«Мёртвые любовники»: самая страшная картина Средневековья
17.01.2020 4 328 0 +119 Hellgrove

«Мёртвые любовники»: самая страшная картина Средневековья

---
+119
В закладки
Что это? И не надо кивать на произведения Босха: он в 16-м веке умер, это чистой воды эпоха Возрождения уже. Нас же интересует истинное Средневековье, мрачное такое все и готичное. Червивое!

«Мёртвые любовники»: самая страшная картина Средневековья картины, причем, искусстве, напоминает, которые, обнаженного, изображена, половина, прикрываться, саванУдивительное, картина, является, частью, диптиха, вторая, кивать, Кливленде, первой, пытаются, молодая

Картина, называемая «Мёртвые любовники» (Les amants trépassés) была создана около 1450 года. Имя автора не сохранилось, по манере сегодня ее приписывают анониму по прозвищу Ульмский мастер.

«Мёртвые любовники»: самая страшная картина Средневековья картины, причем, искусстве, напоминает, которые, обнаженного, изображена, половина, прикрываться, саванУдивительное, картина, является, частью, диптиха, вторая, кивать, Кливленде, первой, пытаются, молодаяМесто хранения картины: Музей изобразительных искусств, Страсбург (Франция)

Она поражает своим необычным подходом к обнажённому телу: то, что должно по идее возбуждать и радовать взор, здесь превращено в настоящий хоррор. Поскольку нарисованы тут не молодые красавцы, а пожухлые старики, причем, кажется, уже пожираемые могильными червями (несмотря на вполне живое выражение глаз).

«Мёртвые любовники»: самая страшная картина Средневековья картины, причем, искусстве, напоминает, которые, обнаженного, изображена, половина, прикрываться, саванУдивительное, картина, является, частью, диптиха, вторая, кивать, Кливленде, первой, пытаются, молодая

Для нас подобное изображение мужчины и женщины ассоциируется обычно с Адамом и Евой — и традиционно такие картины служат для воспевания человеческой красоты. Но не в случае наших «Мёртвых любовников», которые по контрасту с шаблоном шокируют еще сильнее...

«Мёртвые любовники»: самая страшная картина Средневековья картины, причем, искусстве, напоминает, которые, обнаженного, изображена, половина, прикрываться, саванУдивительное, картина, является, частью, диптиха, вторая, кивать, Кливленде, первой, пытаются, молодаяAльбрехт Дюрер. "Адам и Ева". Ок. 1507

Идея этой аллегорической средневековой картины состояла в том, чтобы напомнить тому, кто на нее смотрит: жизнь — это тлен. Все мы умрем, причем достаточно скоро. Зритель, глядя на это безобразие, должен был как бы медитировать на тему того, что все земное — тщета, суета сует. В том числе и тело, здоровье, молодость.

Ужас от картины увеличивается от того, что глаза персонажей еще горят разумом, а вот тело их уже жрут насекомые, черви, змеи.

У беззубой старухи высохшие груди свисают самым жалким образом, а на причинном месте сидит огромная жаба — символ гадости и мерзости.

«Мёртвые любовники»: самая страшная картина Средневековья картины, причем, искусстве, напоминает, которые, обнаженного, изображена, половина, прикрываться, саванУдивительное, картина, является, частью, диптиха, вторая, кивать, Кливленде, первой, пытаются, молодая

Белые тряпки, которыми они пытаются прикрываться — это саван.

Удивительное дело, но эта картина является частью диптиха (вторая половина в Кливленде, США). На первой створке изображена молодая парочка изящных возлюбленных, которые только что обручились.

«Мёртвые любовники»: самая страшная картина Средневековья картины, причем, искусстве, напоминает, которые, обнаженного, изображена, половина, прикрываться, саванУдивительное, картина, является, частью, диптиха, вторая, кивать, Кливленде, первой, пытаются, молодая

Молодые люди одеты, и это еще раз напоминает нам о символике наготы в религиозном искусстве. В христианской живописи целью обнаженного тела отнюдь не было вызвать приятные сладострастные ощущения (как это станет в искусстве Нового времени). Нет: нагота обозначала смерть, переход в иное состояние. Потому что на том свете никому одежда уже не требуется. Поэтому, если на картине, например, был изображен умирающий (одетый), то душа, излетающая от его уст и поднимаемая в небеса ангелами писалась в виде обнаженного младенчика.

Этот же диптих своей символикой напоминает зрителю о том, что все мы из стадии юных счастливых любовников (слева) перейдем в ту стадию, которая изображена справа. И останемся в ней намного-намного дольше...

«Мёртвые любовники»: самая страшная картина Средневековья картины, причем, искусстве, напоминает, которые, обнаженного, изображена, половина, прикрываться, саванУдивительное, картина, является, частью, диптиха, вторая, кивать, Кливленде, первой, пытаются, молодая

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]