Почему умственно отсталая «Дылда» пролетела мимо «Оскара»
---
Егор Холмогоров
Обозреватель "Царьграда", писатель. Автор термина "Русская Весна".
В Лос-Анджелесе состоялось объявление номинантов премии «Оскар» – главной награды в мире кино. В шорт-лист премии не вошла российская картина режиссёра Кантемира Балагова «Дылда», её выдвигали в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Выдвижение фильма Кантемира Балагова «Дылда» на «Оскар» с самого начала было глупостью. Американская киноакадемия не любит претенциозные артхаусные фильмы с мутным претенциозным сюжетом. Тем более не было шансов у визуального плагиата из сериала «Рассказ служанки» с его игрой красным и синим.
Единственное, что могло вытянуть «Дылду», – это «повесточка», woke, как говорят американцы, то есть совокупность продвигаемых американскими леволибералами тем и темочек: лесбиянство, эвтаназия, сильные женщины, слабые мужчины, харассмент и прочее. От «повесточки» фильм Балагова и в самом деле буквально лопался.
Но вот незадача – «Дылда» оказалась для сегодняшнего Голливуда совершенно несвоевременной лентой. Повесточку решено сбросить с корабля современности. В стране киногрёз происходит масштабный консервативный поворот. Из претендующих на звание лучшего фильма девяти лент как минимум две – «Однажды в Голливуде» и «Форд против Феррари» – это бескомпромиссные консервативные манифесты, «Ирландец» и «Джокер» – это попытки ответа на вопросы, поставленные консерваторами, а ярким явлением «повесточки» нельзя назвать ни одного. Даже феминизм «Маленьких женщин» весьма умеренный.
Что леволиберальной пропаганде в Голливуде пора заткнуться, напомнили и на недавнем «Золотом Глобусе», своего рода тестовом «Оскаре». Комик Рики Джервейс буквально извозил голливудских либералов по столу, высмеивая их лицемерие, развращённость и политические претензии. Он посоветовал им никого не поучать с трибуны, так как они ходили в школу ещё реже, чем Грета Тунберг. Взял статуэтку – сказал «спасибо» – и свалил. Если учесть, что все последние годы подмостки голливудских премий использовались для истеричной антитрамповской пропаганды, сигнал киносообществу послан вполне ясный, да ещё и с доворотом: «Я знаю что он ваш друг», – сказал Джервейс про погибшего при странных обстоятельствах менеджера элитной педофилии Джеффри Эпштейна. Мол, будете себя плохо вести и болтать лишнее (а некоторые актёры доходили до угроз детям Трампа) – присмотримся к вашим грехам попристальней.
Но, кажется, большинству кнута не потребуется. Голливуд довольно дружно развернулся к консервативным ценностям, снимая в новой парадигме то шедевры, как Квентин Тарантино в «Однажды в Голливуде», то крепкие реконструкторские агитки, как лгбт-активист Роланд Эммерих в «Мидуэе».
На этом фоне «Дылда» кажется удивительно несовременной и отсталой, снятой в стиле, популярном у американских либералов три года назад. Разумеется, этому провинциальному насквозь вторичному кино по «повесточке» ничего не светило. Если мы хотели хоть какой-то реакции на «Оскаре», надо было посылать туда «Союз спасения». Во-первых многие узнали бы что-то похожее на оскароносные ленты Бондарчука-старшего «Война и мир» и «Ватерлоо». Во-вторых, реконструкторство, военные игры и подавление левацких мятежей с помощью огнемёта и артиллерии в этом сезоне в моде.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]