Boeing 797. Полетит или не полетит?
---
Этот самолет, по мнению конструкторов должен перевернуть рынок пассажирских авиаперевозок.
Его радикально новый дизайн Blended Wing («летающее крыло») спроектирован Phantom Works, научно-исследовательским подразделением компании Boeing (Лонг Бич, шт. Калифорния), совместно с исследовательским центром NASA.
Размах крыльев Boeing 797 около 80 м (для сравнения длина крыла Boeing 747 около 64 м). Планируемая вместимость – 1000 пассажиров (для сравнения максимальная вместимость крупнейшего на сегодняшний день лайнера Airbus A380 - 853 пассажира)
Спросите, а как же терминалы? Тут все просто, гигант рассчитывался с учетом возможностей терминалов, поставленных в аэропортах под Airbus A380. По сути, Boeing 797-й - это и есть прямой ответ компании Airbus на их двухпалубный A380, которых выпущено уже 195 единиц (данные на сентябрь 2016 г.).
Airbus А380 находился в разработке с 1999 г. (первый полет в 2005 г.), общие затраты на его создание составили около $13 млрд. Теперь концерн надолго привязан к постепенно устаревающему самолету, что только на руку Боингу.
Boeing 797 – яркий пример использования военных технологий в гражданской авиации. Да, он еще не полетел в свой первый рейс. Однако разработчики убеждены, что этот день вот-вот настанет.
Когда речь идет о «летающем крыле», то первое, что приходит в голову - знаменитый американский стелс-бомбардировщик Northrop B-2 Spirit. Были еще другие образцы машин на основе данной технологии, но не для гражданского флота.
Существуют несколько значительных преимуществ у новой конструкции крыльев, самая важная – подъемная сила, ожидается, что она увеличится на 50% с учетом общего снижения веса конструкции на 25%, а это сделает самолет на 33% эффективнее, чем A380.
Еще один ключевой фактор нового проекта - жесткость высокого корпуса, за счет которой реально добиться снижения турбулентности и напряжения на корпус. Все вместе это должно позволить значительно увеличить дальность полета - до 8800 морских миль при крейсерской скорости 654 миль в час, очередное преимущество над Airbus (круизная скорость которого – 570 миль в час).
Мнение руководителя проекта ИС-3 («Интегральный самолёт») Сергея Исакова из статьи в «Аргументах недели»:
«Американцы пытаются адаптировать «летающее крыло» для гражданских целей в виде «Боинга-797». Есть уже летающие модели самолёта. На наш взгляд – тупик. Пусть поупражняются с моделями, у богатых свои причуды. Главный недостаток «летающего крыла» – потеря устойчивости на малых высотах и скоростях. Самолет на этих режимах полностью зависит от бортовых компьютеров, и малейший сбой грозит неминуемой катастрофой – он просто падает».
Точная дата презентации Boeing 797 еще неизвестна, по слухам на авиационных форумах это произойдет не ранее 1 апреля 2030 г. Тем не менее, баталии за будущее превосходство в гражданской авиации уже начались.
Ниже фото и видео концепта Boeing 797
По материалам alternathistory.com, argumenti.ru
Его радикально новый дизайн Blended Wing («летающее крыло») спроектирован Phantom Works, научно-исследовательским подразделением компании Boeing (Лонг Бич, шт. Калифорния), совместно с исследовательским центром NASA.
Размах крыльев Boeing 797 около 80 м (для сравнения длина крыла Boeing 747 около 64 м). Планируемая вместимость – 1000 пассажиров (для сравнения максимальная вместимость крупнейшего на сегодняшний день лайнера Airbus A380 - 853 пассажира)
Спросите, а как же терминалы? Тут все просто, гигант рассчитывался с учетом возможностей терминалов, поставленных в аэропортах под Airbus A380. По сути, Boeing 797-й - это и есть прямой ответ компании Airbus на их двухпалубный A380, которых выпущено уже 195 единиц (данные на сентябрь 2016 г.).
Airbus А380 находился в разработке с 1999 г. (первый полет в 2005 г.), общие затраты на его создание составили около $13 млрд. Теперь концерн надолго привязан к постепенно устаревающему самолету, что только на руку Боингу.
Boeing 797 – яркий пример использования военных технологий в гражданской авиации. Да, он еще не полетел в свой первый рейс. Однако разработчики убеждены, что этот день вот-вот настанет.
Когда речь идет о «летающем крыле», то первое, что приходит в голову - знаменитый американский стелс-бомбардировщик Northrop B-2 Spirit. Были еще другие образцы машин на основе данной технологии, но не для гражданского флота.
Существуют несколько значительных преимуществ у новой конструкции крыльев, самая важная – подъемная сила, ожидается, что она увеличится на 50% с учетом общего снижения веса конструкции на 25%, а это сделает самолет на 33% эффективнее, чем A380.
Еще один ключевой фактор нового проекта - жесткость высокого корпуса, за счет которой реально добиться снижения турбулентности и напряжения на корпус. Все вместе это должно позволить значительно увеличить дальность полета - до 8800 морских миль при крейсерской скорости 654 миль в час, очередное преимущество над Airbus (круизная скорость которого – 570 миль в час).
Мнение руководителя проекта ИС-3 («Интегральный самолёт») Сергея Исакова из статьи в «Аргументах недели»:
«Американцы пытаются адаптировать «летающее крыло» для гражданских целей в виде «Боинга-797». Есть уже летающие модели самолёта. На наш взгляд – тупик. Пусть поупражняются с моделями, у богатых свои причуды. Главный недостаток «летающего крыла» – потеря устойчивости на малых высотах и скоростях. Самолет на этих режимах полностью зависит от бортовых компьютеров, и малейший сбой грозит неминуемой катастрофой – он просто падает».
Точная дата презентации Boeing 797 еще неизвестна, по слухам на авиационных форумах это произойдет не ранее 1 апреля 2030 г. Тем не менее, баталии за будущее превосходство в гражданской авиации уже начались.
Ниже фото и видео концепта Boeing 797
По материалам alternathistory.com, argumenti.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]