствия в Литве. Служба экспортного контроля Украины, при этом, отмалчивается уже на протяжении многих лет. Не было ни одной комиссии отечественного Государственного экспортного контроля Украины в Литве на предприятии «Литак-Так», не сверялись на литовском складе «Литак-Так» номера хранящихся изделий с сертификатами подтверждения доставки и отчетами украинского экспортера, а самое главное наличие этих всех изделий в Литве по многомилионным и многолетним контрактам.Если же товар не удается оформить, таким образом, через Госэкспортконтроль, то тогда военные изделия вывозятся из Украины за финансовое вознаграждение через «ручных» спецэкспортеров «Аэротехники» типа «Прогресс», ранее неоднократно привлекался к этому процессу и экс-директор ГП «Спецтехноэкспорт» Гладуш И.В. Реэкспорт и в этом варианте из Литвы происходит также без разрешения со стороны Службы экспортного контроля Украины или с ее согласия после получения взяток от сотрудников «Аэротехники».Комиссию от контрактов под свое личное обязательство Богуславский В.Й. и Переваров С.Ю. выплачивают через сеть имеющихся своих и привлекающихся офшорных компаний, более 40 компаний, которыми руководят из киевского офиса «Аэротехники».

Проверка всей цепочки захода и отправки денег, обналичивания финансовых средств в Литве из «Литак-Так» показывает, что деньги идут в страны, находящиеся под международными санкциями.Источники из числа спецэкспортеров Украины и предприятий Укроборонпрома объяснили, что основной проблемный вопрос – это то, что литовская компания «Литак-Так», пользуясь поддержкой своей материнской интегрирующей структуры в Украине «Аэротехники», нивелирует все предложения отечественных спецэкспортёров на внешних рынках, мошенническим путем выступая как прямой и независимый (в том числе, о чем прямо на переговорах говорят представители «Аэротехники» и «Литак-Так», от политических проблем в Украине) прибалтийский оригинальный производитель.После создания Литак-Так и начала ее противоправной деятельности на зарубежных рынках, предприятия, которые является не только уполномоченными спецэкспортерами, но и ведущими интеграторами по модернизации системы ПВО Украины, потеряли проекты по модернизации радаров типа П-18, посадочных радаров типа РСП-10 (общая сумма потерь около 200 миллионов долларов США), радара типа П-37 (общая сумма потерь 80 миллионов долларов США), ЗРК-125 «Печора» и ЗРК С-75 «Волга» (общая сумма потерь 120-900 миллионов долларов США). При этом следует, отметить, что государство Украина в свое время вложило значительные финансовые средства в модернизацию последних двух зенитно-ракетных комплексов, прибылью от продажи которых теперь пользуются частники.Поставка такого большого количества радарной техники в Анголу, а также Замбию напрямую из Литвы поломала многолетнюю переговорную работу украинских предприятий на рынках систем ПВО указанных стран. Следует отметить, что Министерство обороны Украины официальным письмом просило руководство «Аэротехники» воздержаться от попыток внести дестабилизирующие составляющие в переговорный процесс именно с ангольскими партнерами, чтобы не навредить экспортному имиджу Украины, особенно в проектах по модернизации ЗРК С-125 и 2К12.Имея на протяжении многих лет единственные от Украины постоянные представительства в Египте и Алжире, украинские компании «Укрспецэкспорт» и «Укроборонсервис» на данный момент безуспешно пытаются инициировать проекты по дальнейшей модернизации или новой поставке систем ПВО производства Украины. Представители «Литак-Так» на данный момент напрямую пытаются отодвинуть Украину от этих традиционных рынков, активно подавая свои предложения из Литвы.

Все проведенные мероприятия других отечественных предприятий оказались безуспешными по причине того, что литовская компания «Литак-Так», вводя в заблуждение североафриканских партнеров, предлагает покупать, на самом деле, украинское изделие через Литву по более простому пути. При этом, иностранный Клиент не понимает, что может стать заложником ситуации, так как ни «Аэротехника», ни тем более сборочное производство «Литак-Так», не могут гарантировать своевременную поставку запасных частей и узлов, произведенных минимум десятью частными украинскими компаниями и просто собранными «Аэротехникой». Зафиксирован факт того, что весной этого года после участия в работе межправительственной комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества между Украиной и Алжиром делегация Министерства обороны Алжира уехала на базу «Аэротехники» в пгт. Макаров, где переговоры уже продолжались от имени «Литак-Так».

По результатам этой встречи, представители «Литак-Так» приглашены в Алжир на подписание контракта на поставку одновременно нескольких новых радиолокационных станций и модернизации старых образцов из Литвы, а «Укрспецэкспорту» в этом проекте отказано. Бывшие сотрудники «Аэротехники» подтвердили, что такая практика использования встреч с представителями межправительственных комиссий Украины и иностранных государств в пгт. Макаров с целью перевода их деловых интересов на «Литак-Так» используется давно и достаточно эффективно. Литва не имеет такого количества партнеров как Украина, поэтому не подходит на роль рекламной площадки для традиционных Клиентов ОПК Украины.

Таким же образом работа «Укроборонсервиса» блокируется в Египте, Туркменистане и Азерйбаджане. Ущерб прямой работы «Литак-Так» с Азербайджаном и Узбекистаном по поставке модернизированных радаров П-18, П-19, их запасных частей, посадочных радаров РСП-10 составляет около 50 миллионов долларов США. Одновременно сорвана программа «Укрспецэкспорта» по поставке модернизированных радаров в Колумбию, но она была успешно выполнена через компанию «Литак-Так». По неустановленным причинам, «Литак-Так» также продает свою продукцию в единичных экземплярах стратегическим противникам своих первичных покупателей.Таким образом, полностью заблокирована дальнейшая маркетинговая работа таких государственных предприятий ГК «Укроборонпром» и ключевых отечественных производителей радиолокационного и радиотехнического оборудования как ГП «Укроборонсервис», ГП «Искра», ХК «Укрспецтехника», ГП «Львовский радиозавод», ГП «Квант», а также срывается переговорный процесс указанных бюджетных предприятий с потенциальными клиентами из Азербайджана, Алжира, Анголы, Вьетнама, Египта, Индии, Индонезии, Ирака, Казахстана, Малайзии, Перу, Узбекистана, ЮАР и других стран.

Эти предприятия более заслуживают получить и иметь право самостоятельно работать на внешних рынках, чтобы при открытой и честной процедуре показать, прежде всего, свое техническое превосходство над уже устаревшими технологиями «Аэротехники» (по состоянию на 2016 год) и повысить военный экспортный потенциал именно Украины.Украинская компания «Аэротехника», обогатившаяся на разворовывании бюджетных средств «Украэроруха», сейчас продолжает воровать, разваливая уже отечественный ОПК. Богуславский В.Й. пытается на данный момент вывезти в Литву по незаконным документам конструкторское бюро «Аэротехники» во главе с главным конструктором зенитно-ракетных систем Луневым для продолжения ангольского, замбийского, египетского контрактов. Из Украины «Аэротехникой» вывозятся дефицитные и крайне востребованные современные системы ПВО и затем незаконно реэкспортируются.

Хотя предложения об участии ведущего производственного предприятия «Литак-Так» из дружественной нам Литвы в модернизации украинской противовоздушной обороны не поступали. И при этом, «Аэротехника» в начале войны на востоке Украины отдала свои станции в воинскую часть в Василькове, а затем их оттуда же забрала через несколько месяцев.Радары, отправленные из Украины в Литву, и неоднократно незаконно использованные «Литак-Так» необходимо вернуть в Вооруженные Силы Украины. Их необходимо также вернуть из Польши (просто ввод в поисковике GOOGLE названия систем предлагаемых «Аэротехникой» и «Литак-Так» выдает еще одну компанию с аналогичными изделиями – польский ALTIMUS). Аналогичную информацию также выдают сайты еще нескольких зарубежных компаний из ЮАР и Сербии, эта продукция также подлежит возврату в Украину.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]