Бенефис форсайтщиков-разрушителей образования на Гайдаровском форуме
21.01.2020 5 614 0 +113 Starweaver

Бенефис форсайтщиков-разрушителей образования на Гайдаровском форуме

---
+113
В закладки
Бенефис форсайтщиков-разрушителей образования на Гайдаровском форуме будет, образования, процесса, полностью, будут, образовательные, образование, образовательного, Кузьминов, только, этого, десять, высшего, системы, знаний, более, которых, вузах, заявил, данные

Из прошедшего на прошлой неделе на площадке РАНХиГС традиционного шабаша российских либерал-глобалистов под чутким руководством «дорогих уважаемых партнеров» под названием Гайдаровский форум можно почерпнуть много интересного. Здесь форсайтщики-инноваторы, мировые банкиры, руководители транснацкорпораций и большие чиновники не стесняясь сливаются в экстазе и откровенно описывают планы учреждения «дивного нового мира» – транспарентного глобального электронного государства. Стратегия этих персонажей, общающихся на особом языке, как настоящие сектанты, являет собой настоящую революцию во всех сферах жизни человечества. Предлагаем предметно поговорить об образовании – точнее, о том, как именно главные агенты цифровых перемен (ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, и.о. министра науки и высшего образования Михаил Котюков, смотрящий за оцифровкой при Президенте Дмитрий Песков ) намерены его уничтожать.

Для демонтажа традиционной системы передачи знаний все средства хороши – особенно ссылки на поручения Президента. В ходе круглого стола «Цифровая революция в образовании и новые технологии обучения» форсайтщики напомнили, что Владимир Путин в своем послании к Федеральному Собранию поручил «сделать систему высшего образования более гибкой, чтобы она реагировала на изменения условий рынка труда оперативно». И во имя этой гибкости, оказывается, надо полностью отменить образовательные стандарты, дипломы, заменить профильных методистов в вузах искусственным интеллектом, преподавателей – онлайн-курсами, превратить университеты в подобие бизнес-корпораций с корпоративной культурой. Среднее профессиональное образование уже напрямую предлагается полностью уничтожить – и все это объясняется необходимостью «следования мировым стандартам».

Бессменный глава Вышки Ярослав Кузьминов понимает цифровую трансформацию следующим образом: «Что касается России, то я думаю, что ключевым изменением будет исчезновение среднего профессионального образования, как мы его себе представляем. Мы должны присоединиться к тому, что существует в мире, это называется прикладной бакалавриат. В первую очередь это, конечно, существенное повышение статуса и качества обучения работе руками» . В рамках т.н. «прикладного бакалавриата» значительную часть образовательного процесса занимает практика – работа на предприятиях на конкретного работодателя, заключившего договор о сотрудничестве с образовательным учреждением. Фактически это вербовка людей сразу после школы под конкретные узкоспециализированные нужды компаний, о каком-либо широком спектре знаний речи тут быть не может в принципе. Но это еще цветочки – требования к знаниям будут усредняться и в школах, о фундаментальном среднем образовании также предлагается забыть. И перейти на мечту адептов кастового общества будущего – персональные образовательные траектории, подразумевающие кастовую сегрегацию граждан с «базовыми навыками и компетенциями» от избранной «элиты».

«В мире ключевым изменением будет изменение средней школы. Именно в средней школе в максимальной степени скажутся первые результаты цифровой революции. Резко снизится число неуспешных, не осваивающих программу. И увеличится количество людей, которые нашли свой трек в 7-8-9 классе», – заявил Кузьминов.

Под словами «нашли свой трек» глава Вышки подразумевает раннюю профориентацию, причем совсем скоро она будет зависеть не от выбора самого индивида, а от идентификации его способностей нейросетями (ИИ) в рамках сбора и анализа его полного «цифрового следа». Соответственно, после классификации человека в ту или иную профгруппу, все «лишние» предметы и дисциплины ему просто не будут преподаваться, у него появится будущий работодатель-куратор, который фактически воспринимает этого индивида как свой «человеческий капитал». А для получения прочих знаний человеку будет более, чем достаточно онлайн-курсов, считает г-н Кузьминов.

«Мы недавно опубликовали 100-й курс на платформе Coursera и сегодня занимаем пятое место в мире по количеству массовых открытых онлайн-курсов. Технологию, позволяющую создавать онлайн-курсы и транслировать их студентам, мы отработали хорошо. Собираемся в ближайшее время перейти ко второму поколению МООС с интеграцией искусственного интеллекта», – рассказал Кузьминов.

Все это является логическим продолжением планов форсайтщиков, озвученных еще два года назад гомосексуалистом из ВШЭ Исааком Фруминым  на образовательном интенсиве на о. Русский. Классическая педагогика, живое общение с преподавателем превратится в привилегию высшей касты, а для плебса вполне хватит записанных в режиме конвейера интернет-лекций и тыканья в компьютер. Соответственно, вузы также будут разделены на «доноров» и «реципиентов», последние будут поставлять своим студентам электронный суррогат.

Этот тренд уже полностью воспринят «эффективным менеджером» от образования Михаилом Котюковым. И. о. министра на Гайдаровском форуме предложил пересмотреть классические образовательные программы в вузах в сторону большей персонализации и индивидуализации, то есть полностью поддержал введение индивидуальных образовательных траекторий – ключевого пункта повестки форсайтщиков-глобалистов.

«Рост темпов технологического развития требует от нас пересмотра системы высшего образования. За десять лет многие в этой аудитории поменяли содержание своей профессиональной деятельности. А о том, что будет через десять лет, мы можем только догадываться. Поэтому эффективность долгосрочных образовательных программ на десять лет вперед будет не очевидна. Между тем, этот срок – наш примерный горизонт планирования», – туманно сообщил Котюков.

Если будущее в тумане, эффективность программ под вопросом, куда же будет двигаться наше высшее образование? В сторону «модели цифрового университета», сообщает Котюков. Что ж, звучит очень инновационно.

«Классические образовательные университетские программы – это частично конвейерная система. А нам нужно сейчас научиться перестраивать программу в сторону большей персонализации и индивидуализации под ключевые запросы, задачи и практику. Но в условиях цифровых технологий это тоже требует поиска правильных форм сотрудничества между индустриальными партнерами и горизонтов, на которых мы можем это сотрудничество вести», – сообщил Котюков.

Интересно, как у наших инноваторов в головах все перепуталось – классическое образование они называют «конвейером», при этом в упор не видят запускаемый глобалистами конвейер по оцифровке, полному сбору сведений и сортировке всех граждан в различные страты практически с рождения, прописывание им соответствующих «траекторий развития», выйти за рамки которых впоследствии будет почти невозможно.

Но более всех в тот день откровенничал главный социальный инженер в верховной власти, выходец из АСИ, один из разработчиков форсайта «Образование-2035» Дмитрий Песков. Собственно, он давно занимается тем, что умеет лучше всего – прививает на российскую почту директиву кураторов «цифровой трансформации» из Всемирного Банка и ОЭСР:

«Говорить о цифровизации как о цели уже поздновато. Теперь мы должны идти гораздо дальше. Цифровая повестка сама по себе нас уже не спасает. Есть некие характеристики мира, которым должно соответствовать образование в 2020-е. С одной стороны, в сегодняшнем мире турбулентности правила не работают. С другой, мы входим в эпоху технологической предопределенности».

«Хорошим результатом была бы отмена дипломов и стандартов», 
– без обиняков заявил спецпредставитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития.

По мнению Пескова, сегодня надо «принципиально по-другому начать формирование групп на первом курсе каждого университета. Учебные группы должны формироваться на основе понятных критериев, в том числе, результатов вступительных экзаменов, компетенций студентов и потенциала будущих студенческих команд». При этом цифровизатор резко высказался о роли методистов в вузах.

«Сегодня самые важные с точки зрения будущей карьеры человека действия почему-то осуществляют люди, у которых этой задачи нет вообще, – методисты, распределяющие первокурсников по группам на основании неизвестных критериев», – заявил Песков.

На самом деле методисты, разумеется, могут обосновать формирование студенческих групп – у них, как правило, имеется многолетний опыт контроля образовательного процесса в конкретном учреждении. Также они выполняют важную воспитательную и внеобразовательную функцию – организуют студенческие мероприятия, беседуют с «трудными» учениками и т.д. Методист – это всегда профессиональный педагог, сочетающий на личном опыте теорию и практику подачи материала, организации процесса в конкретном учреждении, связующее и направляющее звено в цепочке участников образовательного процесса. И вот этого профработника Песков предлагает заменить на искусственный интеллект, который якобы куда лучше справится с подбором студентам соответствующей «карьерной траектории».
По мнению спецпредставителя, одна из задач вуза – помогать университетским командам в поисках партнеров по проектам. И это все сегодня якобы эффективнее всех делает очередный выкормыш НКО цифровиков – «Университета 20.35» Национальной технологической инициативы. «Катюша» подробно рассказывала о проекте НТИ «Остров 10-22», в рамках которого форсайтщики вовлекают все вузы страны, начиная с флагманов, в эксперимент по тотальному контролю и управлению людьми искусственным интеллектом.

«Рекомендации человеку по тому, кого ему еще нужно собрать в команду, формируются автоматически, нужны только данные. Поэтому здесь мой призыв к образовательному сообществу: коллеги, давайте делиться данными, открывать данные и формировать на основании этого системы рекомендаций для наших студентов. Это даст совершенно другое сетевое качество, в котором каждому университету найдется место», – уговаривал коллег от образования Песков.

По сути, его настойчивые просьбы к университетам сводятся к следующему: дайте нам и нашим кураторам свободный доступ к персональным данным, портфолио и цифровым досье на всех участников образовательного процесса в России, сделайте эти сведения открытыми и доступными для анализа всем работодателям, в том числе – трансграничным, сделайте их достоянием «цифровых евангелистов», т.е. социальных инженеров, программирующих нейросети на управление людьми по заданным алгоритмам. Очевидно, что личные данные являются самым прибыльным товаром в цифровой псевдоэкономике, и на них открыта настоящая охота.

Остается констатировать, что секта цифровиков практически полностью перехватила бразды правления не только образованием, но всем государством, распространила влияние на ключевые сферы жизнедеятельности и дерзко диктует свои условия развития профессиональным медицинским, политическим, экономическим сообществам и отдельным специалистам. Нити управления страной поэтапно переходят в руки крайне сомнительных НКО и иных либерал-глобалистских структур, реализующих заявленную ранее Президентом цифровую повестку и верстающих приоритетный нацпроект «Цифровая экономика». И если верховная власть и простые граждане окончательно и добровольно «сольются» в руки этим адептам homo digital, агрессивно «трансформирующим» нас без всякого спроса – под вопросом будущее не только образования, но и всего государства.

РИА Катюша
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]