Девушек жалко. Объявлен самый страшный конкурс на самый дорогой приз
19.01.2020 11 445 0 +438 Starweaver

Девушек жалко. Объявлен самый страшный конкурс на самый дорогой приз

---
+438
В закладки
Девушек жалко. Объявлен самый страшный конкурс на самый дорогой приз вообще, только, полета, успеха, лунного, качестве, может, Мэзава, новости, скобки, просто, сказать, возможность, SpaceX, начала, меньше, самопрезентацией, также, старинных, светлая

Одной из главных новостей начавшейся недели стало объявление японского миллиардера Юсаку Мэзавы о том, что он ищет любовь для полета вокруг Луны.

Для тех, кто каким-то образом сумел увернуться от этой новости, — краткое содержание. Юсаку Мэзава, 44-летний эксцентрик, основавший в счастливую эпоху интернет-стартапов главный японский бизнес по продаже одежды онлайн и только что успешно продавший его за 400 миллиардов иен, а также только что успешно разошедшийся с моделью, сообщил, что он уже устал от одиночества и ищет Ту Самую. В связи с этим Мэзава объявляет набор кандидаток в Те Самые. Требования — чтоб была светлая и позитивная, не младше 20 лет, анкеты присылать до 17 января. После отбора самая светлая и позитивная будет посажена вместе с Мэзавой в Big Falcon Rocket Илона Маска и облетит вместе с ним спутник Земли, откуда он «прокричит свою любовь». Старт лунного туриста планируется на 2023 год. Стоимость запуска (вряд ли полная, конечно) — 70 миллионов долларов.

Что в этой новости интересно для нас.

Вынесем за скобки хайповый характер объявления. Мэзава любит и умеет делать инфоповоды. В 2018-м он записался на SpaceX в качестве первого лунного туриста, в 2019-м разыграл среди семи миллионов своих твиттер-подписчиков миллиард иен (по миллиону каждому из тысячи победителей, то есть по полмиллиона рублей).

Вынесем за скобки также тот факт, что лунной миссии Маска может в 2023-м просто не состояться. Пилотируемая миссия SpaceX к МКС тоже планировалась на май 2018-го, но пока не вышло.

Вынесем за скобки, наконец, что результаты конкурса Тех Самых будут объявлены в конце марта, то есть до полета останутся годы и годы и девушка-победительница может сто раз передумать, поссориться, быть выгнана на мороз и так далее.

В данном случае это все вторично. Важна сама идея. Неважно, насколько она реальна. Важно, что миллиардер решительно свалил в кучу главные стереотипы успеха, каким его принято сегодня видеть, и довел их до абсолюта. Итог — попадание, кажется, вообще во все новости вообще всех стран (насчет КНДР и Бутана не знаем, но не исключаем).

Составные абсолютного успеха:

«Пассивный» конкурс, скорее смахивающий на лотерею, — раз (каким еще образом миллиардер за два месяца из тысяч кандидаток выберет самую светлую и позитивную).

Приз в виде супертуристической поездки, вернее полета, — два.

Полет вокруг Луны — это, если можно так выразиться, абсолютное впечатление с абсолютной самопрезентацией. То есть предполагаемая победительница конкурса спутниц, даже без всякого реального полета, станет Девушкой, Которая Сделает Селфи С Орбиты. Что уже само по себе есть гигантский социальный капитал. В нашем мире, где в медиаперсоны и авторитеты катапультируются нередко даже те, кому удалось просто однажды удачно опозориться, круче лунного селфи придумать действительно трудновато.

И это занятно иллюстрирует, насколько наша эпоха изменила ценности, еще недавно представлявшиеся «вечными».

Собственно говоря, архетипические и «вечные» истории успеха с современной точки зрения довольно унылы. В совсем заскорузлой традиции Золушка выходит замуж за принца, рожает кучу наследников и хлопочет по дворцу, а потом умирает синхронно с супругом.

С начала демократичного XX века и до начала века XXI золушки (в массовой культуре, во всяком случае) начали сбегать от недостойных принцев, чтобы соединиться с настоящей романтической любовью, которой может оказаться даже зеленый великан Шрек.

Сейчас же необходимость с кем бы то ни было жить долго и счастливо, размножаться и наживать добра дальнейшим поколениям вообще как бы отменена. В качестве суперромантических призов разыгрываются не пожизненные судьбы, а нечто разовое.

Так сказать, возможность презентовать миру себя в момент получения эксклюзивного впечатления.

В этом смысле «селфи с Луны» — это совершенно то же самое, что известная всем нам история успеха «он романтично свозил ее в Париж/Таиланд/Мадрид», только на анаболиках. Потому что гораздо дороже.

А теперь главное. Можно, конечно, сказать, что ничего страшного в демократизации тщеславия нет. Это в прежние века демонстративное, статусное потребление в форме «одеться на все деньги и показать себя миру» было доступно только аристократии. А сейчас это доступно всем — хорошо же.

Но есть нюанс. Вообще-то в прежние века «расфуфыриться на все деньги и показать себя миру» позволялось не только аристократам, но и еще одной категории населения. Это были ландскнехты — бедняки-наемники Европы, которым тоже разрешалось ходить, фигурально говоря, в виде живого селфи. Император Максимилиан I объяснял эту привилегию просто: «Жизнь их так коротка и печальна, что шикарная одежда — одна из их немногих радостей, и я не собираюсь отнимать ее у них».

Наш массовый юный современник, охотящийся за самопрезентацией (неважно, в Японии, в России, Европе или Америке), скорее похож на тех старинных ландскнехтов, чем на тех старинных аристократов. По статистике, накоплений у него меньше, чем у родителей. Детей будет, вероятно, тоже меньше — если вообще будут. Вероятность распада семьи (в российском или западном варианте) или вообще незаключения брака (в варианте японском) — гигантская.

И в этом смысле «фотографический нравственный императив», в качестве высшей точки успеха рассматривающий возможность прокричать себя миру с орбиты, с вершины или с Эйфелевой башни на худой конец, выглядит, к сожалению, логично. Как способ безболезненной самоутилизации.

Источник
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]