4 советских машины, которые оказались круче иномарок
24.01.2020 4 702 0 +123 Aurinrad

4 советских машины, которые оказались круче иномарок

---
+123
В закладки
4 советских машины, которые оказались круче иномарок более, ГАЗАА, считается, полным, потенциалом, международной, выставке, оказалось, приводом, конструктивных, постоянным, самое, числе, подъем, советский, внедорожник, автомобиль, производства, советским, время

Проблемы и недостатки, провальные проекты и интересные разработки, "сбитые на взлете", были, кто же спорит! Но при этом нельзя не учитывать сильные, а зачастую и уникальные стороны советских машин.

ВАЗ-2121 "Нива"

4 советских машины, которые оказались круче иномарок более, ГАЗАА, считается, полным, потенциалом, международной, выставке, оказалось, приводом, конструктивных, постоянным, самое, числе, подъем, советский, внедорожник, автомобиль, производства, советским, время

Мы начинаем со старой доброй "Нивы" неспроста. Сейчас на маленького архаичного спартанца многие смотрят снисходительно-пренебрежительно… Но знаете ли вы, восседающие в окружении передовой электроники и высокопрочной стали, о том, что советский внедорожник, который появился на свет более сорока лет назад (первый серийный автомобиль сошел с конвейера 5 апреля 1977 года), не имел рамы и вызывал удивление постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом и понижающей передачей вкупе с передней независимой подвеской? Все это великолепие было разработано, как это водилось тогда, по указке сверху – в 1970 году Алексей Косыгин, председатель Совета министров СССР поставил перед ВАЗом, АЗЛК и "Ижмашем" задачу по созданию комфортабельного внедорожника.

Легковой дизайн сочетался с гражданским, а не военным а-ля УАЗ-469 интерьером, дружелюбными ездовыми манерами и отличным оффроудным потенциалом. Напоминаем еще раз – на дворе стоял конец семидесятых и машины с подобным набором конструктивных решений были, мягко говоря, в диковинку.

Как тут не вспомнить AMC Eagle, появившийся всего двумя годами позже и считающийся фактически первой массовой легковушкой с постоянным дифференциальным полным приводом! Но вернемся к "Ниве". Кроме постоянного полного привода она могла похвастаться короткими свесами и колесной базой, а, значит, хорошей внедорожной геометрией (угол въезда равен 32 градусам, а съезда — 37 градусам). Неудивительно, что "Нива" стала лауреатом разных конкурсов. Так, осенью 1978 года на международной выставке в Брно внедорожник удостоился золотой медали. Есть и другие, более впечатляющие достижения, в числе которых подъем на Эверест к отметке в 5200 метров, марш-бросок до Северного полюса и подъем на Гималаи, на высоту 7260 метров…

ГАЗ-13 "Чайка"

4 советских машины, которые оказались круче иномарок более, ГАЗАА, считается, полным, потенциалом, международной, выставке, оказалось, приводом, конструктивных, постоянным, самое, числе, подъем, советский, внедорожник, автомобиль, производства, советским, время

Рядовой советский человек в "то самое" время мог максимум владеть масштабной моделью представительского седана. Да что там "Чайка", если ГАЗ-24 "Волга" была уделом избранных… Поскольку ГАЗ-13 разрабатывался для высоких правительственных чинов, то вобрал в себя если не все самое лучшее, то как минимум многое из того, чем был богат мировой автопром пятидесятых годов. В особенности, сильнейшим оказалось влияние американской промышленности, которая цвела в те годы буйным цветом.

Американцы знали толк в роскоши и активно экспериментировали с дизайном, создав легендарный стиль "детройтское барокко". "Чайка" же, создававшаяся с оглядкой на столь любимый товарищем Сталиным Packard, была этаким советским вариантом авторства художника Льва Еремеева, но с неотъемлемыми люксовыми благами, коих оказалось немало. В их числе автоматическая коробка передач с кнопочным управлением режимами, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, электропривод стеклоподъемников и антенны, пятидиапазонный радиоприемник с автоматической настройкой. Двигатель V8 объемом 5,5 л (195 л.с. и 412 Нм) оказался удачным и в модернизированном виде был унаследован грузовыми ГАЗ-53А и ГАЗ-66. На фоне сравнительно скромных европейских машин послевоенной эпохи грандиозный отечественный "крейсер" выглядел поистине вызывающе и на зависть.

ГАЗ-66

4 советских машины, которые оказались круче иномарок более, ГАЗАА, считается, полным, потенциалом, международной, выставке, оказалось, приводом, конструктивных, постоянным, самое, числе, подъем, советский, внедорожник, автомобиль, производства, советским, время

Зловещая и по-своему красивая "Шишига" – настоящая легенда советского автопрома и таковой она считается не только из-за крайне специфичного расположения рычага коробки передач, вынуждающего водителя совершать странные движения правой рукой. Внедорожный грузовик родился в бытности знаменитого ГАЗовского конструктора Александра Дмитриевича Просвирина, а пикантность той истории придает факт, что источником вдохновения, как считается, стал Mercedes-Benz Unimog с его недюжинным внедорожным потенциалом. Советский монстр не мог похвастаться портальными мостами, зато обладал способностью брать на свои могучие "плечи" до двух тонн груза, что оказывалось не под силу немецкому вездеходу.

А в случае распутицы, в ход пускали подключаемый полный привод, мосты с блокировками дифференциалов и централизованную систему регулировки давления в шинах. Производство ГАЗ-66 началось в июле 1964-го. К слову, грузовик был награжден Золотыми медалями на столичной выставке "Современная сельскохозяйственная техника" международной ярмарке сельскохозяйственной техники в Лейпциге, а также стал первым советским автомобилем со Знаком качества.

Еще одним преимуществом ныне снятого с производства ГАЗа остается доступность, делающая его привлекательным базисом при строительстве разного рода внедорожных кемперов и прочих проектов. Тем временем Unimog баснословно дорог…

"Полуторка"

4 советских машины, которые оказались круче иномарок более, ГАЗАА, считается, полным, потенциалом, международной, выставке, оказалось, приводом, конструктивных, постоянным, самое, числе, подъем, советский, внедорожник, автомобиль, производства, советским, время

Редкий автомобиль служил советскому народу так как ГАЗ-АА, он же "полуторка". На судьбу грузовика выпали колоссальные испытания – он прошел Великую отечественную войну, погибал вместе с бойцами, возил продовольствие в блокадный Ленинград по Дороге жизни…

Казалось бы, в чем заключалась уникальность автомобиля, производство которого стартовало 29 января 1932 года? Во-первых, в его происхождении. В основу лег Ford AA 1930 года, но собирали "полуторку" по отечественным чертежам и с рядом конструктивных изменений. Машина имела некоторые слабости, например, регулярно из строя выходили стартеры, вынуждая пользоваться рукояткой при запуске двигателя. Сам же мотор имел очень низкую степень сжатия (4,25:1), а потому отличался выносливостью и неприхотливостью, переваривая даже керосин в теплое время года и эксплуатируясь на откровенно низкокачественных смазочных материалах.

Во-вторых, ГАЗ-АА был едва ли не самым распространенным грузовиком предвоенной страны. По состоянию на середину 1941 года дороги страны колесило более 150 тысяч экземпляров. А под занавес производства было построено порядка 985 тысяч ГАЗ-АА, его модернизированного варианта ММ 1938 года и модификаций.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]