Кометы, покидающие Солнечную систему, вероятно, прибыли издалека
21.01.2020 4 600 0 +104 Cordaath

Кометы, покидающие Солнечную систему, вероятно, прибыли издалека

Кометы, покидающие Солнечную систему, вероятно, прибыли издалека систему, Солнечную, комета, объектов, Солнца, системы, кометы, траектории, планетной, открытого, комет, орбиты, Затем, Солнечной, исследовании, сценарии, траекторий, понять, нашей, вокруг

Астрономы из Национальной астрономической обсерватории Японии (NAOJ) проанализировали траектории двух объектов, покидающих навсегда нашу Солнечную систему, и пришли к выводу, что эти объекты, по всей видимости, имеют внесолнечное происхождение. Эти результаты позволят нам глубже понять Солнечную систему и ее окрестности.

Не все кометы обращаются на небольшом расстоянии вокруг Солнца. Некоторые кометы пролетают сквозь Солнечную систему с большой скоростью и выходят из нее, покидая навсегда. Рассчитать направление дальнейшего движения таких комет относительно просто; куда сложнее понять, откуда они прибыли.

Известны два возможных сценария. В первом сценарии комета изначально находится на стабильной орбите вокруг Солнца, однако гравитационное взаимодействие с проходящим мимо объектом приводит к изменению орбиты кометы. Затем комета погружается во внутреннюю часть Солнечной системы, где ее можно наблюдать до тех пор, пока она не выйдет из нашей планетной системы в межзвездное пространство. Во втором сценарии комета приходит в Солнечную систему издалека, возможно, из другой планетной системы и, таким образом, оказывается в окрестностях Солнца по случайности, пролетает мимо нашей звезды и продолжает двигаться дальше.

В новом исследовании Арика Хигучи (Arika Higuchi) и Эйитиро Кокубо (Eiichiro Kokubo) из NAOJ рассчитали варианты траекторий, которые должны иметь объекты в каждом из этих двух сценариев. Затем авторы сравнили свои расчеты с наблюдениями двух необычных объектов, 1I/Оумуамуа, открытого в 2017 г., и 2I/Борисов, открытого в 2019 г. Исследователи нашли, что сценарий происхождения из межзвездного пространства как первого, так и второго объектов представляется наиболее вероятным.

Команда также рассчитала, что газовые гиганты, проходящие рядом с Солнечной системой, могут дестабилизировать орбиты долгопериодических комет и направлять их вдоль траекторий, похожих на траектории двух изученных в этом исследовании объектов.

Исследование стало доступно для ознакомления онлайн 11 ноября 2019 г. и будет опубликовано в свежем номере журнала Monthly Notices of the Royal Astronomical Society за февраль 2020 г.