Россия начала «бомбить» Польшу. Пока правдой
---
17 января 1945 года Варшава была освобождена в результате Висло-Одерской наступательной операции советских войск..
Минобороны России выполнило приказ Путина перестать прятать в архивах правду о минувшей войне, чтобы не позволить Западу её извращать.
Автор:
Латышев Сергей
Министерство обороны первым выполнило обещание президента России Владимира Путина обнародовать архивные документы, чтобы сохранить правду о Второй мировой войне, сделав её достоянием широкой общественности в России и за рубежом. Чтобы бить фактами западных фальсификаторов истории, поставивших на одну доску Гитлера со Сталиным, СССР с нацистской Германией, Красную армию с вермахтом. Запад пошёл на этот подлог для демонизации не оправдывающей его ожиданий России, чтобы заставить её, положившую миллионы своих солдат на освобождение Европы от гитлеризма, по примеру Германии каяться, платить «репарации», перестать уважать саму себя…
Переданные в СМИ по электронной почте приказы, политдонесения, статьи из фронтовых газет, касающиеся освобождения Польши, нынешние власти которой находятся в авангарде попыток переписать историю, буквально дышат ею – историей настоящей, а не выдуманной. Среди первых опубликованных документов имеются бумаги и с грифом «Секретно», и с входным номером печати Управления пропаганды и агитации, которые, удивительным образом не противореча друг другу, правдиво рисуют разные грани одной и той же картины – освобождения, а не оккупации Польши.
Как поляки встречали «оккупантов»
Начнём с описания того, как поляки встречали «оккупантов». Перед нами секретное политдонесение начальнику политуправления 1-го Украинского фронта. Оно было составлено начальником политотдела 60-й армии генерал-майором Исаевым 6 августа 1944 года и называлось «О встрече на территории Польши частей армии, настроениях польского населения и проводимой с ним работе».
Опубликованные документы правдиво рисуют разные грани одной и той же картины – освобождения, а не оккупации Польши. Фото:mil.ru
Вот как начиналась новая «оккупация»: «В населённых пунктах навстречу нашим передовым частям выходят на улицы почти все жители. Они радостными возгласами приветствуют наших бойцов и офицеров, выносят им воду и молоко, угощают ягодами, приносят цветы и горячо выражают благодарность за освобождение от немецкого ига. <…> Поляки указывают нашим командирам дороги, дают необходимые адреса и различные справки весьма охотно и правильно. <…> За время боёв на территории Польши не установлено ни одного случая диверсионного, террористического акта или ярко выраженного недоброжелательного отношения».
В секретном документе приводятся слова крестьянина из села Канчуга Станислава Алекшенского: «Ваши офицеры и бойцы ведут себя культурно, и никаких претензий мы к вам не имеем».
В политдонесении констатируется: «Лондонское правительство проводило здесь через различные партии большую работу, но пока у нас нет оснований заявить, что оно пользовалось особой поддержкой и симпатией».
После описания многочисленных примеров нацистских зверств против местного еврейского и польского населения и восхищения боевой мощью Красной армии со стороны поляков составители документа фиксируют «чрезвычайно обострённую рознь между украинцами и поляками, всемерно усиленную немцами». В этом районе Польши проживало значительное украинское меньшинство.
В политдонесениях содержатся и описания многочисленных примеров нацистских зверств против местного еврейского и польского населения. Фото: mil.ru
Лакировать действительность в не предназначенном для широкой публики документе никто не пытается. В нём прямо говорится, что «в какой-то мере имеются отрицательные настроения», «многие поляки ведут себя сдержанно», «присматриваются к нам». Речь тут идёт прежде всего об «интеллигентах и представителях зажиточной верхушки». Что, впрочем, совершенно естественно. В некоторых освобождённых районах хозяйственная жизнь быстро возобновилась, в других пока осторожничают. Крестьяне, особенно бедные, плотоядно поглядывают на земли помещиков…
Взгляд с другой стороны
Имеется в документе и взгляд с другой стороны – реакция на происходящее советских бойцов. Рассказывает рядовой Слонченко: «Немецкая пропаганда изображала нашу армию как армию разбойников. Немцы говорили жителям, что идут не «русские», а «азиаты» с одним глазом во лбу, которые режут и грабят всех жителей. Некоторые жители всерьёз верили немцам и с опаской поглядывали на нас. Теперь, где мы прошли, этому вздору не верит никто». И этот простой солдат подтверждает: «Польское население встречает нас как своих освободителей, угощает нас молоком и яблоками и делает это от всей души».
А вот очень любопытное наблюдение сержанта Борисова: «Был я в этих местах раньше, неприветливые были люди, слова доброго не добьёшься, а как под немцами побывали – так сразу подобрели».
Большинство поляков с радостью встречали русских солдат, зная, что теперь Польше ничего не грозит. Фото: mil.ru
Это пропаганда?
Читаем аналогичное, хотя и не секретное политдонесение от 18 января 1945 года, адресованное начальнику Главного политуправления Красной армии генерал-полковнику Щербакову, о ситуации в только что освобождённом городе Радоме, то есть о событиях в полосе наступления 1-го Белорусского фронта: «Город почти не пострадал, большинство домов цело. <…> С большинства заводов немцы вывезли ценное оборудование. Грабежей, мародёрства в городе нет». Однако если на Люблинщине «население бурно выражало свой восторг и свои симпатии Красной армии», проходили «стихийные демонстрации и митинги», то в Радоме «в отношении населения к нам замечается сдержанность».
Смотрим ещё один любопытный документ – впечатления группы политработников, прогулявшихся 18 января 1945 года по улицам освобождённой Варшавы – вернее, того, что от неё осталось: «Жители города встречают восторженно. Люди часами стоят на улицах и площадях, горячо приветствуют проходящие войска. Исключительно внимательно относятся к бойцам и офицерам, готовы оказать любую услугу. <…> Искренность этих чувств не вызывает сомнений».
Забавный случай
Вот она, лишь крупица обнародованной правды, базирующаяся на аутентичных документах. Она всколыхнула у автора этих строк воспоминания из давно ушедших времён. Перед глазами возник родственник, ветеран войны, которого уже нет в живых, рассказавший как-то забавный случай, произошедший с ним в 1944 году в Польше. Маленький польский мальчик, которого он взял на руки, упорно шарил своими ручками по его голове. А когда солдат спросил ребёнка, что он там ищет, тот сказал, что хочет нащупать рога. На уточняющий и не совсем безобидный вопрос, а кто ему рассказал, что они растут у красноармейцев на голове, ребёнок честно признался – ушедший с немцами ксёндз. Вопрос был закрыт.
Всё очень серьёзно
Не зря опасались бойцы: нынешние власти Польши находятся в авангарде попыток переписать историю. Фото: mil.ru
Однако как же печально сегодня осознавать, что современная западная пропаганда, всё чаще представляющая русского солдата Второй мировой войны, освободителя Европы, подневольным рабом, безликим пушечным мясом, грабителем и насильником, столь мало чем отличается от пропаганды нацистов, которой они кормили население оккупированной и методично уничтожаемой Польши, и не только её. Поэтому Путин прав – терпеть такое больше нельзя. Ибо последствия будут ужасны и всё может повториться вновь, если правда будет забыта.
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]