История Кайтака — самого опасного аэропорта в мире
17.01.2020 5 082 0 +149 Hellgrove

История Кайтака — самого опасного аэропорта в мире

---
+149
В закладки
Кайтак закрылся в 1998 году, но при мысли о нем летчики до сих пор вздрагивают.

История Кайтака — самого опасного аэропорта в мире Кайтак, аэропорт, метров, Кайтака, небоскребов, авиации, японцы, прямо, названием, Гарри, полосы, аэропорта, Коулуна, после, работу, нужно, каким, жизни, энтузиазмом, можно

В 1912 году два предприимчивых бизнесмена Хо Кай и Ау Так прикупили земли в гонконгском районе Коулун. Но уже через несколько лет они поняли, что лучший бизнес, который можно организовать на этой земле, — это продать ее. Тем более что местные власти интересуются Коулуном, хотят приобрести землю, кажется, под какой-то там аэродром…

В 1924 году некто Гарри Эбботт открыл на аэродроме Школу авиации Гарри Эбботта (не долго думал над названием), потом еще несколько аэроклубов раскинули близ Коулуна крылья своих самолетов. В 1935 году была построена первая контрольно-диспетчерская башня, а через год наладили внутренние коммерческие рейсы. Но по-настоящему аэропорт Кайтак оформился только во время войны, в японскую оккупацию.

Занявшие Гонконг в 1941 году японцы решили превратить Кайтак из любительского аэродрома во взрослый, полный достоинства аэропорт. В 1941 году они начали сооружение двух ВПП, 07/25 и 13/31, выходящих прямо в бухту.

При строительстве использовался труд захваченных союзных пленников, которые оставили западному миру множество свидетельств о том, с каким энтузиазмом день и ночь работали над аэропортом японцы (и с каким энтузиазмом заставляли работать пленных). Кроме того, для строительства оккупанты разобрали историческую стену вокруг Коулуна, чем усугубили недовольство местных жителей.

После окончания войны работа над Кайтаком продолжалась. В 1957 году ВПП удлинили до 1664 метров, а в 1974 году — до 3390 метров. Пассажирский терминал начал работу в 1960-х.

История Кайтака — самого опасного аэропорта в мире Кайтак, аэропорт, метров, Кайтака, небоскребов, авиации, японцы, прямо, названием, Гарри, полосы, аэропорта, Коулуна, после, работу, нужно, каким, жизни, энтузиазмом, можно

Пока все звучит вполне невинно, и совершенно непонятно, почему Кайтак регулярно возглавляет список с волнующим названием «Самые экстремальные аэропорты мира». Верно? Сейчас объясним.

Пока аэропорт мужал и отстраивался, соседние районы тоже времени не теряли, вовсю росли. И если в начале своей биографии Кайтак мог рассчитывать на некоторую приватность, то к 1970-м годам он оказался беспардонно зажат между жилыми районами с небоскребами и чувствовал себя так же, как пассажир метро в час пик. (Одни легендарные трущобы Коулун чего стоят!)

Чтобы снизиться и подлететь к ВПП Кайтака, пилоту нужно было проделать ювелирную в авиационном смысле слова работу: пролететь, не касаясь крыш небоскребов, и совершить резкий поворот на 47 градусов на скандальной высоте 200 метров. После чего выйти на посадочную прямую на высоте 40 метров. Не помогали делу и капризные переменчивые ветра, частые гости в регионе.

По расхожей пассажирской легенде, из самолета, подлетавшего к Кайтаку, можно было разглядеть, что смотрят по телевизору жители окружавших аэропорт небоскребов. Тем временем среди пилотов распространилась примета: если тебя поставили на полет в Кайтак, ты достиг определенного уровня мастерства и можешь обоснованно собой гордиться.

История Кайтака — самого опасного аэропорта в мире Кайтак, аэропорт, метров, Кайтака, небоскребов, авиации, японцы, прямо, названием, Гарри, полосы, аэропорта, Коулуна, после, работу, нужно, каким, жизни, энтузиазмом, можно

Как видишь, аэропорт был опасен со всех сторон. Но если ты ждешь кровавых подробностей авиакатастроф в Кайтаке, то вынуждены тебя расстроить (и посоветовать обратиться к психотерапевту). Конечно, инциденты были, даже с жертвами, но не больше, чем в других аэропортах, да и то в основном на заре и ранним утром авиации.

Самая большая катастрофа в Кайтаке случилась 24 августа 1965 года. Тогда военно-транспортный «Геркулес», принадлежавший военно-морским силам США, разбился сразу после взлета, унеся жизни 59 человек из 71 на борту.

История Кайтака — самого опасного аэропорта в мире Кайтак, аэропорт, метров, Кайтака, небоскребов, авиации, японцы, прямо, названием, Гарри, полосы, аэропорта, Коулуна, после, работу, нужно, каким, жизни, энтузиазмом, можно

А в целом все нормально, все хорошо. Да, самолеты пролетают прямо над головой, но мало ли что в жизни бывает. Власти Гонконга забили тревогу лишь в конце 1980-х, когда Кайтак стал пропускать в год вместо положенных ему 24 миллионов пассажиров 29,5 миллиона и превратился в третий по пассажиро- и грузопотоку аэропорт в мире. Очевидно, нужно принимать меры, и быстро…

6 июля 1998 года в 00:02 с легендарной взлетной полосы 13/31 в воздух поднялся последний (тогда еще не знали, что надо говорить «крайний») для Кайтака коммерческий рейс авиакомпании Cathay Pacific, он направлялся в лондонский Хитроу. В контрольной башне аэропорта глава гражданской авиации Гонконга произнес речь. «Прощай, Кайтак, и спасибо тебе», — сказал он перед тем, как погасить огни. Эпоха самого опасного аэропорта в мире кончилась. Отныне все рейсы в Гонконге обслуживал прогрессивный, комфортный и безопасно расположенный на острове аэропорт Чхеклапкок.

В наши дни ничто не напоминает о былой славе Кайтака: его терминалы превратились в руины, полосы в пыльные дороги. Но память о нем будет вечно жить в Интернете: в сотнях роликов на YouTube и тысячах фотографий летящих меж небоскребов «Боингов».

История Кайтака — самого опасного аэропорта в мире Кайтак, аэропорт, метров, Кайтака, небоскребов, авиации, японцы, прямо, названием, Гарри, полосы, аэропорта, Коулуна, после, работу, нужно, каким, жизни, энтузиазмом, можноАэропорт Кайтак в утро после закрытия 6 июля 1998 года. Фото сделано с борта самолета, направлявшегося в новый аэропорт Чхеклапкок.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]