Когда на всех не хватит нефти
19.11.2016 468 0 0 ochendaje

Когда на всех не хватит нефти

---
0
В закладки


10 лет назад Бимбо (так зовут ее друзья) закончила университет. Специальность выбрала мужскую — маркетинг в нефтяной промышленности. Но вот беда: никому в этой сфере юная выпускница нужна не была.



Ее зовут Абимбола Балогун (AbimbolaBalogun). Она живет в Нигерии и делает бусы. История этой женщины может стать источником вдохновения для многих.



Помыкавшись несколько лет, в отчаянии 29-летняя Бимбо записалась на курсы изготовления бус. Серьезно Абимбола к этому занятию не относилась. «Я хотела просто чем-то занять себя, пока на найду настоящее дело, — смеется она сегодня. — Но получилось так, что нанизывание бусин на нитку очень быстро оказалось для меня важнее всей нефтяной промышленности в целом».



На фотографиях представлены не только работы мисс Балогун, но и творения других местных дизайнеров и мастериц.
Первая инвестиция в бусинный бизнес Бимбо составила 400 найра  (2,5 доллара). На эти деньги она купила материалы для двух колье, быстренько их сделала — и продала за 5 000 найра. Прибыль, как несложно подсчитать, составила 1000%. Такой поворот дела женщине понравился, вырученные деньги она вложила в создание новых бус. А потом — еще новых, и еще. С тех пор ничем другим она больше не занималась, предоставив нефтяной отрасли развиваться без нее.



Изготовлении бус в Нигерии — очень распространенный вид рукоделия и способ заработка. Бусы издавна имеют особое значение для местной культуры. «Мне было необходимо чем-то отличаться от остальных, чтобы преуспеть, — говорит Бимбо, — и я отправилась в интернет».



Ее интересовали сайты ведущих ювелирных домов и дизайнеров: большинство коллег делали бусы по старинке, не особо вдаваясь в тонкости стиля и модные тенденции. Бимбо начала копировать их (да простят ей ювелиры этот плагиат). Еще один секрет успеха: она закупала только высококачественные камни и фурнитуру, что также выгодно отличала ее изделия от большинства, представленных на нигерийском рынке.



Сегодня Миссис Балогун  — преуспевающая бизнес-леди и местная знаменитость, вице-президент Нигерийской ассоциации дизайнеров украшений. У нее есть два магазина в самом большом городе страны — Лагосе. Она обучает начинающих мастериц и ведет на местном телевидении еженедельную передачу о ювелирном искусстве. Бимбо — владелица собственной компании, которая оценивается в 5 млн найра. В ее подчинении — пять сотрудниц.

Она рада, что в Нигерии, как и в других странах Африки, женщины не просто являются хранительницами традиционной культуры и ремесел. Они возрождают их — с пользой для других и для себя.



Яркие бусы из недорогих бусинок или бисера пользуются в стране все большей популярностью по сравнению с дорогостоящими ювелирными изделиями из золота и жемчугов. Отчасти в дешевизне — причина популярности товаров Бимбо. Правда, она придумала добавлять к дешевым бусинкам полудрагоценные и даже драгоценные камни, делая украшения на любой вкус и уровень дохода. Но этого было бы мало, согласитесь?

«Мои изделия нравятся людям, потому что в них вложено много труда и фантазии, — говорит она. — Я стараюсь не повторяться, среди моих украшений не найдешь двух одинаковых».



Она признается, что когда начала заниматься этим бизнесом, не знала практически ничего. Опыт приходил с каждой новой вещью. Следующие серьги или ожерелье были лучшие предыдущих, следующие — еще лучше и так далее. В конце концов она достигла совершенства.

«Но сейчас, — добавляет Бимбо без ложной скромности, — я знаю о ювелирных изделиях все». И эта женщина имеет право так говорить: ведь она никогда не прекращала учиться. После того, как мисс Балогун открыла свое дело, она выиграла стипендию на обучении в Академии предпринимательства в Лагосе. Важны были не столько знания сами по себе, сколько общение с единомышленницами и обмен опытом. Бимбо считает, что для достижения успеха женщинам просто необходимо объединяться.



Поначалу она ходила по домам и предлагала свой товар, а также приглашала всех желающих научиться мастерству — не бесплатно, конечно. Потом поняла, что необходимо где-то обосноваться  и открыть свой магазин и небольшое производство.

«Было очень страшно, — вспоминает она. — Я боялась разориться, но остановиться уже не могла!»
Дело пошло хорошо. Скоро она переехала в более просторной помещение и открыла вторую точку.

Бусы испокон веков были популярным в Африке, но сейчас эта традиция переживает второе рождение. Население континента очень молодо (70 процентов составляют люди моложе 35 лет). Они идут в ногу со временем, следят за модой, но в то же время среди них в последнее время очень сильно влечение к традиционной культуре, к своим корням. Типично африканские бусы, созданные в соответствии с самыми новыми модными трендами — это именно то, что нужно! Местная киноиндустрия и СМИ всячески пропагандируют возрождение африканских культурных традиций. Поэтому сегодня бусы на молодежи Нигерии, Кении, Ганы и других странах можно видеть все чаще и чаще. Их надевают на свадьбы (об этих бусах хочется потом поговорить отдельно, уж очень красиво) и другие торжества. Очень падки на местные украшения туристы, которых в Африке становится все больше.



Среди клиентов Бимбо можно найти самых разных женщин — и не слишком обеспеченных, и представительниц высших слоев общества. Она утверждает, что среди них есть жены королей и высокопоставленных политиков.
Большое подспорье для продажи — телепередача, которую мисс Балогун ведет на местном ТВ. «Появившись на телеэкране, я проснулась знаменитой», — говорит она.

Главной проблемой, с которой столкнулась предпринимательница было следующее: «В Нигерии очень любят успешных людей и никто не хочет иметь дела с теми, кто пока неизвестен, никто не хочет давать новичкам шанс. Если вы не входите в число трех ведущих дизайнеров страны, ваши украшения никому не нужны». Но как войти туда? «Настойчивость, страстная любовь к своему делу и тяжелый труд — вот три секрета пути наверх», — уверена Бимбо.



Сейчас она намерена распространить свой бизнес по всей Нигерии, а вскоре открыть мастерские-магазинчики и в других странах Западной Африки.

Пример Абимбола Балогун — свидетельство того, что любой человек может превратить обычное рукоделие в процветающий бизнес. Можно не дожидаться, пока нефть закончится.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]