Британские ученые разработали новый учебный самолет модульной конструкции
---
Об интересной концептуальной проработке сообщает Emmanuel Huberdeau в статье «Dart Jet: L'avion de formation modulaire», опубликованной журналом "Air&Cosmos". По словам автора, этот самолет пока существует только в виде эскизов разработчиков. Но они полагают, что первый полет может состояться уже через несколько лет. Это учебно-тренировочный самолет модульной конструкции Dart Jet, отличающийся невысокими расходами на эксплуатацию. Концепция самолета придумана группой британских ученых.
Концепция учебно-тренировочного модульного самолета Dart Jet (c) Dart Jet
Идею самолета 15 ноября 2016 года представил основатель и директор компании Dart Jet Тристан Крауфорд (Tristan Crowford) в ходе конференции в Париже. Концепция самолета родилась из идеи о том, что нужно предложить заказчику самолет, которые, в отличие от большинство существующих военных программ, мог бы использовать имеющие на рынке технологии. Они также позволяют создать самолет модульной конструкции, который легко может быть доработан под требования заказчика, а также отличается невысокой стоимостью.
Инженеры компании Dart Jet работают в различных аэрокосмических фирмах, они провели анализ мирового рынка учебно-тренировочных самолетов и самолетов углубленного обучения. Они пришли к выводу, что на рынке предлагаются простые самолеты, созданные по старым концепциям, которые не приспособлены к современным требованиям на этапе базовой подготовки, а также очень сложные самолеты, весьма близкие к истребителю, а поэтому дорогие, для этапа углубленной подготовки. Только самолет Pilatus PC-21 находится между этими нишами. Но этот самолет оснащается турбовинтовым двигателем, и его характеристики весьма далеки от реактивного самолета.
Dart Jet предлагает разработать единый планер для обоих этапов обучения. Для первоначального обучения к фюзеляжу крепится прямое крыло, для углубленного – стреловидное. Силовая установка также может монтироваться в зависимости от необходимости, благодаря запатентованной схеме крепления двигателя под фюзеляжем. Кабина пилотов также модульной конструкции. В ней установлен единственный монитор, на который можно выводить комбинацию приборов любого самолета. Разработчики обращают внимание на встроенные возможности по имитации. Оба типа самолета будут предлагаться в рамках единого пакета, в который включены системы подготовки полета и тренажеры.
По словам Крауфорда, на борту Dart Jet не будет ничего нового. И это одна из сильных сторон концепции. Опираясь на уже проверенные технологии, Dart Jet сократил сроки и стоимость разработки и предлагает концепт с возможностью дальнейшей эволюции.
На сегодняшний день компания Dart Jet осуществила первое привлечение средств, которые позволяет провести техническую оценку концепции. Разработчики модульного самолета находятся в поисках производственного партнера, и, по словам Крауфорда, уже несколько компаний проявили свою заинтересованность. Dart Jet основан на примере самолета Scorpion разработки компании Textron, разработчики полагают, что в течение нескольких лет можно будет разработать прототип и приступить к программе летных испытаний.
С данным проектом Dart Jet рассчитывает убедить такие европейские страны как Швеция, Испания или даже Франция. Также в числе потенциальных клиентов рассматриваются страны Африки. Разработчики Dart Jet рассчитывают получить доступ к рынку 250 самолетов в течение 25 лет.
Концепция учебно-тренировочного модульного самолета Dart Jet (c) Dart Jet
Идею самолета 15 ноября 2016 года представил основатель и директор компании Dart Jet Тристан Крауфорд (Tristan Crowford) в ходе конференции в Париже. Концепция самолета родилась из идеи о том, что нужно предложить заказчику самолет, которые, в отличие от большинство существующих военных программ, мог бы использовать имеющие на рынке технологии. Они также позволяют создать самолет модульной конструкции, который легко может быть доработан под требования заказчика, а также отличается невысокой стоимостью.
Инженеры компании Dart Jet работают в различных аэрокосмических фирмах, они провели анализ мирового рынка учебно-тренировочных самолетов и самолетов углубленного обучения. Они пришли к выводу, что на рынке предлагаются простые самолеты, созданные по старым концепциям, которые не приспособлены к современным требованиям на этапе базовой подготовки, а также очень сложные самолеты, весьма близкие к истребителю, а поэтому дорогие, для этапа углубленной подготовки. Только самолет Pilatus PC-21 находится между этими нишами. Но этот самолет оснащается турбовинтовым двигателем, и его характеристики весьма далеки от реактивного самолета.
Dart Jet предлагает разработать единый планер для обоих этапов обучения. Для первоначального обучения к фюзеляжу крепится прямое крыло, для углубленного – стреловидное. Силовая установка также может монтироваться в зависимости от необходимости, благодаря запатентованной схеме крепления двигателя под фюзеляжем. Кабина пилотов также модульной конструкции. В ней установлен единственный монитор, на который можно выводить комбинацию приборов любого самолета. Разработчики обращают внимание на встроенные возможности по имитации. Оба типа самолета будут предлагаться в рамках единого пакета, в который включены системы подготовки полета и тренажеры.
По словам Крауфорда, на борту Dart Jet не будет ничего нового. И это одна из сильных сторон концепции. Опираясь на уже проверенные технологии, Dart Jet сократил сроки и стоимость разработки и предлагает концепт с возможностью дальнейшей эволюции.
На сегодняшний день компания Dart Jet осуществила первое привлечение средств, которые позволяет провести техническую оценку концепции. Разработчики модульного самолета находятся в поисках производственного партнера, и, по словам Крауфорда, уже несколько компаний проявили свою заинтересованность. Dart Jet основан на примере самолета Scorpion разработки компании Textron, разработчики полагают, что в течение нескольких лет можно будет разработать прототип и приступить к программе летных испытаний.
С данным проектом Dart Jet рассчитывает убедить такие европейские страны как Швеция, Испания или даже Франция. Также в числе потенциальных клиентов рассматриваются страны Африки. Разработчики Dart Jet рассчитывают получить доступ к рынку 250 самолетов в течение 25 лет.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]